Виктор Пастухов, Александр и Лариса Лукановы - автопутешествие в январе 2013 - 5 дней
по Южной Америке - Бразилия, Аргентина
Выяснилось, что это украинские католические.
Тут же начался штат Санта-Катарина, а с ним и придорожная торговля самодельными немецкими колбасами, винами и местными полуэкзотическими для Бразилии фруктами (яблоки и груши).
Подзакупились этой провизией для ужина, а хлеб у нас пока ещё был домашней выпечки.
Ночлег выбирали в сумерках, когда проезжали сквозь очередной городок, благо там они частые.
Потом поужинали и заночевали в Пуэрто-Игуазу.
Километраж дня около 200.
И просто ехали по хорошо знакомой дороге, более тысячи км.
Бюджет поездки получился достаточно скромным. На юге Бразилии придорожные ночлег и питание намного дешевле, чем в Рио или в других раскрученных туристических центрах.
по Южной Америке - Бразилия, Аргентина
На этот раз не только съездили к знаменитым водопадам, но и успешно попреследовали ещё две сопутствующие цели путешествия. Главной, конечно же, снова были водопады Игуасу, но хотелось и кое-что ещё, поэтому сначала мы направились к загадочному «продольному» водопада Юкума на реке Уругвай. Он показывается людям не ежедневно, и лет через 7-8 может вообще скрыться на дне нового водохранилища, поэтому спешите увидеть, если повезёт хотя бы как нам. А ещё одной немаловажной приправой стал не приграничный (к водопадам и обратно), а полноформатный заезд на север Аргентины, позволивший несколько сократить дорогу от Юкума к Игуасу, и послуживший хорошей рекогносцировкой перед более смелыми рейдами по этой интересной стране.
Ну а на сами водопады Игуасу употребили полтора дня: почти целый день с аргентинской стороны и следующее утро с бразильской. И всё равно не успели посмотреть всё как следует, уезжали с чувством что надо когда-нибудь туда вернуться (один из нас уже в четвёртый раз).
Краткий дневник (подробности ниже):
Ну а на сами водопады Игуасу употребили полтора дня: почти целый день с аргентинской стороны и следующее утро с бразильской. И всё равно не успели посмотреть всё как следует, уезжали с чувством что надо когда-нибудь туда вернуться (один из нас уже в четвёртый раз).
Краткий дневник (подробности ниже):
День 1-й. Основная часть пути к водопаду Юкума, около 1000 км.
День 2-й. Остаток пути к Юкума, сам водопад, основная часть пути от него к Игуасу, около 600 км.
День 3-й. Погранпереход, остаток пути к Игуасу, день в аргентинском нацпарке, около 200 км.
День 4-й. Погранпереход, бразильский нацпарк Игуасу, Парк Птиц, ГЭС Итайпу, начало пути обратно, около 200 км.
День 5-й. Основная часть обратно, более 1000 км.
Отмечены пункты ночёвок: в Ponte Serrada (1-я), в Barracão (2-я), в Puerto Iguazú (3-я) и в Corbélia (4-я).
Derrubadas - только дневная остановка у водопада Юкума.
Derrubadas - только дневная остановка у водопада Юкума.
Первый день, дорожный
Старались оказаться как можно ближе к первой из целей уже к концу этого дня, и почти не останавливались, в итоге проехали около 1000 км от Taubaté - SP до Ponte Serrada - SC. Выехали затемно, чтобы пересечь мегаполис Сан-Паулу на рассвете. Затруднений в дороге почти не было, только традиционная пробка на полчаса у неудвоенного ещё спуска с гор, на полпути до Куритибы. Куритибу огибали по окружной дороге, под мелким дождём, но без помех. Более сильные локальные дожди потом ходили по сторонам. Только однажды такой навалился на дорогу, но мы удачно съехали на заправку и минут 15 пережидали под крышей, попивая кофе. Как оказалось, в тот день мы на противоходе пробились сквозь шедший с юга дождевой фронт, и дальше нас ждала только солнечная погода… К вечеру начали лучше присматриваться к новым пейзажам, городкам. Около некоторых церквей на самом юге штата Парана стояли большие деревянные кресты с надписью кириллицей: «З НАМИ БОГ».
Старались оказаться как можно ближе к первой из целей уже к концу этого дня, и почти не останавливались, в итоге проехали около 1000 км от Taubaté - SP до Ponte Serrada - SC. Выехали затемно, чтобы пересечь мегаполис Сан-Паулу на рассвете. Затруднений в дороге почти не было, только традиционная пробка на полчаса у неудвоенного ещё спуска с гор, на полпути до Куритибы. Куритибу огибали по окружной дороге, под мелким дождём, но без помех. Более сильные локальные дожди потом ходили по сторонам. Только однажды такой навалился на дорогу, но мы удачно съехали на заправку и минут 15 пережидали под крышей, попивая кофе. Как оказалось, в тот день мы на противоходе пробились сквозь шедший с юга дождевой фронт, и дальше нас ждала только солнечная погода… К вечеру начали лучше присматриваться к новым пейзажам, городкам. Около некоторых церквей на самом юге штата Парана стояли большие деревянные кресты с надписью кириллицей: «З НАМИ БОГ».
