Виктор Пастухов, репортаж из путешествия Самайпата, Потоси, Сукре и другое - исторические памятники Боливии (сентябрь-октябрь 2013)
Как уже писал выше, Санта-Крус оставляет двойственное впечатление. По внешним признакам это какая-то смесь, в которой некоторые характерные боливийские признаки тоже присутствуют, но многое напоминает и бразильские города, причём не такие большие. Опять же климат - скорее бразильский. Средний достаток населения и уровень - промежуточный уровень... Т.е. вроде бы какая-то "не совсем Боливия". Но, с другой стороны, два миллиона боливийцев живут именно здесь, а это каждый пятый боливиец. Санта Крус это не только крупнейший мегаполис страны, он концентрирует чуть ли не весь её промышленный парк, львиную долю финансовых и торговых операций. Это и главный транспортный узел, обеспечивающий связь страны и с ее соседями, и с другими континентами. У меня создалось такое впечатление, что не будь этого мотора и этой отдушины, то и та самая "аутентичная Боливия" вряд ли сохранила бы свой шарм традиционной самодостаточности, не впав при этом в крайнюю нищету, и не оказавшись в настоящей изоляции. Кто-то должен нести на себе и такой крест - крутиться-вертеться как белка в колесе во имя "экономического развития".
Вот с такими мыслями и выглядываю в окно своего отеля перед утренней прогулкой по южной части города. В кварталах по левую руку располагались чуть ли не все боливийские агентства по трудоустройству. Мигом вспомнились рассказы шахтёров Потоси - куда подались на заработки многие их сотоварищи...
Как уже писал выше, Санта-Крус оставляет двойственное впечатление. По внешним признакам это какая-то смесь, в которой некоторые характерные боливийские признаки тоже присутствуют, но многое напоминает и бразильские города, причём не такие большие. Опять же климат - скорее бразильский. Средний достаток населения и уровень - промежуточный уровень... Т.е. вроде бы какая-то "не совсем Боливия". Но, с другой стороны, два миллиона боливийцев живут именно здесь, а это каждый пятый боливиец. Санта Крус это не только крупнейший мегаполис страны, он концентрирует чуть ли не весь её промышленный парк, львиную долю финансовых и торговых операций. Это и главный транспортный узел, обеспечивающий связь страны и с ее соседями, и с другими континентами. У меня создалось такое впечатление, что не будь этого мотора и этой отдушины, то и та самая "аутентичная Боливия" вряд ли сохранила бы свой шарм традиционной самодостаточности, не впав при этом в крайнюю нищету, и не оказавшись в настоящей изоляции. Кто-то должен нести на себе и такой крест - крутиться-вертеться как белка в колесе во имя "экономического развития".
Вот с такими мыслями и выглядываю в окно своего отеля перед утренней прогулкой по южной части города. В кварталах по левую руку располагались чуть ли не все боливийские агентства по трудоустройству. Мигом вспомнились рассказы шахтёров Потоси - куда подались на заработки многие их сотоварищи...