четверг, 3 марта 2016 г.

Патагония нашей мечты

Екатерина Пастухова и Виктор Пастухов путешествие в январе-феврале 2016 - 16 дней
по Южной Америке - Аргентина - пров. Чубут и Санта-Крус


Мечты сбываются! Действительно стоило неспешно проехаться по этим удивительным краям, походить по этим тропам... Нас очень порадовали и три главных цели этой поездки, и те места, через которые довелось пробираться между ними.



Прокладывая эту траекторию мы плясали от заранее купленных авиабилетов нетривиального формата: не только в Буэнос-Айрес и обратно, но и внутрений перелёт из Эль-Калафате в тот же Буэнос-Айрес в предпоследний день поездки. Таким образом, мы продвигались из Буэнос-Айреса на юг, стараясь по пути в Эль-Калафате увидеть максимум интересного, включая все три памятника Всемирного Наследия ЮНЕСКО в южной части Аргентины. И наземная часть в общих чертах вышла такой, как и предполагалось заранее (В Патагонию на 2 недели, старт 20.01.16), но реальный километраж оказался побольше - почти 5 тыс. км. В основном из-за удалённости главных достопримечательностей от населённых пунктов и необходимости много ездить туда-обратно при их посещении, но особенности некоторых автобусных линий, да и погодные условия тоже внесли свой вклад.

Маршрут (ночлег): 
Буэнос-Айрес - (ночной автобус) - Пуэрто-Мадрин (2 ночи) - п-ов Вальдес - Трелёв (1) - Гайман - Комодоро Ривадавия (1) - Лас Эрас (1) - Перито Морено (1) - Рио Пинтурас и Куэва-де-лас-Манос - (ночной автобус) - Эль-Чальтен (1) -Эль-Калафате (5 ночей, с выездами к ледникам) - авиаперелёт - Буэнос-Айрес (1)



Цепочка рейсовых автобусов от Буэнос-Айреса до Эль-Калафате.

Фотоальбомы из провинции Чубут:
Пуэрто Мадрин - Полуостров Вальдес - Пунта Томбо - Трелёв - Гайман - Комодоро Ривадавия

Фотоальбомы из провинции Санта Крус:
Лас Эрас - Перито Морено - Рио Пинтурас и Куэва де лас Манос - Эль-Чальтен и его тропы - Ледник Перито Морено, виды с полуострова - Ледник Перито Морено, виды с катамарана - Турбаза "Кристина" - Северный рукав Аргентинского озера - Эль-Калафате

Аэрофотосъемка:

FTE-AEP A320 LAN - AEP-GRU A320 TAM

Краткий дневник путешествия, написанный в пути и по свежим следам:

20.01.16. В БУЭНОС-АЙРЕС ПО ДЕЛАМ

С аргентинской столицей мы уже успели неплохо познакомиться в 2012-2013-м, поэтому главное дело было одно: пересесть с самолёта на автобус, имея в запасе 5 часов между прибытием (впервые не в удалённый Ezeiza EZE, а в расположенный прямо в городе Aeroparque AEP) и отправлением с главного автовокзала Retiro. Приземлились вовремя и быстренько прошли границу и таможню, поскольку были только с ручной кладью - с рюкзачком и небольшой сумкой в последний момент заменившей чемоданчик. Через полчаса уже были на автовокзале, доехав на обычном городском автобусе. Подтвердили в кассе перевозчика действительность купленных по интернет билетов, нам только дописали на них диапазон номеров платформы отправления. Оставили багаж в автоматической камере хранения, и занялись ещё одним важным делом.

Не только прошлись по соседним площадям и улицам центра, перекусили и запаслись провизией в дорогу, но и зашли в одно из турагентств. Там изучили аргентинские цены на ледниковые и прочие экскурсии в Эль-Калафате, последнем и главном пункте маршрута, и поняли, что не зря отказались от заблаговременной покупки по интернет. В итоге купили только 2: базовую и ту из трёх намечавшихся в дополнение к ней, на которую цена снизилась наиболее круто. Ещё одну после консультаций просто вычеркнули, поскольку во многом она повторяла части этих двух, и свободный день нам не помешает. А решение о вторжении в Чили (приграничный заповедник Torres del Paine) или о другом опционе отложили на последние дни поездки. 

Из Буэнос-Айреса выезжали на закате. Шоссе начиналось прямо от центра, но город ещё долго заполнял все горизонты. После остановок ещё на двух автовокзалах, окраинном Liniers и пригородном Ezeiza (в окрестностях главного аэропорта), прямо на ходу подали горячий ужин, совсем как в межконтинентальном авиарейсе. Спалось неплохо: большие удобные кресла, мягкая подвеска и плавный ход двухпалубного автобуса, гладкий асфальт прямой дороги по плоской степи...


21.01.16.  ФОРС-МАЖОРНЫЙ ПОРТ

Большую часть дня провели в дороге. Безупречно голубое небо как-то постепенно побелело, а потом стало почти серым, было очень сухо и ветренно. Прибыли в Пуэрто-Мадрин (1,4 тыс. км от Буэнос-Айреса) ближе к 14-ти часам, с опозданием более часа. Получили на автовокзале карту города и качественную ориентировку, за 10 минут дошли до своего "хостала", и ещё через 15 заселились. Сразу пошли в агентство с которым заранее списались - оплачивать заказанные нами дальние экскурсии на следующие 2 дня. Там управились быстренько, и попросили позвонить ещё в одно агентство - филиал оператора экскурсионных и рейсовых автобусов и отеля в Перито Морено, малолюдном промежуточном пункте нашего маршрута. Боялись, что не успеем туда до конца рабочего дня, но оказалось наоборот - все сейчас на экскурсиях, и в конторе будут нас ждать с 18-ти до 21-го, сегодня или завтра. 

Появилось время на поздний обед или ранний ужин в одном привлекательных ресторанов на набережной  - эти две точки находятся как раз на разных концах полуторакилометрового атлантического бульвара.  Пока мы ждали заказанное рыбное блюдо небо стало тёмно-серым, а потом и дождик закапал. Это сначала порадовало, поскольку выглядело быстрым летним дождём, обещавшим слегка освежить атмосферу прямо в разгар сухого сезона. 

Но вот стало ещё темнее, началась сильная гроза. В ресторане (и почти во всём городе) погас свет, как потом оказалось, Пуэрто Мадрин остался без электричества до самого вечера. Дождь иногда ослабевал, но тут же усиливался снова. Мы не спеша поели, расплатились, и с зонтами наизготовку расположились у выхода, в ожидании нового ослабления водных струй. И тут заметили, что мостовая полностью залита водой, машины еле-еле проплывают по ней, и волны от них выплёскиваются на тротуар. Дальше - больше, вода пошла на тротуар уже и самотёком. А ресторан находился на несколько ступенек ниже, от затопления его пока спасал только небольшой бордюрный камень. 

Как следует оценив обстановку, мы разулись (у путешествующих налегке не бывает сменной обуви!), завернули джинсы повыше, и отправились вброд к своему пристанищу. Причём не кратчайшим путём, а выбирая наименее затопленные улицы.

Ещё часа 2-3 продолжались грозы и накатывали новые волны дождя, а потом всё стихло. Красивое предзакатное небо, пролетающий где-то вдали самолёт, вода отступила от порога нашего хостела... Мы вроде ещё успевали и во второе турагентство, или хотя бы что-то купить в супермаркете, но не смогли посуху выбраться со своего квартала. Посмотрели как по соседней улице проплывают лодки, зашли в соседнюю булочную, и отправились спать...


22.01.16. ОТ ВОРОТ ПОВОРОТ - В ПИНГВИНИЙ МЕГАПОЛИС

Наутро улицы были уже почти сухими, но во многих местах возникли наносы грунта, песка, камушков... Едем на главную экскурсию начала маршрута - по полуострову Вальдес. Кроме нас будет всего одна пара из Голландии, поэтому оператор выделил не микроавтобус, а обычный пикап.  Заехали в более солидный отель, подождали, но потенциальные попутчики от оплаченной авантюры отказались - что-то там разболелось после вчерашнего. Едем только мы и гид-шофёр. Через 80 км упёрлись в шлагбаум заповедника - на сегодня  он  закрыт для посещения, пока служба гражданской обороны проверяет последствия вчерашнего ливня. Оказалось что дождь здесь редчайшее событие, осебенно в сухой летний сезон. А вчерашний был вообще уникальным - принёс 20-25% годовой нормы осадков (40-50 мм из 200), настоящий форс-мажор. 

