понедельник, 5 июля 2021 г.

Пещеры Los Herrera

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

Карстовые пещеры со сталактитами всех видов находятся у поселения Сан Хуакин. Как и всегда, добираться до них немного проблематично. Сначала от города Кадерейта нужно поехать автобусом на Сан Хуакин (52 песо), но выйти у пещер с названием Лос Херрера. Вход к пещерам прямо у дороги, а до самой пещеры надо ещё пройтись. Это всё ничего, но от пещер до города Сан Хуакин только автостопом. Автобусы на этом маршруте редки. А из Сан Хуакина в столицу Мехико, кажется, только пара автобусов идёт - утром и вечером, и на них попасть ещё надо. В общем, везде нужно выворачиваться, успевать, если хочешь увидеть нетуристическую, или малотуристическую Мексику.

Я приехала в пещеры очень рано, ни единого человека, только подросток лет 15-ти сидел на тропе. Сказал, что могу идти одна, там не страшно. А я и не боюсь. Заплатила 30 песо, оставила вещи в лавке сувениров, которая ещё не открылась, но подросток отворил в неё дверь, как в камеру хранения вещей. Потом долго шла вниз по ступеням и дошла до каменного высокого грота, уходящего в пещерную черноту.



Протяжённость пещер 250 метров, это не очень много, а высота серьёзная – самый высокий зал достигает 50-ти метров, а всего в пещерах три зала. Открыты они были американскими спелеологами в 1978 году, и являются единственными в штате Сан Хуакин.



Вода сочилась по стенам и гулко капала крупными каплями на камень. Внизу между скалистых стен в сталактитовых наплывах бежала река. Порою проходы были узкие и я едва в них пролезала.



Полумрак подсвечивался разноцветным светом, но было очень таинственно и сказочно красиво, а звуки капающей и бегущей воды дополняли общую картину пещер. Я понимала, что я здесь одна и гнала от себя мысли о внезапно появляющихся в таких местах призраках и видениях, но рисунок камня всё-таки изображал лица людей и животных, демонов и ангелов.



Было немного жутко смотреть на фигуры, созданные природой, как будто миллион лет назад эти существа превратились здесь в камень. Потенциал пещер велик и сознание того, что она уходит далеко вглубь и соединяется с другими пещерами Мексики, меня как-то содрогнуло.



Подсвеченный камень отдавал близкое эхо, мокро мерцал красным, зелёным, синим, оранжевым, иногда чёрным цветами.



Причудливый мир камня и света меня окружал.



Летучих мышей здесь не было, не нравятся им сырые пещеры.



Вдруг голоса послышались, а потом показалась молодая пара в сопровождении того самого подростка. Он привёл людей на экскурсию. Тут веселее стало, но я уже возвращалась.



По ступеням поднялась к выходу, вещи забрала и на дорогу.



Остановилась машина с двумя товарищами. Сумку в кузов, меня в кабину между ними. А потом и говорят:
- Ну вот! Теперь будем тебя грабить!
Вижу, навеселе друзья и спросила:
- Зачем?
А они мне:
- А что? Не хочешь? Тогда не будем.
- Не хочу! Мне к автобусу в Мехико надо!
- Ладно, тогда поедем на автостанцию в Сан Хуакин. Город у нас красивый, люди хорошие, кроме нас, конечно!
Я прямо дух перевела, а то уже трястись вроде как начала. А они снова разыгрывать принялись. Один говорит:
- Хочешь текилу? У меня в Сан Хуакине бар есть!
А я им:
- Нет, Нет! Мне на автостанцию, плииз!
- Ох, как жаль! Текила класс!
- Да нет, я не пью (вру), только курю (тоже вру)!
И тут я попалась!
- У нас есть марихуана! Давай покурим! У нас правда есть!
Испугалась и ну руками махать:
- Нет, нет, я не курю марихуану!
- Тогда что же ты куришь, если не марихуану? У нас есть немного. Давай!
- Совсем меня запутали. А что я курю? Совсем не курю!
Так и доехали до автостанции. Товарищи вещи мои вытащили, про автобус в столицу всё узнали, а потом вместе со мной его ждали. Вскоре автобус появился. Сумку в него забросили, даже в руки не дали, меня заобнимали и я, облегчённо вздохнув, покатила в Мехико.
Вот такие они - мексиканцы!

Продолжение: Мехико проездом и знакомство с Оахака-де-Хуарес

1 комментарий: