суббота, 9 июня 2018 г.

Кордова и юго-западные окрестности, Росарио, Буэнос-Айрес

Виктор Пастухов - путешествие в июле 2012 - 10 дней
по Южной Америке - Аргентина - провинции Кордова, Санта-Фе, Буэнос-Айрес

Это была полная импровизации поездка, почти спонтанная, поскольку план её начал зарождаться всего за два месяца до старта, когда мы возвращались дневным авиарейсом из Сантьяго в Сан-Паулу (см. В Сантьяго на выходные). Результаты аэрофотосъемки Кордовы и региона с высоты 10 или 11 км меня всерьёз заинтриговали:


(полный фотоальбом из того полёта здесь)

После аккуратной привязки всех достойных того сниммков к местности по Google Maps узнал много интересного, в том числе о существовании таких гор как "Sierras Grandes de Córdoba", где даже есть национальный парк с идеальными условиями для наблюдения кондоров. А также о богатом наследии Ордена Иисуса ("иезуитов") в Кордове и провинции, занесённом в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Подготовка была стремительной. Остаток бонусных миль на карточке авиакомпании ТАМ (в Сантьяго и обратно мы тоже на "мили" летали) сумел поменять только на обратный билет из Буэнос-Айреса, который в этот раз вовсе и не собирался посещать, только глянуть проездом на обратном пути. И двинул на автобусе из Сан-Паулу в Кордову, рассчитывая прибыть оттуда в аргентинскую столицу по какой-нибудь затейливой траектории, уже только перед обратным вылетом.

Эти автобусы аргентинской компании CRUCERO DEL NORTE были мне визуально знакомы ещё с двух поездок 2010-го года на водопады Игуасу и в Парагвай (Парагвайский треугольник),  в этот раз попользовался ими по полной: две ночи подряд, 38 часов в общей сложности, включая остановки. Впервые ехал в салоне этой категории "cama" ("кровать"), где располагал отдельным широким креслом между окном и проходом, откидывающимся почти что до горизонтального положения. Автобус шёл в Буэнос-Айрес, и тогдашний тариф был 255 бразильских реалов - как до столицы, так и до Кордовы, но в этом случае с пересадкой на другой подобный автобус вскоре после пересечения границы, поэтому получил два скреплённых билета: São Paulo - Garupá и Garupá - Córdoba.

После этого героического рейда осел в Кордове на четверо суток, неплохо познакомился с этим городом, и успел сделать увлекательные вылазки по окрестностям.  Потом уехал в Росарио дневным автобусом  (5 часов пути), и в третьем главном городе Аргентины провёл двое суток, тоже очень увлекательно.  В Буэнос-Айрес всё же приехал более чем за сутки до вылета, и ещё одну ночь провёл там, а на прогулки по городу выпало полтора дня.

Всё прошло как нельзя лучше, сумел посмотреть всё что намечал, и кое-что сверх того. Впечатления остались наилучшие, потому и возвращался с тех пор в Аргентину уже пять раз, и обязательно продолжу прокладывать  всё новые маршруты по этой стране.



Самые яркие воспоминания: кондоры в горах у Кордовы и набережные Параны в Росарио.
Но и всё остальное тоже стоило свеч, как и сама поездка в комплексе.

Общая схема наземного маршрута:


График по дням:
07.07.2012. В 22 ч. отправление из Сан-Паулу (автобус компании CRUCERO DEL NORTE, линия Рио-де-Жанейро - Буэнос-Айрес). Ночь в автобусе.
08.07.2012. День в автобусе, погранпереход, пересадка. Ночь в автобусе.
09.07.2012. Утро в автобусе, прибытие в Кордову к полудню, заселение в отель на 4 суток, прогулки по городу.
10.07.2012. Выезд в Альта-Грасия утром, вторая половина дня в Карлос-Пас.
11.07.2012. Однодневная экскурсия в нацпарк Quebrada del Condorito
 - Визит в начальную лётную школу кондоров
12.07.2012. Полдня в Кордове, вторая половина в Хенераль-Бельграно
 - Райское местечко для ценителей настоящего пива
13.07.2012. Утром автобус Кордова - Росарио, заселение в отель на 2 суток, вторая половина дня и вечер в прогулках по городу.
14.07.2012. Пешеходный маршрут полного дня по Росарио, с приоритетом набережных и парков...
15.07.2012. Утром автобус Росарио - Буэнос-Айрес, заселение в отель на 1 сутки, вторая половина дня и вечер в прогулках по городу.
16.07.2012. Пешеходный маршрут полного дня по Буэнос-Айресу, с использованием двухразового билета на метро. Вечером выезд в аэропорт EZE.
17.07.2012. Ночные полёты с пересадкой Buenos-Aires EZE -  Asunción ASU - São Paulo GRU.

Локальная часть маршрута:


Фотоальбомы:
Córdoba
Buenos Aires

Бюджет поездки:

Транспорт - 352 бразильских реала, 412 аргентинских песо и 9000 миль авиакомпании TAM
255 BRA$ автобус Сан-Паулу - Кордова (CRUCERO DEL NORTE, с пересадкой, категория "cama com serviço")
11+10+13+32+32 = 96 ARG$ Междугородние автобусы в провинции Кордова (компании Sarmiento, Fono-bus, Sierras de Calamuchita, Pajaro Blanco)
149 ARG$ Автобус Кордова - Росарио (компания Gral. Urquiza, категория "semicama")
140 ARG$ Автобус Росарио - Буэнос-Айрес (компания El Rosarino, категория "cama com serviço")
5 ARG$ - двухразовый билет на метро Буэнос-Айреса
22 ARG$ - микроавтобус из центра Буэнос-айреса в аэропорт EZE
97 BRA$ сборы аэропортов + 9000 миль TAM за авиаперелёты

Отели с завтраком и wi-fi - 1200 аргентинских песо за 7 ночей
Córdoba, отель Regin's 4 x 170 = 680 ARG$ (http://www.hotelregins.com.ar/)
Rosário, отель NAHUEL 2 x 170 = 340 ARG$ (http://www.nahuelhotel.com/)
Buenos-Aires, отель Lisboa 1 x 180 = 180 ARG$ (Bartolomé Mitre 1282, Tel. (0)11 4381 2152)

Экскурсии и музеи - 320 аргентинских песо
280 ARG$ - поездка из Кордовы в  PN Quebrada del Condorito: машина с гидом;
10 ARG$ - музеи в Альта-Грасия
4 ARG$ - музей и церковь в Кордове
2 ARG$ - музей в Росарио
24 ARG$ - музеи и церкви в Буэнос-Айресе.

Питание - 570  аргентинских песо e 30 бразильских реалов
В основном супермаркеты и простенькие нетуристические рестораны

Прим.: Деньги менял только один раз, при пересечении границы, по курсу 2,2 песо за 1 реал. С тех пор обе валюты заметно обесценились, особенно аргентинская, поэтому  все указанные выше цены уже устаревшие, и это соотношение тоже.


Комментариев нет:

Отправить комментарий