Виктор Пастухов и Екатерина Пастухова - из поездки по родным краям в сентябре-октябре 2020
Во многом благодаря коронаперестроечному мракобесию мы наконец-то побывали в третьем по величине городе Самарской области (около 170 тыс. жителей) и увидели его главные достопримечательности: остатки единственного в наших краях кремля и старейшие церкви Среднего Поволжья к югу от Казани.
Если точнее, то несколько (а то и десятки) раз в год следовал или из Самары или в Самару, пересекая Волгу по Александровскому Мосту или минут на 20 раньше короткой остановки на станции Сызрань-1 (в некоторых случаях -2), или, на столько же позже. Что касается трёх других линий сызранского узла, то одна из них идёт на юг вдоль Волги (станция Сызрань-2 находится как раз на ней), и ездил по ней только в детстве - как в Саратов, так и на Кавказ. Обе расходящиеся за городом западные ветки сходятся потом в Рязани и приводят в Москву, но с традиционного пензенского направления есть ответвления и на Украину (бывш. УССР), а с более короткого маршрута через Рузаевку на Ульяновск - Казань и на Нижний Новгород (Горький). И вкушая весь этот коктейль приобрёл большой опыт наблюдений города Сызрань из окна поезда, в резльтате чего он воспринимался как скромный придаток этих линий, причём разорванный ими на непонятные клочки.
А вот мост и виды с него, а также с прибрежного участка на Волгу это совсем другое дело - они просто зачаровывают. Это сооружение из 13-ти стальных пролётов общей длиной 1436 м было построено в 1876-1880 годах и фактически открыло путь к началу строительства ТРАНССИБа.
И вот впервые едем по этому мосту не на дальнем поезде, а на электричке. Пусть и не обычной, а "скорой", она проходит эти упиханные станциями и развилками полторы сотни километров от Самары до Сызрани за те же 2,5 часа что и пассажирские поезда. Мы выбрали не самый ранний "экспресс" дня, а тот что уходит уже после утреннего пика, и прибыли после 11-ти. Для начала осмотрелись на вокзале, перекусили, а потом перешли через пешеходный мост и прогулялись в северном направлении - курсом на Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков.
Примерно в километре от вокзала отстрелялись из фотоаппарата по впечатляющему вертолёту Ми-24 установленному на подступах к училищу, после чего резко сменили курс. Для этого порасспрашивали стоявших на остановке местных жителей, и по их наводке сели на маршрутку до старого центра города.
******
Ехали в направлении юго-запад километров шесть, и вот высаживаемся. Сразу же прямо перед нами открывается очень даже обнадёживающая панорама.
Плюс там ещё и выставка работает, но мы сейчас туда заходить не будем, а заглянем за следующий угол.
На нижнем ярусе набережной благоустройство ещё идёт на всех парах, а тут наверху уже полный блеск.
Ну вот, осмотрелись по сторонам. А что же тут у нас ещё интересного осталось на месте кремля?
На первый взгляд теперь вокруг единственной башни тут просто небольшой парк с красивыми деревьями и с несколькими монументами советской поры. Но есть в нём и ещё один архитектурный памятник:
Это Христорождественский Собор (1717). Внутри очень так скромненько: при советской власти он сначала был на хозяёственной службе, а потом и вовсе забыт. Реконструкция началась в 1989-м году.
Этот небольшой храм был главным в Сызрани до 1872-го года, когда функции кафедральной церкви были переданы построенной рядышком (на другой стороне примыкающего к кремлёвской площади) более вместительной церкви.
Мы сначала ознакомились с продовольственной частью рынка, а потом заглянули и в церковь.
Заложенный в 1866-м году собор Казанской иконы Божией Матери это действующий кафедральный собор Сызранской епархии РПЦ, и внутреннее убранство у него соответствующее.
Выходим в переулок Достоевского что перед его фасадом.
******
Всё это благолепие умещается на совсем небольшой территории, и после её освоения оставалась ещё пара часов до намеченной нами обратной электрички. Так что решили двинуться в сторону станции Сызрань-1 пешком, благо первая половина из 3,5 км пути проходила по центральной улице под названием Советская - прямо как в Оренбурге неделю назад!
Надеюсь что и реставрация зданий 19-го века тоже уже продвинулась дальше, а мы их там наблюдали в самом разном состоянии. Но было заметно что за это дело уже взялись.
А вот уже кварталы послевоенной застройки.
После неё наш путь к вокзалу пролегал по трём другим улицам, но в сумме это было уже покороче.
******
Уже на финишной прямой к железнодорожному вокзалу обнаружился и автовокзал, берём его на заметку.
На самарском направлении он почти бесполезен поскольку автодорожное расстояние намного больше чем по ж.д., а электрички и поезда ходят достаточно часто. Но вот для проникновения на север Саратовской области ещё может когда-нибудь и пригодиться.
Второй перекус дня в станционном буфете нам был очень кстати. А вскоре после этого началась посадка на нашу электричку. Обратная дорога тоже по расписанию, и снова с хорошими видами на Волгу ещё до моста, а потом и с него.
Полный фотоальбом: 2020 RUS Сызрань
Комментариев нет:
Отправить комментарий