Виктор Пастухов - из поездки по родным краям в сентябре-октябре 2020
Примерно половину всего времени нашего пребывания в городе Тольятти мы посвятили конкретно этому парку, кстати, довольно большому по площади. Он находится на Южном шоссе прямо напротив автозавода и служит буферной зоной между промзоной и жилыми кварталами - Парковый комплекс истории техники – им. К. Г. СахароваЕсли по ссылке выше открыть карту парка в режиме спутниковых фото, то может показаться что это аэродром: самолёты и вертолёты сразу бросаются в глаза. На самом деле, в штучном исчислении там намного больше всякой другой военной техники: танков, артиллерийских орудий, бронетранспортёров, грузовиков и подобного. А по собственным размерам выделяется подводная лодка, которая считается самой большой среди дизельных.
Но второе и многие последующие места по размерам отдельных экземпляров занимают уже как раз самолёты и вертолёты. Вот как раз с винтокрылой тематики мне и хочется начать более подробную презентацию.
Ми-6 и Ми-26:Ми-2:
Ка-27:
В списке на сайте учреждения числится ещё и Ми-1, но мы его там что-то не приметили. Да и по спутниковым снимкам Google Maps тоже проявлятеся лишь 7 вертолётов. Жаль ещё что нет пока моего любимчика Ми-4, но в целом раздел зачётный.
Реставрация и окраска этих машин движутся понемногу, видно что на данном этапе приоритет по этой части в музее под открытым небом отдан относительно малоразмерной наземной технике, а не летательным аппаратам.
******
Реставрация и окраска этих машин движутся понемногу, видно что на данном этапе приоритет по этой части в музее под открытым небом отдан относительно малоразмерной наземной технике, а не летательным аппаратам.
******
Если вместо восьми списочных вертолётов в парке мы увидели только семь, то по самолётам как раз наоборот. Сайт парка обещает 15 экземпляров:
"...бомбардировщик Ту-16, истребитель-бомбардировщик Су-17М, истребитель-бомбардировщик СУ-17М4; фронтовой бомбардировщик Су-24, фронтовой истребитель МиГ-15, фронтовой истребитель МиГ-21, фронтовой истребитель МиГ-23, истребитель-бомбардировщик МиГ-27М, многоцелевой истребитель МиГ-29, палубный самолёт Як-38, бомбардировщик Як-28, парашютно-десантный самолёт Ан-2, пассажирский самолёт Ил-14, учебно-боевой самолёт L-39 «Альбатрос», учебно-боевой самолёт L-29 «Дельфин»"
А на снимках "космической разведки" их проявляется 19, так что после данной редакции сайта было как минимум четыре пополнения коллекции. Или даже больше, если тут тоже вдруг обнаружится какая-то пропажа. Наверное, для полной отчётности стоило и таблички фотографировать, они стоят перед каждым экспонатом, но меня тогда на это не потянуло, так что пока продолжим проверку целостности заявленной коллекции, а потом займёмся идентификацией "довесков".
Проще всего выделить самый крупняк - возглавляющий этот список Ту-16:
Слева направо тут МиГ-15, Миг-21, Миг-23 или Миг-27М (из этой пары там нашёлся только один и крупным планом он у меня не зафиксирован), а на переднем плане "дополнение №2 - МиГ-25, правее которого выглядывает хвост ещё одного дополнения (№3) с теми же цифрами:
Что касается более пожилых "МиГов", то они тоже были засняты и вблизи:
МиГ-21.
В списке был ещё и МиГ-29, и этот красавчик оказался на месте:
МиГ-31 (?)
Посмотрим теперь на всё это хозяйство сверху (с помощью Google Maps), чтобы разобраться что там ещё нужно дополнить:
Верхняя линия начинается (слева) с Ту-16, он уже предствлен на первом снимке предыдущего сообщения.
А дальше тут три "Су", два из которых очень похожи между собой:
А дальше тут три "Су", два из которых очень похожи между собой:
"Клеточку" правее занимает пара предствленных выше учебных самолётов L-29 и L-39.
А в "главном стойле" осталось ещё разобраться с тремя прямокрылами.
А в "главном стойле" осталось ещё разобраться с тремя прямокрылами.
Итого 15 - 1 + 5 = 19, количественно всё сошлось, а если что-то напутал по типам ВС. то прошу поправить .
******
У меня сложилось такое впечатление, что пока экспонаты пока ещё только прибывают туда на хранение из разных мест где были совсем позабыты-позаброшены. Музей-то новый. Хоть он и существовал с 2001-го года в качестве "Музея АвтоВАЗ", но муниципальным и широкопрофильным стал только 6 лет назад. И по деревьям малого роста тоже понятно что парк начал формироваться недавно. А автомобильный павильон там остался внутри и вход туда по отдельным билетам, так что этот в спецрепортаж не стал его включать: он представлен в заметке о нашей поездке по Автозоводскому району.
Работа по восстановлению полученных образцов техники ведётся активно, но на данный момент основные результаты ощущаются в тематике "75 лет Победы":
БТРы, БМП и прочие подобные радуют глаз почти все.
Отмечу что там уже есть не только авиация, но и "антиавиация", с которой как раз и связаны мои воспоминания о военной службе. Правда, родного С-125 не нашёл, но было полезно узнать что историей уже стали и более новые системы:
Ну а что ещё там зацепило? Танки, самоходные артустановки и прочие пушки как-то нет, хотя их в парке-музее немало. Мне было приятно увидеть вот эти грузовики:
******
А закончу этот обзор самым крупным из экспонатов парка-музея:
Подводная лодка Б-307 проекта 641Б "Сом" это просто гигант, водоизмещение судна 3600 тонн, а экипаж 78 человек. Рассчитана на погружение до глубины 300 м и автономное плавание до 80 суток.
С устройством подлодки можно ознакомиться и изнутри: экскурсии проводятся по особому расписанию и по отдельным билетам.
P.S. Это был беглый рассказ только о "главной территории" парка-музея, а по соседству есть ещё есть и "площадка №2" с паровозами и много чем ещё, но в тот день она была закрыта для посещения. ВАЗовское ядро музея представлено здесь: По Автозаводскому району Тольятти
Полный фотоальбом из этого комплекса: 2020 RUS Тольятти: парк истории техники - Togliatti: PKITIS
Полный фотоальбом из этого комплекса: 2020 RUS Тольятти: парк истории техники - Togliatti: PKITIS
Комментариев нет:
Отправить комментарий