понедельник, 12 июля 2021 г.

Мехико проездом и знакомство с Оахака-де-Хуарес

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)


В Мехико приехала через шесть часов (280 песо), минуя Керетаро и несколько интересных городов, но я чувствовала ограничение во времени и торопилась. Впереди у меня ещё была Центральная Америка. Надо было рассчитать время и не опоздать к самолёту сначала из Панамы в Боготу, а затем из Боготы в Москву.

Прикатила я на Северный автовокзал и очень была рада, что автобус в Оахаку идёт отсюда (580 песо), и не надо ехать ни в какой Южный терминал, чтобы отправиться на юг Мексики. Выезд планировался на 6 часов вечера. У меня было несколько часов в запасе, чтобы съездить в аэропорт на метро и поменять деньги, потому как больше нигде не было лучшего курса обмена. В аэропорту меня ожидала внезапная встреча, которая меня осчастливила.

Я приехала по линии метро Pantitlan от станции Autobuces norte до станции Terminal Aeria. На переходе между станцией метро и аэропортом я увидела стоявшего ко мне спиной Авеля и разговаривавшего с одним из сотрудников аэропорта. Того самого Авеля, с которым мы гуляли по площади Гарибальди, слушали мариачи и употребляли текилу. Это он в первый день моего прилёта увязался за мной, чтобы помочь найти отель, а затем стал моим гидом по Мехико, пока я неделю жила в столице.

Я встала, как вкопанная. Эту встречу я не ждала. В этот момент Авель распрощался с собеседником, пожал ему руку и повернулся в мою сторону. Ну и всё. Тут он увидел меня. О встрече рассказывать не буду. Только одно скажу. Я ведь думала, что давно умерла, и в голове у меня только путешествия. Конечно, Авель поехал меня провожать на автовокзал!

Встреча была яркой и очень желанной, что мне, можно сказать, почти чуждо. Но объяснить своё состояние, тем более укротить радость, я не могла. Наша недолгая радость сменилась горечью расставания. Оно стало не менее ярким, чем сама встреча. Расстались навсегда. Искра угасла, вспыхнув искристой звёздочкой. А может быть мне показалось?

Приехала в Оахаку утром. Я знала, что буду здесь делать. Устроилась в Hostel Unidad (170 песо) рядом с автовокзалом и поехала на городском автобусе в центр за 7 песо, просто деньги в руки водителю отдала, без автоматов-банкоматов. Это было очень удобно.


На главной площади купила себе экскурсию на завтрашнее утро с посещением очень интересных объектов. Но это будет завтра, а сегодня был город с умопомрачительными соборами,




роскошными скверами, живописными улицами, заполненными сувенирными рядами, рынком, где продавали атрибуты предстоящему празднику Дню мёртвых.




Вот уж никогда не думала, что в Мексике едят насекомых. Всегда считала, что предпочтение мелкой живности отдают в Азии и немного в Африке. Но я ошибалась!



Целая торговая улица в одном из рыночных лабиринтов была сплошь заставлена столами, а на них громоздились тазы и блюда с жареными мухами, тараканами, личинками и не знаю, с чем ещё. Ассортимент разнообразен, и никак не уступал азиатскому.



Поразила чистота не только в городе, к чему давно привыкла, но даже на строительных площадках и на бесконечном рынке.



Браво, Мексика! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий