понедельник, 27 сентября 2021 г.

Происшествие перед погранпереходом

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

А ДАЛЬШЕ СЛУЧИЛСЯ КОШМАР. До сих пор отголоски того происшествия дают о себе знать. Не могу простить себе оплошность.

***
В Монтебейо стояло время ночных дождей, и в ту ночь дождь тоже шёл, но под тёплым пледом было уютно. Ранним утром я собиралась выехать в Гватемалу, чтобы миновать границу, где по рассказам очевидцев не всё так просто, и добраться в один день до озера Атитлан. Поэтому встала ещё потемну и отправилась на первый этаж «чистить пёрышки». Свет в доме был погашен, из комнат доносился лёгкий храп семьи хозяина, а туристка я одна. Чтобы найти выключатель в кромешной тьме, надо было приметить его ещё с вечера, но кто бы мог подумать, что утром ни одна лампочка в доме не будет гореть? Тут я по памяти решила спуститься по лестнице, а там налево первая дверь в ванную комнату.

На ощупь подошла к лестничному проёму. Только две ступени почувствовали мои ноги, а потом я наступила в темноту, забыв, что лестница винтовая. Я летела в лестничную штольню, снося по пути ступени и бесполезно цепляясь за перила, которые оказались втопленными в стену. Цементированный пол с какой-то гигантской силой ударил мне спину, а стоявший недалеко стол зацепил голову. Я попыталась встать и не смогла. Дикая боль пронзила всё тело. Было совершенно непонятно, откуда она исходила. Я лежала в темноте не в силах пошевелиться. На улице чутко залаяла собака, а мне почему-то стало стыдно за себя, что я такая неумеха.
Второй раз попыталась встать и поняла, что дело плохо. Я не могу шевелиться. Непереносимая боль в спине не давала возможности встать, но я должна была это сделать. Уверена, что весь дом слышал, как я грохотала по ступеням, хватаясь за бесполезные перила и срывая себе ногти на руках, как я разбила себе спину и голову, но никто не встал и не вышел.

Мне удалось повернуться на бок, доползти и дотянуться до выключателя у двери в ванную. Я осмотрела себя. На затылке обещала быть шишка, но крови не было, а вот до спины было больно дотронуться. Я не знала, что мне дальше делать? Как справиться с непереносимой болью? Тут во мне вскипел гнев. Как можно было в доме выключить весь свет, зная, что мне нужно рано встать? Как можно было соорудить перила у лестницы только для вида? Зачем нужны такие перила? Что я должна теперь делать? Я инвалид!

Опираясь на стену, поднялась, но моё тело согнуло под углом в 90 градусов, то есть, я не могла разогнуться. В таком положении поползла вверх по ступеням в свою комнату, надеясь отлежаться в течение часа, но ничего не изменилось. В положении под прямым углом я могла медленно двигаться, а медленно, это, значит, шагами не более 10-ти сантиметров. Но мне надо в Гватемалу! Если бы я знала, что всё так серьёзно, то отлежалась бы в лодже, а его хозяева меня лечили бы. В общем то, Рональдиньо выдвинул такое предложение, когда я постучала к нему в комнату и рассказала о падении. Он, конечно, сделал вид, что ничего не слышал, но я этому не верила.

Отлёживаться в лодже я не стала, надеясь на то, что всё пройдёт само собой. Рональдиньо по моей просьбе отвёз меня на перекрёсток, через который идут микроавтобусы до границы с Гватемалой, при этом он помогал сесть в машину, выйти из неё и опять же посадить меня в маршрутку. Страдания мои были непередаваемыми, и я не могла себе представить, что будет со мной дальше? Кто мне станет помогать в дороге? Ведь я не могла нести даже свою сумку.
От каждого вздрагивания микроавтобуса моё тело пронзала потрясающая боль. Предстояло сменить несколько транспортов, а это несколько выходов и посадок, что доставляло мне невыносимые страдания. Водители такси и автобусов помогали с вещами, а люди держали под руки и водили меня от одной остановки автобуса до следующей остановки такси. От боли непроизвольно текли слёзы, а люди, глядя на меня, недоумевали, отчего меня так согнуло? Порою не могла сделать и двух шагов, меня как будто простреливала пуля, и валило с ног. Раз за разом я вскрикивала и хваталась за кого-либо рядом стоящего. Никогда не думала, что мне выпадет это страшное испытание.

Доехала до приграничного с Гватемалой города, именно там надо было ставить печать выезда, но таксист не реагируя на мои вопросы и на мою проблему, кивал согласно головой. Он почти запихнул меня в такси, и мы помчались до границы. Я уже надеялась, что сейчас покончу с этой границей, а там, на той стороне, устроюсь в какой нибудь хостел.


Не успела я трудно выползти из такси, как подоспела индианка с взрослой дочерью и вызвались помочь. Я всё спрашивала, где могу поставить штамп в паспорт, а женщина с длинными чёрными косами и традиционном костюме махала рукой, показывая путь вперед. Когда мы едва прошли большой пробег пути, то индианка остановилась, заявив, что мы в Гватемале.
- Как в Гватемале? Мне же нужен штамп выхода из Мексики и штамп входа в Гватемалу!
Женщина недоуменно пожала плечами и спросила:
- Зачем тебе штампы? Здесь все без них ходят. А штамп ставят в том городе, откуда ты на такси приехала.
Я чуть не взвыла от бессилия перед невежеством местных женщин, а те, получив деньги заранее, поспешили удалиться. Мне предстояло идти, а потом ехать на такси обратно за несколько километров, чтобы поставить в паспорт отметку о выезде из Мексики. Мексиканские деньги закончились, которые я рассчитала до окончания пути по мексиканской стороне. Мне нужно было снова менять доллары на мексиканские песо. Я не была уверена, что справлюсь без чьей-либо помощи, поэтому каждый момент просила людей мне помочь, при этом платила всем и за всё.


Сумку торговец иностранной валютой оставил у себя, а мне снова люди помогли вернуться в Мексику. Проехала до приграничного городка на такси, а там едва вышла, поставила в эмиграционной службе нужный мне штамп, снова едва села в такси и приехала на границу. Там, чуть живая от боли в спине, выкарабкалась из машины, и люди повели меня в Гватемалу, где поставила штамп входа в страну. Затем торговец принёс мои вещи к автобусной станции, где мне предстояло ждать междугородний автобус. Меня усадили на пластмассовые ящики, где я замерла в одной позе, не шевелясь и не веря, что смогла преодолеть весь путь, испытывая сильнейшую боль в спине.

С этим эпизодом моё счастливое путешествие по Мексике и несчастное его окончание завершилось. Дальше предстояли гватемальские физические муки, постепенно переходящие в медленное выздоровление...


Комментариев нет:

Отправить комментарий