четверг, 20 ноября 2014 г.

Сагарматха. Мой Эверест

Оксана (Бредовый Заяц), путешествие в октябре 2012 
По Азии Непал, Гималаи, Эверест 



Классический трек к высочайшей горе мира под названием Эверест (она же Сагарматха). Чего меня в одиночку туда понесло? Все просто - это Гималаи, а "горы имеют власть".


Маршрут: Катманду - Лукла - Факдинг - Намче Базар - Тенгбоче - Дингбоче - Лобуче - Горак Шеп - Базовый лагерь Эвереста (Everest Base Camp 5360м) - гора Кала Паттар (5602м) - Лобуче - Фериче - Намче Базар - Лукла Катманду.




Тотальное описание трека к Базовому лагерю Эвереста присутствует по ссылке.

Подробности маршрута.

1. Решение принято!
Сидела я однажды вечером и смотрела фильм про Анатолия Букреева «Непокоренная вершина». Этот фильм был крайним в цепочке фильмов про горы, посмотренных за короткий промежуток времени. Он и стал неожиданным движком. Я смотрела на Аннапурну – восьмитысячник в Гималаях и думала: «Вот путешествуют же отчаянные. Наверное, и я когда-нибудь так смогла бы. Потом…». Далекая страна, далекие горы, непонятный мир. Да, когда-нибудь. Ну а сейчас по жизни есть какие проблемы решать – квартира, карьера, хрень всякая, требующая затрат материальных и физических. Да и вообще – мое близкое окружение никогда никуда не путешествовало (за границу в смысле), я варилась в котле, в котором заграничные мысли мало кого посещали, а до дела вообще руки не доходили. А уж Эверест – это для большинства объект изучения на уроке географии в классе, эдак, шестом. Нечто эфемерное, бестелесное – кусок информации, о которой мало кто помнит по прошествии лет. В общем, мысль о Гималаях была сродни «вот вырасту и куплю себе самолет». А когда вырасту? Заработаю ли я на самолет? На эти вопросы ответов нет и быть не должно – никому оно не надо.
Читать далее >>>

Перелетов у меня получилась куча. Краснодар-Москва, Москва – Доха – Катманду и Катманду – Лукла. О каждом по отдельности.
В Москву я билеты брала с запасом. Т.е., чтобы наверняка успеть на основной рейс, я взяла билет на самолет, который прилетает на 18 часов раньше отправления самолета в Доху. Ибо наши кубанойды могут задержать рейс, отложить, мало ли что – мечта сорваться может.
В Москве меня встретил Илья – товарищ, с которым мы познакомились через форум. Он летел на трек позже меня на 2 дня, соответственно, состыковать свои треки мы не могли, шли разными тропами. Илья меня встретил, спать уложил, чаем вкусным с утра напоил и даже сопроводил к аэроэкспрессу, чтобы я спокойно, без пробок добралась до Домодедово. Если бы не Илья – не знаю, как бы я там куковала почти сутки в аэропорту! Но данный персонаж еще не раз появится на сцене, жизнь вносит свои коррективы:)
 
 Аэропорт Катманду (международный, прошу заметить!) встретил меня надписью по-аглицки: «Руслан – лучшая водка!». Я подумала, что это знак и проследовала к стойкам получения визы. Мой английский оставляет желать лучшего – терпеть не могла свою училку, к предмету относилась соответственно. Психологическая травма, знаете ли:) Кстати, после трека, инглиш мне стал еще более противен.. Как на нем разговаривают америкосы…. Это же ужас какой-то!  Ну в общем, прихожу со своей анкетой и не вполне уверенная, что правильно заполнила ту или иную графу. Никто особо на мою анкету не смотрел – взяли с меня фотографию, 40 $, вклеили в паспорт наклейку и отпустили с миром.
Багаж валялся кучей на полу в каком-то зале – люди рылись в куче и выбирали, что по нраву:) Я выбрала рыженький нова-туровский рюкзак «Альфа» на 85 литров.
Читать далее >>>
Подробнее о Катманду и его достопримечательностях я писала в отдельной статье.

 3-го октября я должна была вылететь на трек. Со мной должен был лететь англичанин по имени Энди. Мы оба погрузились в такси и выбрались в местном аэропорту. Следуя интуиции, более или менее разобрались что нам делать, ибо аэропорт местных авиалиний – это хаос, бардак, разруха и прочее такое же.
Окунувшись туда впервые, я была потрясена этой неразберихой. Благо, со мной был Энди, который и решал основную массу вопросов, а потом объяснял мне что к чему. На момент нашего туда приезда, вылеты в Луклу откладывались уже третий день – из-за непогоды и отчасти из-за того, что 28-го сентября там в очередной раз рухнул самолет и теперь все перестраховывались.А если учитывать то, что Луклинский аэропорт считается одним из самых аварийноопасных, то чего тут рассуждать?

Илье с утра повезло и он улетел на трек. У меня приключения только начинались. Вылет был назначен на 11 утра, но мой агент сказал, что я могу улететь в 10 часов, посадил меня на личный авто с водителем и срочно отправил в аэропорт.
Там я, обнаружив у себя в билете надпись «чартерный рейс», долго не могла понять к какой же стойке регистрации мне идти. Причем «идти» - это громко сказано. В аэропорте была тьма тьмущая народу, он весь был завален сумками и рюкзаками, так что мне приходилось стоять на одной ноге или продираться сквозь толпы, волоча за собой рюкзачеллу. 

6. Факдинг - Монжо - Джорсале - Намче Базар
Встала я еще затемно и, как только начало светать, отправилась в путь. Прохладный воздух бодрил, часто встречались большие красивые водопады, на тропе не было практически никого, а поселки только-только начинали просыпаться.
В Монжо у меня попросили мою треккинговую книжечку, вклеили туда билет, что-то вписали, проштамповали и отпустили с миром. Удивляло то, что, не смотря на мой ранний выход, на посту уже находились люди.

Ранним утром я отправилась в следующую точку – поселок Тенгбоче (3900), где расположен знаменитый монастырь. Небо хмурилось, что было, по сути, неплохо – мне было не жарко, а тропа к Тенгбоче лежит по довольно открытым участкам. Траверсом от Намче дорога идет пару километров, а потом резко падает обратно к реке, что-то на уровень 3200. «Блин!» - подумалось мне, – «столько набирать высоту, чтобы ее опять сбросить, а потом набрать, но еще больше!».

Читать далее >>>
 
8. Тенгбоче - Дингбоче
По утрам в Гималаях царит волшебство… Всегда чистое и ясное небо (по крайней мере, у меня так было), всегда каждая гора в обозримом пространстве открыта для обзора. Утром я наконец-то поняла, где нахожусь – на макушке хребтика. С одной стороны внизу виднелся Намче, прикрытый сверху какой-то горой, с двух других сторон возвышались снежные хребты, сверкая в рассветных лучах, прямо по курсу высились Нупцзе (7861) и Лхоцзе (8516), а справа, как и вчера, в небо упиралась Ама Даблам, только в этот раз она сияла от солнца.
Читать далее >>>
 
Обычно, треккеры проходят в Дингбоче акклиматизацию. Все-таки, высота уже больше 4. На протяжении трека, я видела, как плохо бывает людям. Многим плохо становится уже в Лукле, на высоте 2800 – это выходцы из низинных регионов без высотного опыта вообще. Кого-то догоняет в Намче, кого-то на 4 тысячах. Как выяснилось, где-то половина туристов не могут толком ни спать, ни есть.

Читать далее >>>
 
Утром в Лобуче я обнаружила, что бутиллированная вода, при помощи которой я чищу зубы (а тамошней водой это делать не рекомендуется) замерзла, а зубная щетка покрылась льдом… О_о
Ну… Чего ж тут поделаешь? Когда на улице ночью -10, а в комнатке, где я надышала, не многим теплее? Пришлось оттаивать:) Хорошо хоть коробку с линзами я додумалась запихать в карман спальника, вместе с батарейками, чтобы они не так быстро разряжались:)


11. Кала Паттар - Фериче
Утром чудовищная боль не позволяла ни повернуть голову, ни наклонить ее… «Бредовые зайцы не сдаются!» - подумалось мне, когда я сжимала в кулачке 2 таблетки цитрамона и еще одну ринзу. Кружка черного чая и вперед – на Кала Паттар. Я решила попробовать все-таки взойти на эту вершину – если будет совсем плохо, всегда можно спуститься обратно – так рассудила я и еще в темноте выдвинулась наверх.
Рассвет постепенно заливал светом горы за моей спиной, но Пумо Ри оставалась в тени Эвереста, а из-за его «спины» вырывались лучи солнца. Восхождение, как ни странно, проходило спокойно. Голова болеть перестала, скорость нарастала – я боялась не успеть на вершину до восхода, поэтому топала в темпе вальса, даже не останавливаясь на «подышать».
Читать далее >>>