Выяснилось, что это украинские католические.
Тут же начался штат Санта-Катарина, а с ним и придорожная торговля самодельными немецкими колбасами, винами и местными полуэкзотическими для Бразилии фруктами (яблоки и груши).
Подзакупились этой провизией для ужина, а хлеб у нас пока ещё был домашней выпечки.
Ночлег выбирали в сумерках, когда проезжали сквозь очередной городок, благо там они частые.
Второй день, трёхфазный: дорога - Юкума - дорога
Сначала от места ночлега до первого хита маршрута, который находится в окрестностях Derrubadas - RS. Погода уже наладилась, резерв времени был создан накануне, поэтому мы стали больше смотреть по сторонам, короткие остановки участились.
Первую сделали незадолго до границы штатов, в São Carlos - SC. Городок оказался не только намного меньше своего тёзки из штата Сан-Паулу, но и намного колоритнее.
Запад Санта-Катарины похож на Германию не меньше, чем раскрученный по этой части восток. И при этом он всё-таки запад: хоть и не дикий, но немного диковатый, и память первых европереселенцев в эти места ещё очень свежа.
После моста через солидную реку Уругвай, мы оказались в самом южном штате Бразилии.
И не поленились свернуть с шоссе, чтобы заехать в центр главного города северо-западной части Риу-Гранди-ду-Сул, Frederico Westphalen - RS. А потом приостановились проезжая сквозь симпатичные городки поменьше, Taquaruçu do Sul и Palmitinho.
А вот и здешний "медвежий угол" (точнее, "ягуаровый"), совсем маленький Derrubadas - RS.
Оказалось, что баки в этих краях делает фирма БАКОФ. Дальше к заповеднику предполагалось два десятка километров грунтовки, но их уже успели заасфальтировать до нашего визита.
Добро пожаловать в Parque Estadual do Turvo! Ещё 15 км по заповедной грунтовке, и нас встречает его главная прелесть, Юкума:
Вдоволь понаслаждались этим необычным водопадом, подробный рассказ был опубликован по свежим следам в авторском фотопутеводителе по Бразилии.
И снова в путь, курс теперь на север вдоль границы Бразилии и Аргентины, следующая цель - Игуасу.
Запомнились ешё и некоторые дорожные картинки: участок освоенной восемью месяцами раньше авиатрассы Сантьяго - Сан-Паулу, река Уругвай, придорожная торговля типичными сувенирами самого южного штата.
К закату Солнца и шикарному восходу полной Луны успели переместиться к погранпереходу у Barracão - PR, на окраине которого и заночевали в придорожной гостинице. Получилось около 600 км - пятая часть нашего пятидневного кольца, включавшая ответвление от него к Юкума и возврат на основную траекторию.
У "Глотки Дьявола".
Сначала от места ночлега до первого хита маршрута, который находится в окрестностях Derrubadas - RS. Погода уже наладилась, резерв времени был создан накануне, поэтому мы стали больше смотреть по сторонам, короткие остановки участились.
Первую сделали незадолго до границы штатов, в São Carlos - SC. Городок оказался не только намного меньше своего тёзки из штата Сан-Паулу, но и намного колоритнее.
Запад Санта-Катарины похож на Германию не меньше, чем раскрученный по этой части восток. И при этом он всё-таки запад: хоть и не дикий, но немного диковатый, и память первых европереселенцев в эти места ещё очень свежа.
После моста через солидную реку Уругвай, мы оказались в самом южном штате Бразилии.
И не поленились свернуть с шоссе, чтобы заехать в центр главного города северо-западной части Риу-Гранди-ду-Сул, Frederico Westphalen - RS. А потом приостановились проезжая сквозь симпатичные городки поменьше, Taquaruçu do Sul и Palmitinho.
А вот и здешний "медвежий угол" (точнее, "ягуаровый"), совсем маленький Derrubadas - RS.
Оказалось, что баки в этих краях делает фирма БАКОФ. Дальше к заповеднику предполагалось два десятка километров грунтовки, но их уже успели заасфальтировать до нашего визита.
Добро пожаловать в Parque Estadual do Turvo! Ещё 15 км по заповедной грунтовке, и нас встречает его главная прелесть, Юкума:
Вдоволь понаслаждались этим необычным водопадом, подробный рассказ был опубликован по свежим следам в авторском фотопутеводителе по Бразилии.
