четверг, 3 сентября 2020 г.

Площадь Гарибальди в Мехико

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

Дорога к площади оказалась извилистой. Она петляла из улицы в улицу, и в свете фонарей внезапно появлялись прохожие из ночных лабиринтов, заставляя меня вздрагивать от неожиданности. Когда вышли из гулких улиц колониальных, почти дворцовых, зданий, то сразу как-то легче стало, и я громко вздохнула.


Авель понимал мой страх перед ночным Мехико, но впереди уже была широкая многополосная проезжая часть, а на светофорах стояли группы мужчин в сомбреро, с гитарами, трубами, кастаньетами.



Их костюм строго соответствовал важности момента. У одних золотом по чёрному шла отделка тесьмой и бахромой, у других мудрёная вышивка на светлых пиджаках, а вот большие блестящие пуговицы нравились всем.



Это были исполнители мариачи, а на светофорах вокруг принадлежащей им площади Гарибальди они стоят с целью перехвата клиентов. Небольшая, но весёлая площадь давно и незаметно превратилась в негласную площадку для исполнения местного фольклора.



Мы решили посидеть на открытой террасе, выпить по коктейлю с текилой и расслабиться под приятную музыку. Но к моему удивлению свободных мест не оказалось. Их не оказалось ни в первом кафе, ни во втором, ни в пятом и не в десятом.



Круглосуточно здесь тусуется народ свой и приезжий, а если ещё учесть, что сегодня суббота, то придти сюда надо было заблаговременно. В общем, мы загрустили. Даже все скамьи уже были заняты и люди пристраивались на парапетах, у памятников известных исполнителей мариачи, коих здесь предостаточно, а то и просто стояли группами у ограды и вкушали текилу.


Это не пьянство, это символ и гордость Мексики! Кстати, голубая агава растёт только в четырёх районах страны, и только голубая агава идёт на изготовление текилы. Употребляют её в виде коктейля с газированным напитком squirt. Еле выговорила.

Пожалуй, это единственное место в Мехико, где позволительно распивать спиртные напитки на улице и ничего тебе за это не будет. Особенное веселье начинается здесь с приходом темноты. Уличные музыканты подтягиваются и уже отовсюду слышны напевы в манере ранчерос или кампесинос, это значит в народной манере.


Желающие их послушать подпевают им во всё горло под текилу и веселятся от души. По периметру площади все мелкие кафе были заполнены до отказа, присесть было негде. Тогда решили искать место где-либо на ступенях или удобных выступах.

План был простым. Нужно было найти место и оставить меня там, чтобы никто не занял. Авель пойдёт узнает, где продаётся текила на вынос, и купит её вместе с напитком squirt. Плюс ко всему прочему не забудет пластмассовые стаканчики с крышечками и соломинки для них, а поп-корн и мандарины купит у лоточников. После этого мы будем прекрасно веселиться без стола и стульев. Хочу сказать, что всеобщий задор передался и нам, а не попить коктейль с текилой на площади Гарибальди было как-то не по правилам.

Мы нашли свободный кусочек бордюра и я его уверенно заняла. Рядом возвышался стенд с намалёванным мариачи в сомбреро и гитарой, а вместо лица у музыканта с картинки - зияла дыра. Все, кому не лень, просовывали голову в эту дыру и гоготали хуже умалишённых, а такие же товарищи их фотографировали.


Я как-то не очень была обеспокоена тем, что всякий раз попадала в кадр, а позже мы вместе с Авелем украшали задний фон любителей сыграть роль мариачи для своих «инстаграмов» и «фейсбуков». Меня стало беспокоить другое. Стенд от напора на него постоянно почти падал на нас, и нам приходилось его ловить раз за разом. Поначалу мы выказывали недовольство и упирались спинами в фанерный стенд, потом мы стали хохотать, а после плюнули на это дело и сами головы в дыру просунули. Фоток кучу сделали!



Мимо нас шли люди и так же, как и мы, интересовались, где это мы купили текилу на вынос? Мы с Авелем хором показывали направление и желали удачной покупки. В общем, место мне понравилось. Весёленькое. Так мы туда через день ходили хохотать и текилу смаковать. Мне в путешествиях как-то редко достаются увеселительные мероприятия, я всегда в дороге, а останавливаюсь в городах и у интересных объектов всего на день-два. А тут вдруг в Мехико зависла надолго, даже и не думала, что меня здесь так подхватит и закружит. А как мне жалко было с ним расставаться! Есть города, которые не хочется покидать, и Мехико один из них. Но это было потом, а пока я погрузилась в прекрасное препровождение времени, которое дома мне совсем не светит из-за нехватки времени на все мои дела.

Продолжение: Археологический памятник Куикуилько

1 комментарий: