Виктор Пастухов, специально для "Аэроклуба КСП"
*******
Мы ещё в конце 2019-го задумали провести в России примерно один месяц уже
этого 2020-го года, и в общем так оно и вышло. Но только не с 1-го мая, а с
13-го сентября. И прилетали не в Санкт-Петербург LED, а в Москву DME, и
улетали не из Москвы SVO, а тоже из DME. И рейсами не
Air France - KLM что продала нам билеты ещё в прошлом году, а
British Airways, которая вообще билетов не продавала.
Ну и программа пребывания тоже была сильно скорректирована: первую половину
месяца мы собирались сопровождать беспомощную в России компанию из семи
бразильских друзей по маршруту Петербург - Москва - Волгоград - Самара, и
начинать свою произвольную программу в родных краях только после отправки их
рейсом "Аэрофлота" KUF-SVO на стыковку с обратной трансатлантикой. А в новых
исторических условиях эта компания сразу отсеялась, и обе российские столицы
тоже. В Волгоград мы всё же намеревались сплавиться по Волге уже из Самары -
аккурат к сорокалетию нашей первой совместной поездки, которая состоялась
именно по такому маршруту. Но уже по ходу дела решили расставить акценты
иначе, и все 4 недели посвятили двум родным губерниям - Самарской и
Оренбургской.
1. Разруха и блеф (апрель-август 2020)
1. Разруха и блеф (апрель-август 2020)
Уже в конце марта пришлось отменять все заказы гостиниц (это обошлось без денежных потерь), а также сдавать 23 билета РЖД (с уплатой сбора 210,60 руб. за штуку плюс с потерями от колебаний обменного курса - операторы кредитных карточек их всегда выворачивают в свою пользу и покупателям во вред). Разрушение стыковки GRU-AMS-LED на наши даты 30.04.20.-01.05.20. формально подтвердилось только за несколько дней, а 7-го мая мы получили ваучеры на цену билетов включавших также и обратный путь по маршруту SVO-CDG-GRU. После чего пристально отслеживали планы этого авиаперевозчика (Air France - KLM) по возобновлению полётов хотя бы в Москву, из Парижа или из Амстердама не суть важно. Дата этого возобновления много раз сдвигалась, в соответствии с продлением формального запрета на международные пассажирские авиаперевозки в России. При этом на сайте Air France постоянно продавались (и за ваучеры тоже) билеты до Москвы или даже для Самары, но не хотелось их покупать с почти стопроцентными шансами на новые переносы или новые ваучеры - нужно было сначала увидеть что полёты снова реально выполняются. А на участке CDG-SVO с середины июня летала только компания "Аэрофлот", но только два раза в неделю и не вполне легально, поэтому партнёры по альянсу не предлагали стыковку на этот участок (так же как и на AMS-SVO летавший раз в неделю), а хотели задействовать российского перевозчика исключительно внутри страны - между Москвой и Самарой.