воскресенье, 21 июня 2020 г.

За гранью неуверенности

Tamarita,  путешествие в октябре-ноябре 2016 - 1 месяц

Я долго не могла замахнуться на Мексику. Есть у меня ещё две страны, которые требуют основательной подготовки и разумного подхода к маршруту – это Индия и Китай. Именно по причине великого разнообразия в культурах этих стран, неисчислимого количества интересных объектов и удивительных природных достопримечательностей я эти страны долго не трогала, считая себя ещё незрелой для путешествия по ним.

Конечно, можно переезжать из города в город и схватывать видимые на поверхности вершки, но такой способ путешествовать мне казался пустым занятием. Перед Мексикой я трепетала и боялась взвалить на себя столь непосильную «ношу» с культурами индейцев ольмеков, ацтеков, майя, миштеков, сапотеков, тольтеков и многих других. Но сколько можно было стоять в исступлении с трепещущей душой перед Мексикой? Решила, что поеду и переступлю эту грань неуверенности.

По этой же самой причине опоздала с рассказом, собирая мысли воедино, чтобы внятно их изложить. На путешествие по Мексике отвела месяц времени и распланировала его максимально полезно для ума и души. Охватить всю страну было невозможно, но её центральная часть должна была мне открыться.



Мой маршрут по Мексике был таким:
Ciudad de México – Teotihuacan – Guadalajara – Chapala – Tlakepake - Tequila – Guanajuato - Dolores Hidalgo - Atotonilco - San Miguel de Allende – Tamasopo – El Sauz – Tanchachin - Sotano de las golondrinas – Khilitla – Cadereyta – Bernal - San Huaquin - Ciudad de México - Oaxaca - Santa Maria del Thule– Hierve el agua - Santa Maria del Thule – Mitla - Santa Maria del Thule - Tuxtla Gutiérrez – Comitán de Domínguez – Montebello – продолжение в Гватемале.



Прим.: места ночлега подчёркнуты, а на схеме выделены зелёными кружками.

******
Начало октября 2016 года. Аэропорт в Коста Рике малолюден, почти пустынен. Отсюда я лечу в Мехико! Разрешение на получение мексиканской визы по прилёте оформила на сайте мексиканского МИДа, будучи у себя дома и согласно условиям въезда россиянам в страну. До начала моей регистрации было время, и я с чувством исполненного долга сидела за чашкой кофе во втором этаже аэропорта, а заодно посматривала свысока на суетящихся внизу пассажиров у стойки оформления посадочных талонов. Позади осталась прекрасная Колумбия, уютная Панама и холодная Коста Рика. Впереди же виделась Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас и Никарагуа. Сейчас о Мексике.

Когда подошло время, я привычно встала в очередь на регистрацию. Совсем не знала, как отреагируют сотрудники аэропорта на моё мексиканское разрешение вместо визы в паспорте. Не часто россияне летают от них в Мехико, а может совсем не летают, поэтому в душу как-то вдруг закралось сомнение. Да, засомневалась. Сотрудники аэропорта могли не знать этих тонкостей. Было пару раз, когда без визы меня не хотели сажать в самолёт, и приходилось их оплачивать, хотя в стране прилёта визы мне не были нужны. Оба этих случая имели место быть именно в Латинской Америке. Вспомнила об этом и сразу план созрел – в случае проблемы поеду путешествовать по Центральной Америке, благо там виза мне не нужна. Жаль только, что купленный за время билет в Мексику пропадёт. 

Но не надо было сомневаться, потому как мысль материализовалась, и при регистрации на рейс возникла загвоздка с разрешением. Служащие стали звонить директору авиалиний Jest, а она, в свою очередь, слала письма мексиканским министрам, чтобы они подтвердили номер моего разрешения. Министрам было не до меня. У них там русские толпами едут в Канкун. С ними бы справиться! А тут отвлекают их на разные мелочи. Одной русской больше, одной меньше – не велика потеря! Я же терпеливо ждала и делала селфи от скуки, выбрав позу и свет, в котором я блистала бы.



