суббота, 26 февраля 2022 г.

Экскурсия по храму кровопролития и тушёнки

Виктор Пастухов, из путешествия По уругвайскому берегу реки Уругвай (2018)

После сбора всех желающих в ходе первого и беглого знакомства с экспозицией музея (Музей промышленной революции на бывшем мясокомбинате Фрай-Бентос) группа в сопровождении экскурсовода направляется на маршрут "В" по промзоне, продолжительность от 90 до 120 минут.

В тот день группа 10:00 состояла из одного меня, но до неё уже прошёл целый класс школьников по своему особому расписанию. Гидом была хмурая тётенька примерно моего возраста, бывшая сотрудница административного сектора скотобойни. Иностранными языками она не владела, поэтому пыталась переложить миссию на кого-то из коллег, но что-то не срослось, и она растерянно спрашивала что же теперь делать. Но уже минут через пять мой чистосердечный "портуньёль" растопил этот лёд, и дальше мы общались как и подобает добрым соседям: стараясь понять друг друга насколько это возможно. А объект экскурсии был ещё красноречивее нас обоих, поэтому нужно было в основном открывать рот молча и нажимать на кнопку фотоаппарата.

Знакомство с бывшим гигантом пищевой промышленности начинается с машинного зала:


Тут пришлось напрячь чуть ли не весь инженерный отдел моего мозга - чтобы понять его назначение.


Да ещё сбивали с толку гигантские гаечные ключи развешанные по стенам начиная от раздевалки.


Ясно что это распределительный центр системы снабжения электроэнергией.


Техника начала 20-го века, т.е. уже в возрасте за сто лет.


И всё производство на берегу большой реки работало с помощью множества электромоторов. Но река тут никакие турбины тогда ещё не крутила: по ней только доставляли мазут, который сжигали в топках этажом ниже, и именно на этой тепловой энергии работали генераторы электрической.


Дизельные установки приводили в движение и компрессоры гигантской морозильной камеры


Этот силовой центр мясокомбината обозначен на схеме номером 4, он находится в самой середине комплекса и под боком у суперморозильника с №3.


Ну а мы теперь пройдём мимо бывших цехов переработки.


Внутри сейчас пусто, а о кипевшей там деятельности рассказывают большие чёрно-белые фотографии на внешней стороне стены.


Разделка говяжьих туш.
 

С поросятиной тоже не церемонились.



Вот уже всё разложено по полочкам.


Жир экспортировался бочками.


Основная часть мяса измельчалась в этих высокопроизводительных мясорубках.


Ну а это уже продукты с наибольшей добавленной стоимостью: концентрат супа и собственно тушёнка. Всё изготовлено по технологиям основателя — немецкого химика барона фон Либига.


Термообработка банок тушёнки.


По мере совершенствования морозильных камер и выхода на линии оснащённых ими судов начали эспортировать уже и мороженное мясо. И логистика этого дела потребовала постройки той самой суперкамеры вытянувшейся от бойни и разделочной до причалов погрузки.

На а откуда же поступали эти туши?


В основном своим ходом или же по узкоколейной железной дороге животные доставлялись в эту "приёмную".


Места на конвейере смерти сразу всем не хватало, и часть ожидала исполнения приговора вот в таких загонах:


Откуда был выход в экспресс-мойку.


Хочешь — не хочешь, а кое-как искупаешься. А отсюда уже прямиком на "эшафот".


Выход только один: в соседний цех. Где за жертвой сразу закрывалсь плотные воротца, и наступала быстрая смерть. Только крупного рогатого скота здесь забивали в среднем 1600 голов в сутки, но было ещё и немалое количество менее увесистых источников белковой пищи.


Впечатляют и количество и размеры таких отверстий в полу. Через них потоки крови стекали на переработку в нижнем цеху, из крови тоже много что производилось.


Ну а здесь шла первичная переработка туш, перед их передачей на производства тушёнки, супа или других изделий.


Туши предназначенные к отгрузке в замороженном виде перемещались по этим механизированным мостикам на один из этажей морозильной камеры, торец которой тут хорошо виден. Снимки коллажа сделаны телефоном, т.к. это гигантское сооружение даже торцом не хотело влезать в объектив моей фотокамеры.


А в длину оно намного масштабнее — тянется к причалам в нижнем течении реки Уругвай, до которых заходят и крупные морские суда. Кстати, лучик солнца пробившийся в тот момент был чуть ли не единственным за все дни моей поездки по западному Уругваю.


Ещё один ракурс шкуродёрного цеха.


Трубопроводы между компрессорами и морозильной камерой.


Эти цеха пока ещё не показывают посетителям.


Характерный пейзажик этого "промышленного ландшафта".


Тут тоже размещалось одно из вспомогательных производств, как-то связанное с высушиванием крови для экспорта в мешках.


Возвращаемся к административному сектору по внутренним дорожкам выложенным увесистыми стальными плитами. Их привозили сюда суда шедшие из Европы: им был нужен какой-то балласт для оптимальной осадки, а промзоне было нужно твёрдое покрытие путей перевозки товара и передвижения рабочей силы.


На десерт ещё небольшая экспозиция автомобилей начала и середины 20-го века. Их использовала администрация мясокомбината в разгар своей кипучей деятельности.


Проходим мимо раздевалок-переодевалок.


К музею, с которым теперь можно ознакомиться подробнее: Музей промышленной революции на бывшем мясокомбинате Фрай-Бентос


А оттуда уже и на выход — вдоль берега реки.


Только пройдя большую часть дороги в сторону центра города, с расстояния не менее километра можно охватить взглядом этот промышленный комплекс и возвышающуюся над ним морозильную камеру на 18 тысяч тонн разделанного и упакованного для транспортировки мяса.

******

На заметку: в 10 и в 15 ч. начинаются двухчасовые экскурсии по всему промышленному комплексу, стоимость билета 120 песо (включая 50 за сам музей, открытый с 9:30 до 17:00 ежедневно кроме понедельника).

Полный фотоальбом о музее, об экскурсии по бывшему мясокомбинату и о прилегающем районе города: 2018 URU Barrio Anglo, Fray Bentos - Rio Negro 

Комментариев нет:

Отправить комментарий