Мы не растерялись, тут же через гида договорились с оператором, и поменяли дни поездок, оставив Вальдес на завтра. И, развернувшись прямо от закрытых ворот, покатили мимо города Пуэрто Мадрин на юг, в более доступный прибрежный заповедник Пунта Томбо. 

Там было просто классно: несколько сотен тысяч пингвинов, мощный запах давно не мытого рыбного рынка, удобные дорожки, мостики и смотровые площадки, обеспечивающие сосуществование местных и гостей - см. Заповедник Пунта-Томбо: пингвиний мегаполис и его соседи

Вернулись в город как раз вовремя: после вечерней прогулки по набережной направились в нужную нам контору. Но там отказались принимать наш заказ  - всё ещё устраняли последствия потопа. Только снабдили ценной информацией: 1) с этой стороны (но не прямо от этого города) в Перито Морено действительно есть только те 2 автобуса в сутки, что мы нарыли в сети; 2) наша идея ехать на втором несостоятельна - после полуночи их отель будет закрыт, и пытаться заказать там приём заранее просто бесполезно. Мы намотали это на ус, чтобы в оставшиеся два дня как-то скрорректировать план проникновения в этот городок, либо же просто исключить эту часть маршрута и продолжить его берегом...


23.01.16. И ВСЁ-ТАКИ ВАЛЬДЕС

Из-за того самого форс-мажора мы в итоге накатали на пару сотен км больше, поэтому за два дня (22-23-го) набралась целая тысяча. И остались без попутного трансфера в соседний город Трелёв, доехали туда уже вечером на автобусе. Но всё же в субботу 23-го попали и на полуостров Вальдес  природный памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Полюбовались там чудными пейзажами и фауной: от тех же пингвинов до морских львов и даже слонов, тоже морских. Плюс сухопутные гуанако (местные дикие верблюды), страусы нанду, броненосцы и пр. Очень впечатляюще, не зря мы прокладывали свой наземный маршрут через всю Патагонию, а не полетели прямиком в Эль-Калафате. Подробности здесь: Полуостров Вальдес, природный памятник Всемирного Наследия ЮНЕСКО

Субботним вечером культурно погуляли по центральным улицам второго города на нашем маршруте, бесплатный концерт народной музыки на главном бульваре, вольная публика танцующая под мелодии танго...


24.01.16. САМЫЙ НОВЫЙ САМЫЙ ЮЖНЫЙ УЭЛЬС

В воскресенье в первой половине дня досматривали Трелёв (Trelew), и даже выдвигались в соседний Гайман (Gaiman). Местный колорит: река Чубут, в долине которой много необычных для степей Патагонии садов-огородов, а также наследие иммигрантов из Уэльса. Потом с 13:20 до 19-ти ехали от Трелёв до Комодоро Ривадавия (Comodoro Rivadavia), нефтяной столицы Аргентины и самого южного города всё той же провинции Чубут (Chubut). Итого ещё почти 500 км да день, поскольку автобус на начальном участке заезжал ещё и в Rawson. 

Скорректировали дальнейшие планы: завтра 25-го посмотрим город, и поедем дальше, около 260 км до Las Heras, уже в провинции Santa Cruz. Там нужно будет заночевать, чтобы доехать ещё 170 км до городка Перито Морено (Perito Moreno) утром 26-го более удобным из тех самых 2-х автобусов в сутки. Т.е. мы всего лишь перенесли резервную ночевку из Перито Морено в нарисовавшийся по ходу дела промежуточный пункт, чтобы не пропусть интересовавший нас памятник ЮНЕСКО.


25.01.16. ЗДРАВСТВУЙ, САНТА-КРУС!

Это был несложный дорожный день, всего 3,5 часа в автобусе. А в первой половине дня основательно познакомились с Комодоро Ривадавия. За завтраком в отеле увидели листовку городской конторы по туризму с предложением БЕПЛАТНЫХ экскурсий по городу несколько раз в неделю, и следующая отправлялась через час. Нам достались последние 2 места в микроавтобусе, и тур получился что надо. Даже с подъёмом на панорамную площадку и обзором города и Атлантики с двухсотметровой высоты.

А в 13 ч поехали дальше, и первые 80 км пути почти целиком по самому берегу океана, впервые после выезда из Буэнос-Айреса. Виды очень красивые, вплоть до г. Калета Оливия что уже в провинции Санта-Крус, как и остальные наши пункты назначения. Ну а потом автобус свернул в сторону Анд, и с Атлантикой мы распрощались на неопределённый срок. Ещё пару часов ехали по очень плоской степи, густо утыканной нефтекачалками.

