суббота, 17 июля 2021 г.

По следам собственной тени. Пролог и оглавление

Виктор Пастухов, набросок небольшой книжки о путешествиях и не только

Наша тень иногда тоже может подсказать интересные идеи. И даже идеи из которых рождаются замыслы новых поездок по таким местам, о существовании которых мы, может быть, не очень-то и догадывались. Или по давно знакомым местам, на которые она помогла взглянуть под новым углом, и они снова стали вдохновлять на походы в которых обязательно увидим что-то новое и чарующее.

Обычно тень скромно ходит прямо за нами по пятам, и не проявляет никакой инициативы. Даже если солнце светит в спину и опускается всё ниже, тень позволяет себе забежать вперёд лишь совсем немного, но при этом скорее пытается угадать выбранное нами направление, чем предложить что-то радикально иное. Но стоит только взлететь повыше, а обычно это у нас получается с помощью выполняющей огромное количество регулярных рейсов гражданской авиации, как у тени появляются дополнительные полномочия. 

Она может и достигать огромных размеров, и окружать себя радужными ореолами как меньшего, так и ещё большего чем она сама диаметра...


Она движется по своей траектории, всё более далёкой от нашей собственной, и может встретить там что-то такое, где и нам самим стоило бы побывать, причём не мельком, а располагая достаточными ресурсами времени и свободы передвижения.   

Например, после вылета из родного аэропорта в очередную многомесячную "экспедицию" в которой "трудовые будни" снова будут преобладать над поисками новых путей, тень вдруг откажется взлетать и скажет, что неплохо было бы задержаться здесь подольше.


А почему она вдруг как-то засияла? Ведь тень это по определению просто отсутствие света? Это какой-то знак, типа путеводной звезды? Если так, то что за направление она сейчас подсказывает? - Всё ясно! Там на горизонте Жигулёвские Горы - интереснейшие места, в которых мы провели столько увлекательных дней, но это было уже достаточно давно. Так что надо бы туда вернуться в обозримом будущем, и пройтись хоть по какой-то из прежних троп, с правом на новые ответвления. Берем на заметку и летим дальше...

В долгих полётах мы иногда можем забыть о самом факте нашего перемещения на большое расстояние и немного подремать на высоте километров десять-двенадцать, но тени некогда расслабляться и она то преодолевает водные пространства, то снова скользит по суше. 


Сквозь облачную пелену тут едва угадывается берег Атлантического Океана где-то в Южной Патагонии. А где именно? Потом разберёмся по карте полёта и узнаем что это за пляж такой. В данном случае он может и не вдохновить на наземную экспедицию, но всё равно спасибо за напоминание об атлантических пляжах: в радиусе сотни-двух километров от нашего опорного пункта на этом континенте есть много сказочных уголков, в том числе и пока ещё не изведанных.

И даже когда наша (вместе с самолётом) тень не попадает в данный момент в поле зрения предоставляемое иллюминатором, мы знаем что она движется где-то по той же местности, поэтому стоит обращать внимание на распознаваемые ориентиры и стараться их зафиксировать с помощью фотокамеры. Поскольку расшифровка этих снимков и их привязка к координатам может стать хорошим стимулом для новых поездок - по тем же самым местам, но уже в наземном варианте. То есть примерно таким способом, которым уже ранее перемещалась наша тень, но только уже с правом и на длительные остановки и на более затейливую траекторию.

У меня уже набралась достойная коллекция путешествий состоявшихся благодаря вдохновляющим снимкам из окна самолёта, при этом намёток новых маршрутов такого типа становится всё больше  - они растут как снежный ком ввиду того, что выдвигаться в оперативный район чаще бывает целесообразно тоже на самолёте. А также в результате более близкого знакомства с такими местами, которые потом хочется и расширять и углублять раз за разом. Поэтому тематическая выборка из моей "Ленты Путешествий" в этом кооперативном блоге сейчас только начинается, и в ней обязательно будут как новые разделы, так и пополнения в некоторых из тех что уже написаны. 

