суббота, 17 октября 2015 г.

Зелень и туманы заповедника Пурасе


Дождь не прекращался всю ночь, утром стих. Нужный мне автобус идёт до г. La Plata, но выйти я должна при входе в заповедник, где – то на пол пути. Проблемы транспорта не существует, автобусы по всем направлениям идут нескончаемо.

Билет 8 песо и я уже в дороге. Водитель предупреждён и я спокойна. Примерно через пару часов меня высаживают. Поселение называется Пурасе. Домики вдоль дороги сбегают каскадом вниз. Ни души. 


Дождевые облака вот–вот на землю лягут, путаются в волосах, цепляются за плечи. Прохладно. Куда идти? Люди!




Огляделась. Дух захватывает. Почему так красиво? Полное безмолвие вокруг.

Постучала в ближайший дом, открыла индеанка с типичным лицом и акцентом. Через минуту подошёл один из местных. Сообразив, что мне надо, они заявили, что я сошла не там, мне до заповедника ещё 5 км! Да вы что, мужики! Как же теперь? Решили вызвать для меня персональный мотоцикл, а для этого местный пешком пошёл на место работы владельца мотоцикла и вскоре они вернулись вдвоём.

После небольшого торга договариваемся о цене в 15 песо, но со въездом в сам заповедник до сероводородных источников. Опасно, я незаметно прощупала «сейфы», видя моё замешательство поспешили меня успокоить. А, была - не была! Одеваю на себя все тёплые вещи и в заповедник!

Уже устала восхищаться, просто дёргаю водителя за куртку и кричу: «Фото»! Он останавливается, я спрыгиваю, делаю снимки и дальше в гору. 




На въезде в заповедную зону, на каменистом выступе наряд полиции, строго контролирует всех въезжающих и возвращающихся. Отсюда началась сложная галечная дорога, мото скользит и заносит. Мотор плохо работает, уже чувствую горняшку, я вроде в весе потеряла. Роскошные склоны с пасущимися коровами, цветущая картофельная зелень и рощи мшистых деревьев. Это безумие! Я сойду с ума от красоты такой!





А вот и источники с несколькими строениями, и мы расстаёмся, ему на работу, а мне не знаю куда. Сошла, звенящая тишина, проверила подсобные помещения, только рыжая ласковая собака трётся о ноги. Бассейны желто-зелёного цвета с соответствующим запахом серы. Опять накрапывает дождь.


Поднялась по ступеням строения, что наверху. Наконец-то! Здесь люди. Молодая девушка, на которую возложены функции сторожа и билетёра. Обе рады общению, но это не помешало ей взять с меня 8 песо и выписать билет.

Согрелась, оставила сумку, одела предложенный дождевик и вышла в противный моросящий дождь.

Неприятная лёгкость в ногах и головокружение. А какая здесь высота? 3350? Ну всё, горная болезнь началась. Буду ходить медленно, отдыхая и дышать глубоко. 

Узкие извилистые тропинки поднимаются в густой лес, иногда они теряются и я интуитивно их нахожу. Серная река течёт откуда-то сверху, видимо со склона вулкана, высота у которого 3860 м. Подняться бы! Но высота для меня убийственна. Редкие птицы да шум дождя нарушают таинственную тишину. Стволы деревьев поросли мхом, цвЕта осевшей на него серы.


Запах ада витает в воздухе. Рыжая ласковая собака давно отстала, вверху кратер вулкана, он великолепен, время от времени я вижу его в небесных просветах над собой. Горняшка набирает обороты и я спускаюсь ниже, стараясь запечатлеть в памяти всё что вижу.

Уходящая в сторону тропинка привлекает, предлагая свернуть, и я сворачиваю. Выхожу на открытое пространство с пушистой травой, пучки которой напоминают распустившийся салют. 


Невероятно! Сплошной «салют», а вдалеке под навесом палатка. Я туда, оказались туристы из Боготы, они поднимались на вулкан и пробудут здесь вдали от суеты ещё день. КрасОты вулкана они оценили, но подъём был слишком труден.