Сразу после высадки в Лас-Эрас приземлились в одном из простеньких отелей напротив нового терминала, и пошли знакомиться с небольшим городом. Заодно закупились провизией, а билетами на завтрашний автобус до Перито Морено запаслись ещё перед выездом из Комодоро.


26.01.16. ЛЁГКИЙ ДЕНЬ

Менее трёх часов в автобусе, и к полудню мы уже прибыли в Перито Морено. Город маленький, и после обеда долго и дружно спит. Все оргвопросы пришлось решать по частям: сначала ночлег и обмен денег, потом экскурсия на завтра, потом билеты на следующий автобус. Кое-как справились, а заодно погуляли по этому оазису богатому розами и тополями (есть даже несколько берёз). Завтра едем в Cueva de las Manos, а потом ночным автобусом уже к самым ледникам, где и проведем остальные дни (первый в Эль Чалтен, потом в Эль Калафате).


27.01.16. ВТОРОЙ ГЛАВНЫЙ ХИТ ПОЕЗДКИ

С 1999-го года это не просто природно-исторический монумент, а часть Всемирного Наследия. И хотя ЮНЕСКО называет этот объект "Cueva de las Manos", собственно пещера там не производит впечатления, очень уж компактная. Да и наскальная живопись, в которой преобладают отпечатки рук, находится не в самой пещере, а на неизмеримо большей площади поверхности скал, во впечатляюших нишах под скалами каньона. Ну а собственно каньон "Реки Рисунков" (Rio Pinturas) это вообще суперзвезда. Глубиной 200-300 метров, распределённых в 2-3 ступеньки обрывов, с речкой и зеленью на дне, и с нереальными карнизами грозящих отколоться по вертикальным трещинам скал. Древнейший археологический памятник в красивом каньоне

Мы увидели лишь небольшую часть этого каприза геологических процессов нашей планеты, а его общая длина около 150 км. А ещё проезжали через небольшой каньон другой речки, притока этй главной. Несколько раз дорогу перед нашей машиной перебегали группы  то гуанакос, то страусов нанду. Видели также солидного по размерам, но всё же трусливого зайца (настоящего, а не "патагонского"), и робкого броненосца.

Километраж дня около 260 км, а всего от Буэнос-Айреса набралось уже не меньше 3,6 тысяч. Ночью предстоит проехать ещё около 650-ти, до Эль Чалтен.


28.01.16. ТРЕККИНГ К ЛАГУНЕ ТОРРЕ

Наш ночной автобус заезжал ещё и в городок Gobernador  Grégores, и километраж от этого увеличился, а вот время в пути совсем нет, даже сократилось. Мы объехали по асфальту часть самого сложного участка Ruta 40, и без твёрдого покрытия обходились всего лишь 170 км. К Эль-Чальтен подъезжали на рассвете, с невероятными видами растущих перед нами снежных вершин. Прибыли раньше 7-ми утра, а расчётное время было 8.

И к 8-ми уже успели найти свой отель, оставить там лишние вещи, закусить сухариками с кофе, получить схему окрестных треков, и выйти на ближайший их них. Он позволял почётно отступить после первой или после второй смотровой площадки с видами на нереальные горы, но мы как-то втянулись, и в итоге прошли все три участка, добравшись вплотную к леднику у Laguna Torre. Туда-обратно набралось километров 25 - за 7 часов, включая все остановки.
Подробный фоторепортаж: Тропами "Аль-Шайтана" - 1, пик и лагуна Торре
Около трёх часов дня мы заселились-таки в свой отель, а потом перекусили и поосваивали городишко. К закату сходили на ближнюю горку, ещё 5 км туда-обратно.
Тропами "Аль-Шайтана" - 2, смотровая площадка кондоров


