Виктор Пастухов, из путешествия По уругвайскому берегу реки Уругвай (2018)
Вот по этому мостику нужно зайти прямиком на первый этаж, и купить билет — за 50 или за 120 песо: первый вариант это только в музей, а второй ещё и с экскурсией по всему мясокомбинату.
Кроме кассы на этом этаже сохранилась контора предприятия с соответствующим конторским оборудованием, в основном первой половины 20-го века.
При этом по настоящему она проработала с 1863-го до конца 1970-х годов. В самом дальнем конце тщательно оберегаемая комната — здесь трудились верные ученики самого изобретателя практиковавшихся здесь технологий сушки и консервирования мяса — немецкого барона-химика по имени Justus von Liebig.
Кстати, с 1865-го по 1924-й год это было немецкое предприятие и называлось оно Liebig Extract of Meat Company (Lemco). После чего контроль перешёл к английскому капиталу, и название сменилось на ANGLO DEL URUGUAY.
Но вернёмся к конторским деталям: моё внимание привлекла батарея системы отопления здания — зима на берегах реки Уругвай бывает с лёгкими морозцами.
А ещё есть неавтоматизированная телефонная станция и специальные часы для индивидуального учёта рабочего времени.
Неужели там должны были отмечаться при входе и выходе все работники этого гигантского мясокомбината? Или для них было установлено несколько таких пунктов учёта, ведь в конце 19-го века штат доходил до десяти тысяч человек.
Неужели там должны были отмечаться при входе и выходе все работники этого гигантского мясокомбината? Или для них было установлено несколько таких пунктов учёта, ведь в конце 19-го века штат доходил до десяти тысяч человек.
По внешней лестнице теперь спускаемся на цокольный этаж, и теперь заходим в основную экспозицию музея.
Она мрачноватая, но просторная.
Размеры гаечных ключей впечатляют.
С противопожарным оборудованием тут был полный порядок.
И примерно так вот трудились специалисты по разделке свежеубитых домашних животных.
На ближней к входу высокой стене этой бывшей мастерской всевозможных наладчиков разместилась красочная панорама на эту тему.
Вглядимся в самый пафосный из её фрагментов, в приложенном фотоальбоме есть и другие.
Включая вот эту поросячью аномалию.
Но основная часть экспозиции посвящена производственным достижениям этой "мировой кухни 116 лет кормившей Европу". В двух мировых войнах этот комбинат поучаствовал не только банками тушёнки, но и пластинками специального угля, спасшими от холодной смерти или от пули многих обитателей окоп (выделяет только тепло, без светового излучения — изобретение фон Либига). Представлена и прочая попутная продукция: мясная (костная) мука, сухая кровь и т.д.
Всё это более века отгружалось в "Старый Свет" морским путём. Поначалу преобладал более транспортабельный "мясной экстракт" тоже изобретённый бароном фон Либигом: вес сокращался в 18 раз, а суп и гуляш из него получались как из свежего мяса. Потом добавилась и тушёнка в металических банках, а после появления судов с морозильными камерами стали грузить и свежемороженные туши. Все эти технологии, а также всевозможные достижения по их применению подробно представлены на множестве информационных стендов.
— 4 миллиона 824 тысячи 277 бычков забито и разделано за 37 лет — с 1865-го по 1901-й включительно (и это не считая ягнят, поросят, кроликов и всякой птицы тоже попавших под нож).
— 208 тысяч 890 только в одном рекордном 1890-м году.
— 43 миллиона (больших) банок тушёнки экспортировано в 1943-м году, это тоже годовой максимум.
Чтобы прочувствовать масштабы этой фабрики смерти и мясопродуктов стоит посмотреть всё то, что от неё осталось — в дополнительной полуторачасовой Экскурсии по храму кровопролития и тушёнки которые проводятся дважды в день, начало в 10 и в 15 ч., стоимость билета +70 песо (с обязательным включением 50-ти за музей, итого 120). А сам музей работает с 9:30 до 17:00 ежедневно кроме понедельника.
Полный фотоальбом о музее, об экскурсии по бывшему мясокомбинату и о прилегающем районе города:
Как такая мировая кухня загнулась? Кругом немецкмй порядок, в стране сырья достаточно. Поразила историческая стелла с голоами животных. Вроде бы тема забития животных не для искусства, но как художественно и красиво смотрится эта стелла!
ОтветитьУдалитьДумаю что она просто исчерпала себя технологически, а модернизация такого гиганта оказалась его новым владельцам не под силу. Более динамичные производители из Аргентины, Бразилии и того же Уругвая постепенно отодвинули этого монстра в тень. Завтра выйдет рассказ и о самой промзоне, а в марте подготовлю репортаж из города Фрай-Бентос, включая и этот его специфический район, и его монументы.
УдалитьДа, необычный объект. Сооружений XX века в списках ВН и так не шибко много, а чтобы в него попал мясокомбинат, это вообще фантастика.
ОтветитьУдалитьТочно, меня этот мясной эксклюзив конкретно зацепил там на месте. Всё-таки сооружение это скорее середины 19-го века, в 20-м оно мало изменилось. Сейчас выпускаю в эфир и более полную его презентацию.
Удалить