******
Детали этих историй типа "увидел из самолёта, а впоследствии добрался туда по земле и оно того стоило" будут публиковаться по частям, а здесь ниже сформируется их общее оглавление. На данный момент план такой:


Часть 1. Очарование неинтуристической Аргентины

1.1. Полёты над новой мечтой
Из Сан-Паулу GRU (Бразилия) в Сантьяго SCL (Чили) и обратно, в основном над территорией Аргентины, в мае 2012-го года.

В июле того же года поездка в проявившиеся на фотографиях из окна самолёта город Кордоба
и национальный парк в его окрестностях. (Кордова и юго-западные окрестности, Росарио, Буэнос-Айрес

Два года спустя развитие знакомства с регионом Кордова (логистика была завязана на "бонусные" полёты в его аэропорт COR и обратно) и продление маршрута до города Мендоса, краешек которого тоже был заснят сверху в полётах мая 2012-го.  А между этими главными очагами цивилизации обнаружился ещё один провинциальный центр - Сан-Хуан, послуживший опорным пунктом для посещения Памятника ЮНЕСКО №966 "Природные парки Исчигуаласто и Талампайя". (Заповедники и исторические памятники Западной Аргентины)


Часть 2. Скрытые сокровища на юго-западе бразильского штата Минас-Жерайс

В конце марта 2013-го летим в федеральную столицу Бразилиа BSB, снова из "Сампы" GRU (фотоальбом - 2013 GRU-BSB TAM A321), и сначала заснял целую цепочку приметных городов, из которых пока выделяю два:

Andradas MG

Poços de Caldas MG

Потом сквозь пелену неплотных облаков устанавливаем визуальный контакт с горным массивом Канастра. 


Не прошло и полгода как уже едем на машине в национальный парк "Серра-де-Канастра", и два дня знакомимся с этими самыми "столовыми горами" и другими его красотами вблизи (визитная карточка: Канастра) Это около пятисот километров от нашего дома (7-8 часов в одну сторону), и поездка намечалась уже несколько лет, но откладывалась и откладывалась по самым разным причинам. А после воздушной разведки всё сложилось наилучшим образом.

В интереснейший город Посус-ди-Калдас мы съездили ещё в 1995-м году (240 км от нашей тогдашней резиденции в Lorena SP) и отлично провели там выходные. А после этого полёта он снова стал вспоминаться: много времени уже прошло, и захотелось не только освежить знакомство, но и подготовить о нём страничку в моём путеводителе. Только в июле 2017-го удалось вписать его в один из маршрутов, и оно того стоило, провели там ещё два незабываемых дня. Знакомьтесь: Посус-ди-Калдас

Что касается неизвестного нам ранее города Андрадас, то поначалу его вид сверху как-то не зацепил. Но лет 8-9 спустя посмотрели по одному из бразильских телеканалов передачу ... с видами из вертолёта на этот же самый участок земной поверхности. Ракурсы с меньшей высоты и комментарии к ним был интересными, и тут связалось: ведь уже видели  это, но совсем издалека! А надо бы посмотреть всё это без спешки и вплотную, благо это тоже лишь в 240 км, но уже от нынешней базы в Таубатэ. В начале 2020-го года мы выделили выходные и под это очень продуктивное мероприятие, а в авторском путеводителе появилась новая страничка - Андрадас


Часть 3. Живописные каньоны недалеко от берега Атлантики

Мотивирующие фотографии (самый известный из этих каньонов - Итаймбезинью - и опорный городок для их посещения - Камбара-ду-Сул) тут были сделаны ещё раньше, чем те что простимулировали поездки из ч.1 и ч.2, но на организацию путешествия в этом случае потребовались не месяцы, а годы. 