29.01.16. ФИТЦ-РОЙ КАК ДЕСЕРТ ЭЛЬ-ЧАЛЬТЕНА

С утра сходили по другому маршруту, с самыми лучшими видами на Фитц-Рой.
Тропами "Аль-Шайтана" - 3, к легендарной вершине Фитц-Рой
Протяжённость обязательного участка 4 км (от окраины города, от отеля вышло 5) перепад высот 350 м, но тропа хорошая и почти без камней. На схеме он был обозначен как требующий 1 час 45 минут в одну сторону, что для нас было бы близко к лимиту времени до отъезда из Чальтена: туда-обратно съест 3,5 часа из 4-х. Но после вчерашней тренировки мы топали активно, и обернулись за 2,5 часа, включая 15-минутное фоторотозейство на смотровой площадке. Фитц-Рой хорошо видно и из нижней части городка, и со многих километров шоссе к нему, но вблизи эта вершина и её соседи ещё красивее. Опцион этой тропы нас не заинтересовал, это ещё 5 км до палаточного городка, откуда можно подняться ещё и на верхнюю смотровую площадку. Но нам на этот раз хватило основы, в итоге около полудня спокойно забрали вещички из отеля, а на автовокзале ещё и пообедали. 

После обеда укатили в Эль Калафате (3 часа автобусом), где у нас впервые появился достойный интернет. И даже тёплые батареи в комнате, летом! Причём в первые сутки мы даже не пытались их выключить. Трудно было поверить, что мы больше не кочуем, а остановимся в самом комфортабельном отеле нашего маршрута на несколько дней.  Когда заселялись, нам сообщили время выезда на  завтрашнюю экскурсии, которую  мы  заказали ещё в Буэнос-Айресе. Вечером погуляли по городу, и поняли, что можо было бы заказать и прямо сейчас, и даже со скидкой, если купить сразу 2-3 из множества привлекательных оездок одного дня. Хотя та, что мы запланировали на второй день, не очень-то предлагалась в таких комбинациях, всё же обе можно было организовать и поэкономичнее. Но прогадали мы немного, тем более, что на месте поняли как лучше использовать оставшиеся дни. А вот кто заказывает всё заранее на сайтах виртуальных турагентств, как правило, теряет крупные суммы, нас эта участь тоже едва не постигла. 


30.01.16. НЕВЕРОЯТНЫЙ ЛЕДНИК ПЕРИТО МОРЕНО

В первый же полный день на конечном пункте маршрута побывали у ледника Перито Морено. Это не самый крупный, но один из, и при этом самый подвижный. Он сползает в южный рукав озера Архентино, и в этом месте ужимает его с 1-2 километров ширины до нескольких десятков метров, в которые ледник постояно выталкивает новые порции айсбергов. Но в среднем раз в 4 года сплошной язык льда, высотой целых 50-70 метров, доползает прямо до противоположного берега, где оборудованы дорожки и смотровые площадки для желающих понаблюдать за этим феноменом природы. Мы застали как раз такую фазу: ледник поделил озеро на два, и прорыв этой дамбы шириной метров 300 (весь ледник на порядок шире) ожидается через несколько месяцев, когда уровень воды в южной части поднимется метров на двадцать. Часть береговых дорожек уже сейчас закрыта ввиду опасной близости подвижных ледяных скал, но для наблюдения ледника достаточно и других. Зрелище незабывемое: удивительные оттенки голубого льда, то и дело падающие в воду обломки гигантской ледяной стены. Причем многие из них размерами с целый дом, даже в несколько этажей. Подробный репортаж здесь: Ледник Перито Морено, суперзвезда национального парка Лос-Гласьярес

После хорошей порции этих удовольствий на берегу, мы потом ещё целый час наблюдали подобные картины и с борта катамарана. На катамаране вдоль южной кромки ледника Перито-Морено

Этот ледниковый амфитеатр находится на територии национального парка, в 80-ти км западнее города. На обратном пути по приятной асфальтированной дороге мы не только любовались гладью озера Архентино, но и неплохо рассмотрели между соседних холмов красивые горы. Да это же знаменитые скалы в чилийском заповеднике Торрес-дель-Пайне! После таких картинок мы окончательно решили не связываться с однодневной загранэкскурсией из Калафате в Торрес-дель-Пайне: ведь это будет сплошная езда на грузовике туда-обратно плюс несколько остановок с более ближними видами на те же вершины. Лучше оставим чилийские красоты Патагонии до новой поездки в эту сторону, и тогда уж пройдёмся по ним как следует, в Торрес-дель-Пайне есть хорошие тропы, водопады и пр.  


