среда, 28 июля 2021 г.

Чудеса из Мексики – каменный водопад

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)


Когда-то на одном из ресурсов путешественников молодая участница клуба поставила мне на вид, что я "простой собиратель чудес", что меня в жизни больше ничего не интересует. Может быть она права, но ей стоило бы подумать о том, что "простых собирателей чудес" не так уж много в нашей серой жизни. Гораздо больше тех, кто рассказывает о том, что он ел во время отпуска за рубежом и в каких количествах пил, каким оказался номер отеля и как часто персонал менял им полотенца, что танцуют в ночных клубах европейских столиц и какие скидки в магазинах Италии на этот сезон. Да мало ли о чём можно рассказать? Это тоже кому-то важно. А мне интересны народы и природные чудеса нашего огромного мира. Да, они, как правило, труднодоступные и дорогостоящие, за ними порою ехать надо не один день, а это значит, не спать нормально, есть, как придётся и почти не отдыхать в дороге. Но каждое вновь обретённое чудо восполняет все пережитые лишения и невзгоды. Жаль только, что реально доступных чудес у меня становится всё меньше, и я тоже стала рассказывать обо всём подряд. Но сейчас о чудесах!

***
Одним из последних увиденных мною необычных мест стал Каменный водопад - HIERVE EL AGUA, что в переводе с испанского языка означает Кипящая вода. Для этого (и не только) я полетела в Мексику. Из её столицы отправилась в Оахаку и ехала всю ночь автобусом. Там купила экскурсию, в которую входило посещение Каменного водопада и самого толстого дерева в мире, а на другой день отправилась смотреть на чудеса.

До источников Салина Круз ехать 22 километра от Оахаки. Это они рождают прекрасные водопады и когда мы прибыли к означенному месту, то я пошла вместе со всеми по дорожке между высоких кактусов с местным названием cordon.



Эти кактусы имеют редкую особенность. Они накапливают в своём теле воду, которая пригодна для питья в отличие от других ядовитых видов. Жители высокогорий в Перу, Боливии и Чили используют по случаю кактусовую воду.




Кроме кактусов повсюду росли загадочные растения


и пальмы с белыми метёлками цветов.





Невообразимую картину в конце пути увидела внезапно и при первом взгляде впала в оцепенение. У меня так всегда, когда вижу что-то необычное. В этот момент как будто самоустраняюсь из реального мира. Какое-то время я стояла, уставившись на фантастическую картину водопада ниспадающего каменной драпировкой по склону. На вершине горы красовались две очаровательные лагуны с купальщиками. Я пошла вниз.







Каменный водопад в этом штате - единственный в мире. Этот сталактитовый каскад сформирован натриевыми отложениями. На вершинах скал минеральные источники истекают в природные сталактитовые бассейны.

Осторожно ступала по белым с желтизной натриевым наплывам, чтобы ни в коем случае не испачкать их. Но опасалась я зря. Следов после нашей обуви не оставалось. Едва видимая вода под ногами медленно переливалась через края лагун, увлажняя вокруг всё пространство и оставляя после высыхания белый натриевый налёт похожий на твёрдый наст. Воды так мало, что она не образует даже ручей, а лишь искрится на солнце, напоминая о себе. Это она миллионы лет терпеливо ваяла столь изысканную и хрупкую красоту. Так появились эти каскады волн, струй, наплывов. Как будто фарфором были выложены ступени и чаши лагун.







У меня было времени меньше часа, но я как будто впала в транс и медленно ходила по вершине, вокруг бассейнов и заглядывала за склон.


А потом увидела ещё более притягательный водопад из трёх ступеней на противоположной скале и горстку маленьких людей среди белых сталактитов.



Ничего себе! Я тоже могу туда попасть! И тут меня понесло по кочкам в прямом смысле. Я полностью сбросила с себя оцепенение и почти бежала по узкой тропке среди колючего кустарника и кактусов. Скорее! Скорее! У меня совсем мало времени!

Потом тропа стала шире и пошла куда-то вниз. Мелькнула мысль, что обратно предстоит подъём, но быстро не получится, а значит, опоздаю к отъезду нашей группы. Но разве я могла не попасть на ещё один прекрасный водопад? Я же потом всю жизнь жалеть буду! Уж лучше к автобусу опоздаю. 

Пока грустные мысли бились и стучали в голове, я выбежала на маленькую, как будто фарфоровую площадку. Зелёные пропасти обрушивались вниз, а по их дну извивались светлые ленты дорог.




Тёмная зелень гор и белые площадки водопадов казались мистическим и нереальным рисунком. Тут мало того, чтобы говорить просто о красоте, тут надо говорить о восприятии и ощущениях души, а они были восторженными.


С этого второго водопада я увидела тот первый, у которого имелись две лагуны, и снова замерла от удивления. Весь склон той горы как будто был разрисован мазками гигантской кисти в белый цвет и все оттенки коричневого. Казалось, что звенящие струи только что застыли в воздухе и каскадом повисли над пропастью. Сталактитовая стена шириной в 90 метров предстала моему взору. Люди, как маленькие букашки ходили вдалеке и плескались в ярких лагунах. Они совсем не знали, какой чудесной была их гора, потому что они её просто не видели. А мне хотелось крикнуть им об этом и всем показать ещё одно чудо природы, которое открылось с соседней вершины.








Обратно я торопилась и надрывно взбиралась по тропе. Я могла ещё успеть ко времени сбора группы, и я успела. Даже успела отдышаться и показать нескольким нашим туристам фотографии, так сказать, со стороны. А теперь показываю здесь земное чудо природы из «коллекции чудес».

Продолжение: Самое толстое дерево в мире


Комментариев нет:

Отправить комментарий