И снова в путь, курс теперь на север вдоль границы Бразилии и Аргентины, следующая цель - Игуасу.
Запомнились ешё и некоторые дорожные картинки: участок освоенной восемью месяцами раньше авиатрассы Сантьяго - Сан-Паулу, река Уругвай, придорожная торговля типичными сувенирами самого южного штата.
К закату Солнца и шикарному восходу полной Луны успели переместиться к погранпереходу у Barracão - PR, на окраине которого и заночевали в придорожной гостинице. Получилось около 600 км - пятая часть нашего пятидневного кольца, включавшая ответвление от него к Юкума и возврат на основную траекторию.
Третий день, аргентинский
Начали его рано утром с полулегального перехода в аргентинский городок Bernardo de Yrigoen. Тройственная граница бразильских штатов Санта-Катарина и Парана и аргентинской провинции Мисьонес очень милая, с монументом на месте этого самого стыка - прямо посреди принадлежащего сразу трём городкам парка.
Приграничное посещение свободное, но нам нужно было заглубляться намного больше "бесплатных" 30 км, поэтому быстренько оформили всё что нужно, заправились дешёвым аргентинским бензином, и покатили в заповедник Игуазу по новой дороге. Отметим, что въезд в Аргентину был полностью легальным, а выезд из Бразилии никак не контролировался, поэтому нам сошло с рук забытие в Таубатэ бразильских миграционных листочков.
Сотня км отличного полотна, потом ещё 45 без асфальта, в основном сквозь сам заповедник, и вот уже выбрались на шоссе от аэропорта, и по нему выдвинулись к водопадам Игуазу (браз. Игуасу) с тыла. С учетом смены часового пояса, потеря времени на всю эту прелюдию была минимальной.
Практически весь день провели в аргентинском нацпарке, и ещё показалось мало.
Практически весь день провели в аргентинском нацпарке, и ещё показалось мало.
У "Глотки Дьявола".
В конце дня заповедник закрывался, пришлось отступить к слиянию рек Игуасу и Парана, и полюбоваться ещё одной тройственной границей, Аргентины, Бразилии (на другом берегу Игуасу, справа) и Парагвая (на другом берегу Параны, слева)
Потом поужинали и заночевали в Пуэрто-Игуазу.
Километраж дня около 200.
Четвёртый день, бразильская сторона Игуасу
И снова утренний погранпереход, на этот раз по хорошо знакомому мосту над рекой Игуасу. Снова контроль только с аргентинской стороны, и потенциально серьёзная проблема бразильских миграционных листков замялась сама собой.
Сразу же в бразильский заповедник, въезд в который недалече от моста.
Во второй половине дня пересекли город Фоз-ду-Игуасу с юга на север, посетили ГЭС Итайпу.
Закончив с экскурсионной программой, взяли курс на базу, до темноты успели доехать до Corbélia - PR.
И снова около 200 км за день, и ещё один фотоальбом о его лучших моментах.
И снова утренний погранпереход, на этот раз по хорошо знакомому мосту над рекой Игуасу. Снова контроль только с аргентинской стороны, и потенциально серьёзная проблема бразильских миграционных листков замялась сама собой.
Сразу же в бразильский заповедник, въезд в который недалече от моста.
Там программа покороче аргентинской, дополнили ее Парком Птиц.
Во второй половине дня пересекли город Фоз-ду-Игуасу с юга на север, посетили ГЭС Итайпу.
И снова около 200 км за день, и ещё один фотоальбом о его лучших моментах.
Пятый день, дорожный
Стартовали от уже знакомого по дороге из Парагвая отеля-ресторана, где как раз приостановились несколько двухэтажных международных автобусов.
Стартовали от уже знакомого по дороге из Парагвая отеля-ресторана, где как раз приостановились несколько двухэтажных международных автобусов.
И просто ехали по хорошо знакомой дороге, более тысячи км.
Бюджет поездки получился достаточно скромным. На юге Бразилии придорожные ночлег и питание намного дешевле, чем в Рио или в других раскрученных туристических центрах.
Все дорожные фотографии выложил в альбоме Picasa с координатами по Google Maps
Надо же! Какой странный этот Юкума. Мне кажется я похожих даже и не видела, пытаюсь вспомнить. Очень заинтересовал. Но Игуасу не прекрасным быть не может!
ОтветитьУдалитьСильно похожих, наверное, и нет. Чем-то похож был мощнейший Гуаира на реке Парана, который затопили при заполнении водохранилища Итайпу. Спешите съездить к Юкума пока его тоже не сравняли с отметкой нового водохранилища.
Удалить