Виктор Пастухов, набросок небольшой книжки о путешествиях и не только
Наша тень иногда тоже может подсказать интересные идеи. И даже идеи из которых рождаются замыслы новых поездок по таким местам, о существовании которых мы, может быть, не очень-то и догадывались. Или по давно знакомым местам, на которые она помогла взглянуть под новым углом, и они снова стали вдохновлять на походы в которых обязательно увидим что-то новое и чарующее.
Наша тень иногда тоже может подсказать интересные идеи. И даже идеи из которых рождаются замыслы новых поездок по таким местам, о существовании которых мы, может быть, не очень-то и догадывались. Или по давно знакомым местам, на которые она помогла взглянуть под новым углом, и они снова стали вдохновлять на походы в которых обязательно увидим что-то новое и чарующее.
Обычно тень скромно ходит прямо за нами по пятам, и не проявляет никакой
инициативы. Даже если солнце светит в спину и опускается всё ниже, тень
позволяет себе забежать вперёд лишь совсем немного, но при этом скорее
пытается угадать выбранное нами направление, чем предложить что-то радикально
иное. Но стоит только взлететь повыше, а обычно это у нас получается с помощью выполняющей огромное количество регулярных рейсов гражданской авиации, как у
тени появляются дополнительные полномочия.
Она может и достигать огромных размеров, и окружать себя радужными ореолами как меньшего, так и ещё большего чем она сама диаметра...
Она движется по своей траектории,
всё более далёкой от нашей собственной, и может встретить там что-то такое,
где и нам самим стоило бы побывать, причём не мельком, а располагая
достаточными ресурсами времени и свободы передвижения.
Например, после вылета из родного аэропорта в очередную многомесячную "экспедицию" в которой "трудовые будни" снова будут преобладать над поисками новых путей, тень вдруг откажется взлетать и скажет, что неплохо было бы задержаться здесь подольше.
В долгих полётах мы иногда можем забыть о самом факте нашего перемещения на большое расстояние и немного подремать на высоте километров десять-двенадцать, но тени некогда расслабляться и она то преодолевает водные пространства, то снова скользит по суше.
И даже когда наша (вместе с самолётом) тень не попадает в данный момент в поле зрения предоставляемое иллюминатором, мы знаем что она движется где-то по той же местности, поэтому стоит обращать внимание на распознаваемые ориентиры и стараться их зафиксировать с помощью фотокамеры. Поскольку расшифровка этих снимков и их привязка к координатам может стать хорошим стимулом для новых поездок - по тем же самым местам, но уже в наземном варианте. То есть примерно таким способом, которым уже ранее перемещалась наша тень, но только уже с правом и на длительные остановки и на более затейливую траекторию.
У меня уже набралась достойная коллекция путешествий состоявшихся благодаря вдохновляющим снимкам из окна самолёта, при этом намёток новых маршрутов такого типа становится всё больше - они растут как снежный ком ввиду того, что выдвигаться в оперативный район чаще бывает целесообразно тоже на самолёте. А также в результате более близкого знакомства с такими местами, которые потом хочется и расширять и углублять раз за разом. Поэтому тематическая выборка из моей "Ленты Путешествий" в этом кооперативном блоге сейчас только начинается, и в ней обязательно будут как новые разделы, так и пополнения в некоторых из тех что уже написаны.
******
Детали этих историй типа "увидел из самолёта, а впоследствии добрался туда по земле и оно того стоило" будут публиковаться по частям, а здесь ниже сформируется их общее оглавление. На данный момент план такой:
Из Сан-Паулу GRU (Бразилия) в Сантьяго SCL (Чили) и обратно, в основном над территорией Аргентины, в мае 2012-го года.
В июле того же года поездка в проявившиеся на фотографиях из окна самолёта город Кордоба
и национальный парк в его окрестностях. (Кордова и юго-западные окрестности, Росарио, Буэнос-Айрес)
Два года спустя развитие знакомства с регионом Кордова (логистика была завязана на "бонусные" полёты в его аэропорт COR и обратно) и продление маршрута до города Мендоса, краешек которого тоже был заснят сверху в полётах мая 2012-го. А между этими главными очагами цивилизации обнаружился ещё один провинциальный центр - Сан-Хуан, послуживший опорным пунктом для посещения Памятника ЮНЕСКО №966 "Природные парки Исчигуаласто и Талампайя". (Заповедники и исторические памятники Западной Аргентины)
Часть 2. Скрытые сокровища на юго-западе бразильского штата Минас-Жерайс
В конце марта 2013-го летим в федеральную столицу Бразилиа BSB, снова из "Сампы" GRU (фотоальбом - 2013 GRU-BSB TAM A321), и сначала заснял целую цепочку приметных городов, из которых пока выделяю два:
Poços de Caldas MG
Потом сквозь пелену неплотных облаков устанавливаем визуальный контакт с горным массивом Канастра.
Не прошло и полгода как уже едем на машине в национальный парк "Серра-де-Канастра", и два дня знакомимся с этими самыми "столовыми горами" и другими его красотами вблизи (визитная карточка: Канастра) Это около пятисот километров от нашего дома (7-8 часов в одну сторону), и поездка намечалась уже несколько лет, но откладывалась и откладывалась по самым разным причинам. А после воздушной разведки всё сложилось наилучшим образом.