Хвост очереди быстро рассосался, и осталась одна у стойки, а результата нет. Скоро посадка начнётся, а министры молчат. Мой багаж уже два часа стоит одиноко в стороне и ждёт отправки. В какой-то момент показалось, что холодное равнодушие сотрудников аэропорта может загубить моё мексиканское путешествие на корню, и я взяла ситуацию в свои руки.

По моему настоянию один из служащих повёл неподтверждённую пассажирку по нескончаемому лабиринту коридоров к самой главной начальнице. Дородная женщина с приятной улыбкой усадила меня в офисное кресло и успокоила, что самолёт без меня не улетит. Снова потянулось время ожидания, но теперь уже в кабинете управляющего авиалиний Jest и с чашкой кофе в руках. Я тоскливо смотрела на стену с часами и понимала, что посадка уже закончилась, и по времени мой самолёт должен взлететь. Начальница обрывала все телефоны и тут, наконец-то, сбылося! Звонили министры! Они радостно подтвердили номер моего разрешения. Директриса распорядилась отправить мою сумку в багаж, которую я оставила на регистрации, а сама выписала посадочный талон и я с одним из помощников бегом побежала к самолёту. Там ждали только меня. Когда поднялась по трапу и вошла в салон, то сотни глаз пассажиров сверлили меня буравчиками. Мне хотелось рассказать всё: про министров, потерю времени и нервных клеток, но самолёт уже выруливал на взлётную полосу. Ничего не оставалось, как пристегнуться ремнями и затаить дыхание.

Три часа полёта, сдобренные обильным питанием и питием, прошли благополучно. Я летела в Мексику, о которой мечтала и боялась одновременно, которая тревожила мне душу и заставляла усиленно биться пульс только при одной мысли, что я вот-вот ступлю на её землю.

******
В Мексику прилетела поздним вечером. Знакомство со страной начала с аэропорта. Мне сразу всё понравилось, особенно то что проблем с обменом валюты не оказалось, а это очень важный момент для начала путешествия и хорошего настроения. Только нужно было пройти вдоль десятка пунктов обмена в сторону выхода к метро и выбрать удобный для себя курс. С этим я быстро справилась, поменяв для начала только необходимую сумму на первое время. Так поступаю всегда, ведь в каждой стране свои правила и, чтобы не промахнуться, первые шаги должны быть осторожными.



Потом была дорога в метро, а там меня так закружило, что опомнилась я только у себя в номере. Об этом рассказывать надо по порядку, а то ведь сразу весь сумбур хочется выложить.

Очерки о мексиканской столице и её окрестностях:
Мистика Острова Кукол
Самый интересный музей 
Она рисовала свою боль

Гвадалахара и пригороды:
Чапала - город древних языческих обрядов Выставка животных

Гуанахуато и соседние городки:
День Мёртвых в Долорес Идальго
Атотонилько и Сан-Мигель-де-Альенде
Дон Кихот и Санчо Панса по-китайски


Штат Сан-Луис-де-Потоси:
Тамасопо

Штат Керетаро
Цветной Камень Верналь (La Piedra de Colores)
Пещеры Los Herrera


Путь с севера на юг

Штат Оахака


5 комментариев:

  1. Жуть. Столько пунктов на один месяц. Я бы не смог.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну там не все пункты были с привалами, много таких в которые Тамара выезжала со своих главных баз. Нужно нам вместе подумать как для большей ясности такие базы выделить на схеме маршрута. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Оахака пропущена. Восемь городов с ночевками - Мехико, Гвадалахара, Гуанахуато, Томосопо, Кадерейта, Оахака, Тукстла, Монтебейе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, спасибо за пояснение! Схема маршрута обновлена с этим дополнением и с поправкой двух букв в "Тамасопо". Места ночлега выделены зелёными кружками, а в заголовке схемы подчёркнуты. Пойдёт так?

      Кстати, насчёт длительности. Мне тоже было бы удобнее 2 раза по 2 недели, так что как вариант первый маршрут по Мексике принимаю Мехико и северную петлю. Правда, у меня уже и по Юкатану заготовка есть, ну а какая из них раньше в ход пойдёт будет зависеть от авиабилетов и прочего...

      Удалить