31.01.16. СИНИЕ АЙСБЕРГИ, КРИСТИНА И КАТЕРИНА

В это воскресенье у нас состоялась заключительная и самая весомая из планировавшихся заранее экскурсий - 5 часов на кораблике туда-обратно по северным рукавам озера, и ещё 5 часов на треккинги и релакс у конечной пристани Кристина. Самое запоминающееся - встречи с синими айсбергами прямо в акватории залива Упсала. Поначалу с ума сводили в основном их переменчивые оттенки синего и голубого. Но потом к нашему кораблику подтянулись ешё несколько более крупных катамаранов, и все они начали маневрировать между плавающих ледяных гор, размер которых превзошёл все ожидания.  Всё это происходило с соблюдением норм безопасности и на почтительном удалении от собственно фабрики айсбергов - ледника Упсала. Но и с расстояния 700-800 метров третий крупнейший ледник Южной Америки смотрелся очень солидно.
Фабрика синих айсбергов на севере Аргентинского Озера.

После этого кораблик направился в соседний рукав озера, и вскоре мы высадились у ставшей теперь туристическим центром фазенды Кристина. Пассажиров разделили на три группы, согласно купленным билетам. Лентяи и радикалы едут на джипах и пикапах к смотровой площадке с видом на тот же ледник Упсала, откуда первые потом возвращаются с тем же транспортом, а вторые пешком по длинной тропе. Ну а умеренные типа нас идут другими тропами к водопадам, а потом исследуют долину реки Катерина, в которой и разместилась фазенда. С лентяями они встречаются в ресторане или в музейном ангаре фазенды, но как только туда подтягиваются ещё и уставшие радикалы, тут же объявляется посадка на обратный рейс.
В гостях у Кристины и Катерины - Небольшой поход на краю света


01.02.16. ПО НАБЕРЕЖНЫМ ОЗЕРА АРХЕНТИНО

Благославенный понедельник, тот самый резервный день, который на этот раз выпал уже после завершения всей основной программы. После безоблачного неба прошедшей недели стало как-то пасмурно, но зато ветер стих. Мы занялись тем, о чём размечтались во время двух выездов и возвращений из-в Эль-Калафате накануне: прогулялись по берегу озера в городской черте, понаблюдали фламинго, уток-гусей-лебедей и других птиц. Всего лишь километров 15-16 пешком, без всяких напрягов. После обеда в закусочной у мини-пивоварни порелаксировали в своем отеле, а к вечеру стало проясняться, и мы спустились в центральные кварталы города. Эль-Калафате оказался очень привлекательным, хорошо, что у нас остался ещё один день на его парки, музей и новые районы.


02.02.16. ИЗЮМИНКИ ЭЛЬ-КАЛАФАТЕ

Город небольшой, но в нём уже есть несколько приятных парков, а также супернабережная имени президента Нестора Киршнера, построенная на госбюджетные средства - в недавние годы правления его вдовы. Мы с удовольствием включили в программу дня повторный обход лучшего участка этой набережной, с остановками для визуального контакта с пернатыми обитателями мелководья. Ну а самое главное - наконец-то попали в информационный центр национального парка в часы его работы. Там очень интересно: карты, видеоролики, выставки... Третий старейший заповедник обеих Америк как-никак, во многом просто уникальный. А на окружающей административные здания зелёной территории есть забавные скульптурные группы преставляющие как животный мир Патагонии, так и отличившихся в её изучении людей.

Но начали мы этот дополнительный обход города с района между нашим отелем и восточной окраиной, он на удивление плоский и при этом мало застроен. Уже беглый взгляд на спутниковую карту местности даёт понять, что ещё несколько лет назад здесь был аэропорт. И мы экспериментально это подтвердили, обнаружив и два несуразно пересекающихся между собой широченных проспекта, работавших ранее взлютно-посадочными полосами, и заброшенное здание аэровокзала, с рулёжкой и перроном. Теперь эта территория начинает наполняться отелями и прочими постройками, так что перенос аэропорта на 20 км в востоку создал городу отличные условия для консолидации инфраструктуры.


03.02.16. КАК УЛЕТЕТЬ С КРАЯ ЗЕМЛИ

Ну а на следующий день мы вскоре после завтрака сдали свой номер на территории бывшего аэропорта, и укатили на такси в действующий, мимо которого пять дней назад проезжали на автобусе. ВПП нам всего одна, но ещё более солидная, и удобно расположенная по отношению к озеру и рельефу. А вот аэровокзал очень приличный и явно построен на вырост. Действует от с 2000-го года, обслуживает более полумиллиона пассажиров в год.