В интереснейший город Посус-ди-Калдас мы съездили ещё в 1995-м году (240 км от нашей тогдашней резиденции в Lorena SP) и отлично провели там выходные. А после этого полёта он снова стал вспоминаться: много времени уже прошло, и захотелось не только освежить знакомство, но и подготовить о нём страничку в моём путеводителе. Только в июле 2017-го удалось вписать его в один из маршрутов, и оно того стоило, провели там ещё два незабываемых дня. Знакомьтесь: Посус-ди-Калдас
В интереснейший город Посус-ди-Калдас мы съездили ещё в 1995-м году (240 км от нашей тогдашней резиденции в Lorena SP) и отлично провели там выходные. А после этого полёта он снова стал вспоминаться: много времени уже прошло, и захотелось не только освежить знакомство, но и подготовить о нём страничку в моём путеводителе. Только в июле 2017-го удалось вписать его в один из маршрутов, и оно того стоило, провели там ещё два незабываемых дня. Знакомьтесь: Посус-ди-Калдас
Что касается неизвестного нам ранее города Андрадас, то поначалу его вид сверху как-то не зацепил. Но лет 8-9 спустя посмотрели по одному из бразильских телеканалов передачу ... с видами из вертолёта на этот же самый участок земной поверхности. Ракурсы с меньшей высоты и комментарии к ним был интересными, и тут связалось: ведь уже видели это, но совсем издалека! А надо бы посмотреть всё это без спешки и вплотную, благо это тоже лишь в 240 км, но уже от нынешней базы в Таубатэ. В начале 2020-го года мы выделили выходные и под это очень продуктивное мероприятие, а в авторском путеводителе появилась новая страничка - Андрадас
Часть 3. Живописные каньоны недалеко от берега Атлантики
Мотивирующие фотографии (самый известный из этих каньонов - Итаймбезинью - и опорный городок для их посещения - Камбара-ду-Сул) тут были сделаны ещё раньше, чем те что простимулировали поездки из ч.1 и ч.2, но на организацию путешествия в этом случае потребовались не месяцы, а годы.
Целых 5 лет прошло от обратного полёта из Монтевидео MVD (Уругвай) в Сан-Паулу GRU с промежуточной посадкой в Порту-Алегри POA в октябре 2010 (Наш маленький Уругвайчик) до пятидневной поездки по северо-западу бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул в конце 2015-го (с опорой на тот же аэропорт Порту-Алегри POA). Наградой за терпение стали и сами супер-каньоны, и другая экзотика региона вин и колорита итальянской и немецкой иммиграции. (Незабываемые каньоны и винные долины Риу-Гранди-ду-Сул)
Часть 4. Удивительное побережье Санта-Катарины
Полёт в конце августа 2018-го из Сан-Паулу CGH в Порту-Алегри POA был тактическим - выдвижение к уругвайской границе для поездки по западу этой страны. (По уругвайскому берегу реки Уругвай) А самые впечатляющие виды из окна самолёта меня ждали примерно в его середине - среди цепочки прибрежных городов Санта-Катарины проявился не только аэропорт Навегантис NVT, но и выросший в последние 7-8 лет строй небоскрёбов Балнеариу-Камбориу.
Посетить этот "Дубай Южной Америки" мне удалось в феврале 2020-го - заодно со столицей этого штата г. Флорианополис, откуда возвращался наземным путём. (По побережью штата Санта-Катарина) А вот по пути туда, в полёте Сан-Паулу GRU - Флорианополис FLN, были новые наводки: богатый хорошими пляжами полуостров поделенный между муниципалитетами Порту-Белу и Бомбиньяс.
В июне 2021-го дошла очередь и до него, и до аэропорта NVT, из которого мы и проложили пятидневный автомобильный маршрут. По ходу которого освежили и своё знакомство с городом Блуменау и его окружением ("Европейской Долиной") - он тоже засветился сквозь облака в исходном для этой цепочки полёте Сан-Паулу CGH - Порту-Алегри POA.
Часть 5. И всё-таки снова Жигули
Вторая фотография пролога - с тенью моего прощального Ту-154 и полоской Жигулёвских Гор на втором плане датирована июнем 2009-го года. И с данным типом воздушного судна в качестве пассажира больше не встречался, а вот в заповедник Самарская Лука вернулся, и в самом лучшем стиле, хотя и более 11-ти лет спустя. Планы нашей месячной поездки по России в 2020-м пришлось пересматривать из-за коронавирусных ограничений, поэтому выезды в столицы и в Нижнее Поволжье сами собой отпали, а всё что поближе к Самаре оказалось в фокусе.
И золотым венцом этой сессии "вспомни и разузнай получше свой край" стал поход по правому берегу Волги от с. Ширяево до пристани Гаврилова Поляна, с подъёмом на одну из лучших смотровых площадок прибрежной гряды - и всё это в несравненном убранстве красок осеннего леса.
Ну а на горизонте там можно было наблюдать движение воздушных судов прибывающих в тот самый аэропорт KUF или вылетающих из него, как и тот мой Ту-154 или как В-738 что привёз нас сюда три недели назад.
Часть 6. Самый правильный из трёх Уругваев
Первая мотивация происходит из тех же полётов в Сантьяго и обратно в 2012-м году что инициировали Часть 1-ю. Правобережье верховьев реки Уругвай это "колбасный" запад бразильского штата Санта-Катарина, и кроме собственно реки там хорошо проявились небольшие города Конкордия и Жоасаба. Первый из них мне доводилось проезжать на автобусе ещё почти за год до тех полётов, да и после них тоже, и реку при этом тоже пересекал. Ещё лучше познакомился с этим участком реки Уругвай по ходу автомобильной поездки в начале 2013-го, но упомянутые города тогда остались немного в стороне. И вот в середине 2021-го дошла очередь и до г. Жоасаба - тоже по ходу автобусного маршрута, но уже с пересадкой именно там. Этот маршрут принёс ещё несколько ценных открытий на западе Санта-Катарины, так что пора уже рассказать об этом регионе и подробнее.
Продолжение готовится...
Комментариев нет:
Отправить комментарий