Целых 5 лет прошло от обратного полёта из Монтевидео MVD (Уругвай) в Сан-Паулу GRU с промежуточной посадкой в Порту-Алегри POA в октябре 2010 (Наш маленький Уругвайчик) до пятидневной поездки по северо-западу бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул в конце 2015-го (с опорой на тот же аэропорт Порту-Алегри POA). Наградой за терпение стали и сами супер-каньоны, и другая экзотика региона вин и колорита итальянской и немецкой иммиграции. (Незабываемые каньоны и винные долины Риу-Гранди-ду-Сул)


Часть 4. Удивительное побережье Санта-Катарины

Полёт в конце августа 2018-го из Сан-Паулу CGH в Порту-Алегри POA был тактическим - выдвижение к уругвайской границе для поездки по западу этой страны. (По уругвайскому берегу реки Уругвай) А самые впечатляющие виды из окна самолёта меня ждали примерно в его середине - среди цепочки прибрежных городов Санта-Катарины проявился не только аэропорт Навегантис NVT, но и выросший в последние 7-8 лет строй небоскрёбов Балнеариу-Камбориу. 


Посетить этот "Дубай Южной Америки" мне удалось в феврале 2020-го - заодно со столицей этого штата г. Флорианополис, откуда возвращался наземным путём. (По побережью штата Санта-Катарина) А вот по пути туда, в полёте Сан-Паулу GRU - Флорианополис FLN, были новые наводки: богатый хорошими пляжами полуостров поделенный между муниципалитетами Порту-Белу и Бомбиньяс. 


В июне 2021-го дошла очередь и до него, и до аэропорта NVT, из которого мы и проложили пятидневный автомобильный маршрут. По ходу которого освежили и своё знакомство с городом Блуменау и его окружением ("Европейской Долиной") - он тоже засветился сквозь облака в исходном для этой цепочки полёте Сан-Паулу CGH - Порту-Алегри POA. 
  

Часть 5. И всё-таки снова Жигули

Вторая фотография пролога - с тенью моего прощального Ту-154 и полоской Жигулёвских Гор на втором плане датирована июнем 2009-го года. И с данным типом воздушного судна в качестве пассажира больше не встречался, а вот в заповедник Самарская Лука вернулся, и в самом лучшем стиле, хотя и более 11-ти лет спустя. Планы нашей месячной поездки по России в 2020-м пришлось пересматривать из-за коронавирусных ограничений, поэтому выезды в столицы и в Нижнее Поволжье сами собой отпали, а всё что поближе к Самаре оказалось в фокусе. 

И золотым венцом этой сессии "вспомни и разузнай получше свой край" стал поход по правому берегу Волги от с. Ширяево до пристани Гаврилова Поляна, с подъёмом на одну из лучших смотровых площадок прибрежной гряды - и всё это в несравненном убранстве красок осеннего леса. 

Ну а на горизонте там можно было наблюдать движение воздушных судов прибывающих в тот самый аэропорт KUF или вылетающих из него, как и тот мой Ту-154 или как В-738 что привёз нас сюда три недели назад.  


Часть 6. Самый правильный из трёх Уругваев

Первая мотивация происходит из тех же полётов в Сантьяго и обратно в 2012-м году что инициировали Часть 1-ю. Правобережье верховьев реки Уругвай это "колбасный" запад бразильского штата Санта-Катарина, и кроме собственно реки там хорошо проявились небольшие города Конкордия и Жоасаба. Первый из них мне доводилось проезжать на автобусе ещё почти за год до тех полётов, да и после них тоже, и реку при этом тоже пересекал. Ещё лучше познакомился с этим участком реки Уругвай по ходу автомобильной поездки в начале 2013-го, но упомянутые города тогда остались немного в стороне. И вот в середине 2021-го дошла очередь и до г. Жоасаба - тоже по ходу автобусного маршрута, но уже с пересадкой именно там. Этот маршрут принёс ещё несколько ценных открытий на западе Санта-Катарины, так что пора уже рассказать об этом регионе и подробнее.


Продолжение готовится...

Комментариев нет:

Отправить комментарий