Нельзя сказать что это такой уж крайний край земли, всего лишь немного южнее 50-й параллели. Но это в Северном Полушарии 50-я параллель не считается приполярной, а вот в Южном это уже какие-никакие окрестности Антарктиды. Хотя есть окрестности и более пафосные: ещё на несколько сотен километров южнее располагается Огненная Земля, и многие рейсы туда делают в Эль-Калафате промежуточную остановку. Мы наблюдали отправление пары из них, благодаря тому, что из полдюжины рейсов на Буэнос-Айрес задержался именно наш, и на целых три часа. В программу этих трёх часов был также включен обед за счёт авиакомпании (весьма достойный), да и wi-fi в аэропорту был на уровне...

За три часа полёта на своём первом внутриарентинском рейсе мы получили несколько красивых видов из окна на уже знакомые места: сначала сам Эль-Калафате и окрестности, потом Комодоро Ривадавия, а под занавес и часть столицы. Но наша вечерняя программа в Буэнос-Айресе была урезана до небольшой прогулки по центральному проспекту и по соседнему району Реколета, с правом на романтический ужин в понравившемся нам 2,5 года назад ресторане.


04.02.16. ПОСЛЕ ПРИВАЛА В БУЭНОС-АЙРЕСЕ

Хорошо ещё что прилетали и улетали мы через ближний к центру аэропорт AEP - Aeroparque Jorge Newbery, и на дорогу туда-сюда много времени не потребовалось. Да и денег тоже - обошлись экспресс-автобусами и с таксистами не связывались, прогулявшись вместо этого между остановками и отелем с нашим скромным багажом. Мимоходом прикупили местные сладости для внуков - вот и все развлечения. А теперь уже снова взлетаем, немного раньше плановых 11-ти часов дня по местному времени. На этот раз виды из окна после взлёта были просто потрясающие: по нашему борту сначала показали сам аэропорт, а потом и весь город. Далее соседний город Ла-Плата, а потом пересекаем и саму реку-море Ла-Плата, чтобы познакомиться с плотной облачностью Уругвая и южной части Бразилии. 

Белая пелена закончилась ближе к Сан-Паулу, куда мы спускались по спирали над побережьем, с отличными видами на города Сантус и Гуаружа вкупе с их соседями. Это был знаковый облёт некоторых из пляжных сокровищ Бразилии: в ближайшие месяцы наши маленькие авантюры будут сфокусированы именно на таких местах...      


3 комментария:

  1. Читала, затаив дыхание. По нескольким причинам. Во-первых, столько наслышана о Патагонии, что край этот , действительно, край мечты. Во-вторых, реализация маршрута интересна. Правда, это читать легко, а такие повороты сюжета на практике - задача непосильная. Хотя возможность доехать на автобусе мне понравилась.
    И, честно говоря, без фотографий в тексте лучше "доходит". Напротив, в начале - воодушевляет.
    Наконец, вопрос, который я все-таки задам, несмотря на то, что он мелок. Как можно не сдавать в багаж вещи? Это значит, не брать с собой ни ножа, ни ножниц, никаких жидкостей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за отклик и за компанию! Мы очень рады, что Вы виртуально с нами вместе всё это проехали. Фотографии в этот текст добавлять не будем, только ссылки на фотоальбомы. Ну а фоторепортажи из самых-самых запомнившихся уголков Патагонии ещё в планах пока.

      Не сдавать ничего в багаж это значит уложиться в лимит 8 + 8 кг, что обеспечивает достойную мобильность даже тогда, когда из одного отеля уже выехали, а другой ещё не искали... И перед посадкой на первый авиарейс пришлось для этого не только фотокамеру на шею повесить, но и кое-что переложить из сумки в рюкзак, чтобы поровну весили. Разумное количество жидкостей с упаковках до 100 мл каждая сейчас допускается. Нож и ножницы действительно не брали, когда приспичит их можно одолжить в отеле или купить. Бритвенный прибор тоже покупаю в супермаркете сразу после прилёта и выбрасываю перед обратным рейсом.

      Удалить
    2. Виктор, спасибо за просвещение.
      А фоторепортажи, конечно, требуют времени. Но всё впереди. С любопытством буду ждать.

      Удалить