Пора и мне спускаться. В сторожевом домике переодеваюсь в свой высохший дождевик и, простившись, потопала вниз по дороге, а рыжая ласковая собака меня проводила.

Идти километра полтора до перекрёстка внизу, откуда должна уехать в г. La Plata. Сумку хочется выбросить. Вода стекает с дождевика по коленям и джинсы давно промокли, замёрзшие руки покраснели, из носа течёт конденсат, я ничего не чувствую. Просто обалдевшее состояние.

Здесь небо целует землю, её прекрасные пейзажи. Я держу облака в ладонях. Холёные сытенькие коровки появляются из облаков и вновь закутываются в них. Бело-фиолетовые цветки картофеля пестрят большими полянами. Мох по деревьям, по камням, по земле. Он разноцветный, зелёный, жёлтый, белый, красный. Голубые ели разбросаны по склонам.

От всех этих красот у меня уже все глаза, извините, повыпучивало. А здесь ещё полиция на выходе вопросы задаёт, я думала так надо, а оказалось, что им делать нечего. Я единственный сегодня посетитель, не сезон, вот они и развлекаются. Я обиделась, но назревавший конфликт быстро уладили, предложив попить горячего молока. Вот это другое дело!

Сумку затаскивают на каменистый выступ метра в полтора высотой, а потом и меня, держа за руки. Здесь у них пятнистый навес натянут на колья, на земле брезент и такие же брезентовые складные стульчики. Походный примус, котелок, в котором горячее молоко. Оно мне сейчас просто необходимо. Какое молочко у местных коровок! Когда сказала, что из России, ответили, что не может быть.

Поблагодарив колумбийскую полицию и попрощавшись со мной, меня возвращают на прежнее место, откуда взяли и я уже по ясно обрисованному маршруту, выхожу на главную дорогу. 


Автобус подошёл быстро, его где остановишь, там и слезешь, то есть там и сядешь. Еду я в La Plata, что бы завтра посетить археологический парк «Тиеррадентро» в местечке San Andres. Признаки горной болезни исчезли. Водителям дано задание высадить меня на улице с экономотелями. В общем все дела сделала, пора и в окно посмотреть. Тепло и уютно в автобусе, только что закончила пить антибиотики, заболеть не должна, а вообще нельзя забывать о здоровье.

За окном глубокие ущелья в дождевой завесе, через которые перекинуты добротные мосты, в горах вырублены аккуратные ниши, где путник может переждать дождь. Многочисленные плетни из оранжевых цветов единым ковром «накинуты» на заросли у обочины. Яркие красные пятна крон деревьев выделяются внизу на общем зелёном фоне. Нет! Так красиво не бывает!

Въехав в город, высаживаем всех пассажиров, а меня везут в водительский отель, где ночуют все автобусники и наши водители также там остановятся до завтра. Отель оказался более, чем приличный и всего за 12 песо. Здесь же я встретила водителей, которые высадили меня не там, где надо и по их вине я заплатила 15 песо мотоциклисту. Они пообещали исправить ошибку и взять меня завтра утром обратно без денег. Но мне обратно не надо, нам уже не по пути.

В продолжении: ч.23. Древние индейские цивилизации в Тиеррадентро

3 комментария:

  1. Мне очень дОрого то путешествие. Я была моложе на четыре года. Ностальгия, но как приятно. Виктор, кланяюсь Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, спасибо Вам за увлекательные рассказы из незнакоых нам пока мест! Очень мотивируют, да и много полезных подсказок содержат, насточщий путеводитель для вольных странников. Такие путешествия действительну нужно переживать снова и снова.

      Удалить
    2. В моём путешествии 2017-го года получилось так что по этому участку RN-24 и не проехал, а дал полный круг со всех сторон него: из Попаяна в Сан-Агустин по RN-20, оттуда через Ла-Плата в Тиеррадентро, а потом снова в Попаян уже по RN-26. Но тоже было очень интересно. :)

      Удалить