12. Фериче - Тенгбоче - Намче Базар
В Фериче утром случилось интересное – у меня носом хлынула кровь. Я, конечно, офигела и выглядела потом довольно заманчиво: с двумя салфетками в носу, с рюкзаком за спиной я весело топала по тропинке обратно домой:) Сосуды что ль какие полопались?
У меня вновь был задуман двойной переход – до Тенгбоче и потом сразу сброс в Намче. По привычке натянув на себя теплые шмотки, выйдя из Фериче, поняла, что погорячилась. Ледники, снег и всякие холода остались позади, на полкилометра выше. Впереди меня ждало солнышко и привычные уже пейзажи. Но настроение было грустное. Хозяин лоджа в Намче встретил меня с распростертыми объятиями – каким-то макаром он меня с прошлого раза запомнил:)
Читать далее >>>
 
Обратный путь был странен и полон неожиданностей. Потому что, проснувшись в бодром состоянии в Намче, через пару часов я уже в полуобморочном виде сидела в Факдинге, понимая, что до Луклы могу сегодня не дойти. Что это было такое? Я не знаю. Ибо со мной такого не случалось.
Но вылет из Луклы у меня был назначен на 8:30 следующего дня, а, значит, каким-то образом мне надо было рано утром дотуда добежать часам к 7, чтобы зарегистрироваться на рейс. И местные мне говорили, что это невозможно, даже если я выйду в 5:30 по темноте. Но что значит – невозможно? Это мне предстояло проверить.
 
 Отвисать и приводить себя в чувство после трека хотелось не в шумно-пыльном Катманду, а где-нибудь в приличном месте. После непродолжительных копаний в интернете, а так же предварительно (еще в России) изученных рекомендаций на форуме, было принято решение ехать в Gokarna Forest Resort.
Читать далее >>>


Мои личные заметки о том, какое там жилье, питание, погода, какие нужны документы и как происходила акклиматизация. Не рекомендую принимать их близко к сердцу, так как одинаковое в туристах лишь одно: они все разные. Каждому, как говорится, своё. Да и вторая моя поездка в Гималаи, о которой будет вестись отдельный разговор, показала, что то, чего не пригодилось под Эверестом, очень хорошо пошло под Аннапурной.

Имеющийся электронный трек к Базовому лагерю Эвереста (с акклиматизационными выходами) можно скачать по ссылке. На карте он выглядит так:

8 комментариев:

  1. Лучше гор могут быть только горы.
    Я, правда, Анды предпочитаю, но друзья у меня как раз в Сагарматху ходили не далее, чем в марте. Магнитики из Луклы мне привезли. )

    ОтветитьУдалить
  2. Анды у нас в планах. В далеких) Ибо на следующий год муж вновь провозгласил Гималаи. Ну что ж? На Эверест я не насмотрелась, пожалуй, схожу еще:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему Эверест? Мои друзья, коих я поминал, например, в прошлый раз вокруг Аннапурны ходили.

      Удалить
    2. Я тоже уже ходила вокруг Аннапурны. Мне не шибко понравилось:) Там погода частенько поганая. Вот в этом году куча народу погибло, а мы в прошлом году дней 5-6 (не помню уже) в тумане бродили, припорашиваемые снегом иногда.

      Удалить
  3. Ну здорово! Раз Гималаи уже все исхожены,, то и правда пора уже в Анды, будем ждать репортажи и оттуда.
    Спасибо за великолепное резюме со ссылками на вассказы в Вашем блоге! Теперь у нас есть ещё одна интересная модель взаимодействия с личными ресурсами участников Клуба

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как мы уже говорили, простой копипаст вредит контенту. Думаю, в таком формате сотрудничество будет полезным:) В Анды хочу, но чего-то все никак. В этом году подумывалось про Анды, а получилась Камбоджа и Вьетнам:)

      Удалить
    2. Такой формат - это просто идеал, надеюсь что многие путешественники последуют этому примеру, даже если у них пока ещё нет своего блога. :)

      Удалить
  4. Да, такое путешествие не фунт изюма.

    ОтветитьУдалить