среда, 15 сентября 2021 г.

Водопады Чифлона, штат Чьяпас

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

Очень ранним утром – за три часа до рассвета – я прибыла в город Кометан. Было холодно. Маленький автовокзал с откидывающимися пластиковыми сиденьями оказался полупустым общим залом. В это время он не функционировал, и по неволе надо ждать утро, чтобы на самом первом микроавтобусе поехать дальше в экологический парк Чифлон. Цепь из пяти каскадов и красивейших водных перекатов горной речки стала важной причиной, чтобы в мексиканских джунглях в 1999 году основать природный парк. Пять ступеней падающей вниз реки носят свои названия – El Suspiro (25 м высота), Крыло Ангела ( 30 м), Радужный (53 м), Пятнадцатилетняя (60 м) и самый мощный среди них Фата Невесты имеет 120 м высоты.

В предутренние часы хотелось невыносимо спать, но холодное предрассветное утро безжалостно заставляло меня мелко дрожать, и тут уж было не до сна. Я ходила взад-вперед, выпила несколько стаканов кофе из термоса, который продавал человек в кассе, к тому же давал охотно советы и отвечал на вопросы, но лучше бы он продавал билеты на круглосуточно отправлявшийся транспорт. Я едва дождалась кассира, протанцевав три часа до встречи с милой женщиной. К тому моменту движение вокруг меня активизировалось, вот-вот начнётся рабочий день. Все пассажиры автовокзала уже знали о моём прекрасном намерении отправиться на водопад и искренне радовались за меня, одобряюще кивая головой.

Билет за 30 песо первой продали мне, как самой нетерпеливой, и я заняла мягкое сиденье в микроавтобусе. За 40 минут дороги успела даже согреться. Автобус остановился неожиданно у развилки в лес. Одна из дорог уходила к парку Чифлон, а там уже ждал тук-тук. Нехотя покинула тёплый автобус и стряхнула с себя дремоту. Ехать предстояло красивой аллеей ещё километр к входу, а это снова за 30 песо. Стоимость проезда мы разделили на двоих с одним молодым человеком из ближайшей деревни, который ехал той же дорогой, что и я. Было ещё сумеречно, но на рецепции находился сторож. Свои вещи оставила с ним, заплатила снова положенные 30 песо за вход. И что это у них всё по 30?

Ещё не было семи часов утра, то есть времени открытия в зону водопадов, поэтому опознавательный браслет на руку сторож мне не надел, а ждать сотрудников парка я не очень хотела. Поинтересовалась у него на случай хищных зверей, а получив отрицательный ответ, отправилась вдоль реки в сумеречный лес одна, куда вела дорожка.



Сначала тропа была широкая и шла берегом речки мимо туристических домиков со скамейками у входа, с цветниками и ещё непогашенными фонарями. Противоположный берег реки был так же обустроен для отдыхающих. Террасы и рестораны принадлежали соседнему муниципалитету, и перехода между двумя берегами не существует, но и там, и тут маршрут вдоль реки схож, за исключением расположения смотровых площадок у водопадов.

А потом все блага цивилизации исчезли, развитая инфраструктура осталась позади, а впереди тропа, которая стала более узкой и крутой на подъёмах. Река шумела слева, а тропа шла вверх, иногда она поднималась по деревянным ступеням в обрамлении перил.


1268 метров предстояло пройти в гору. При этом этапе начиналась следующая зона парка – зона порогов и каскадов. С одной стороны обрывистый берег сбегал вниз, а с другой стороны лес карабкался резко вверх на скалы. Я осталась наедине с природой в ожидании первых солнечных бликов зажигающегося дня.



Не в силах пройти мимо красоты, я раз за разом спускалась к реке. Порожистая и холодная, она мягко переливалась через округлые камни, образуя перекаты вроде бесчисленных фонтанчиков, плавно сменяющих друг друга.



Местами река разливалась по лесу, омывая стволы вековых деревьев, казалось, что лес растёт прямо в реке, при этом она не билась в брызгах о берега, а как-то очень нежно тормозила свой бег и тихо звенела в отличие от шума бурного потока.


Я не спешила. Я отдавалась полностью своей радостной волне и медленно двигалась вверх, не желая пропустить ни единого обворожительного мгновения. Ступени каскадов наблюдала с обустроенных смотровых площадок.




Каждый скалистый порог имел свой бассейн под струями воды, которые при первых же лучах солнца заиграли красками от светло-голубого цвета до матово-зелёного.


Я даже не знаю, от чего получала большее наслаждение – от самих водопадов, или же от сказочного леса, стоявшего среди воды.

Время от времени моя лесенка выходила на площадки для отдыха, там можно было отдохнуть, а с приходом работников, прикупить себе напиток, да что-нибудь перекусить. Подъём мне показался утомительным, и я уже не мёрзла, наоборот, вся спина вспотела. Пройденное вверх расстояние мне показалось в три километра! Знаю, чем труднее путь, тем он кажется длиннее.


Я поднималась всё время вверх и радовалась окружавшей меня красоте, а когда вышла к высоченному каскаду Фата Невесты, то тут я зависла надолго и встретила солнечный рассвет.


Водопад поливал округу своим дождём с высоты в 120 метров, и солнце играло радугой в его брызгах.


Оно уже освещало противоположные лесистые склоны, но ещё не вышло из-за гор. Высокая радуга сияла над водопадом всем своим спектром.




Фата Невесты падала в каменную чашу к подножию скалы, создавая в своём окружении мельчайший водопадный дождь. Вблизи от воды оборудована площадка, а к ней вела лестница. Всё вокруг было залито, грунт превратился в липкую и жидкую глину, а фотоаппарат пришлось спрятать, лишь изредка рискуя им воспользоваться. Но ничего не могло омрачить рассвета над водопадом, а тем более такие мелочи.



Волнующая радуга была не одна, под ней просматривалась вторая дуга, и при солнечном свете обещала разгореться не менее ярко. Я наслаждалась этим зрелищем одна среди роскошной природы и могучих гор в облаках. Мне казалось, что я стою на одной из мокрых радуг, которые вырастали из туманной пелены дождя.


День наступил, и уже слышались голоса где-то внизу. Работники заповедника шли на работу, я уверенно двинулась вниз, удивляя первых посетителей, которые не ожидали встретить ещё кого-то у реки. А тут вдруг надо мной и над всеми каскадами разом вихрем пролетел на зипе, как на крыльях, первый любитель воздушных полётов. Стоит такое развлечение меньше десяти долларов, но адреналин при этом бьёт на все сто баксов!

Я спускалась вниз, не отрывая взгляд от реки, и тут с одного из каскадов резко хлынул мощный поток воды. Он не прекращался, заливая всё вокруг, а тот лес, где я ходила два часа назад, мгновенно погрузился в воду и стал выглядеть ещё необычнее прежнего. На мгновение я остановилась, не понимая, что случилось с рекой? Но один из служащих парка успокоил, заявив, что наверху по течению прошли ночные дожди, и поток принесло сюда, поэтому у самой реки находиться небезопасно.


В одно мгновение берега могут погрузиться в воду. На меня такой факт произвёл какое-то глубокое и очень жуткое впечатление, ведь одно дело, когда тебе рассказали историю, а другое дело, когда ты стал её свидетелем.


На выходе из парка немало удивилась приехавшим туристам с полотенцами в руках.
- Вот это номер! Купаться! Так река разлилась при мне. Мало того, что подхода к пляжу нет, так ещё и холод какой!

Но туристы народ недоверчивый. Дружной ватагой направились по дорожке в зону купальщиков, а я беспрепятственно прошла турникет без браслета, поблагодарила сторожа, не забыла забрать свою сумку, а дальше уже по знакомой схеме поехала в город Каметан, чтобы оттуда снова уехать, но уже в другом направлении – к цветным озёрам в национальный парк Монтебейо.

1 комментарий:

  1. очень интересно, спасибо за рассказ! Фотографии рельно красивые получились, и с водопадами, и с радугой.

    ОтветитьУдалить