вторник, 1 сентября 2020 г.

Особенности метро мексиканской столицы

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

Мне нравится, что в метро Мехико не только поезда ездят. Здесь как-то скучные на вид, надо сказать, станции неожиданно для вас заполняются ценным содержанием. Например, макет главной площади и Кафедрального собора города установлен на станции Zocolo за стеклянной витриной, и его с удовольствием изучают не только столичные гости, но и сами жители Мехико.


Макет занимает приличную площадь, и к нему не нужно лезть через головы зевак, здесь можно спокойно ходить вокруг и рассматривать мельчайшие подробности без суеты и толчеи. 

На одной из станций имеется музей истории метро.


Это ли не отличная идея? 

Всевозможными кафе и сувенирными лотками нас, конечно, не удивить, но вот террасы с выходом на свежий воздух – это замечательная задумка.


На зелёном пятачке устанавливают пару скамеек и небольшой фонтан между ними, а там уж каждый для себя знает, присесть или до следующей проехать. В одном из длинных переходов между разными линиями установлены красочные панно метрополитенов всего мира, но нашего метро, к сожалению, я не увидела.

А еще там есть площадки для концертов. На улице, судя по времени, уже было темно, но как я могла пройти мимо красиво звучавшей музыки?


Я попала на концерт! Ах, какая музыка! Ошеломительно красива! Я всегда любила музыку индейцев Анд. Хоть в Мексике вместо Анд простираются горные хребты Сьерра-Мадре Восточная и Сьерра-Мадре Западная, но музыка всё та же. Мимо концертной площадки по обе стороны двигались эскалаторы с людьми, и у кого было желание и время, переходили на высокие лестницы с перилами вроде трибун. Многие слушатели просто стояли вокруг сцены, где группа в традициях своего народа исполняла красивейшие мелодии на оригинальных инструментах. Их ярко-синие индейские пончо придавали концерту приятный колорит. Это была настоящая услада для моих ушей и разрывающая душу страсть и жажда простора, выси и свободы.

Но на этом события дня ещё не закончились, потому как в отеле меня терпеливо ждал Авель.


Тот самый Авель, который в день моего приезда устроил мне ночную прогулку по Мехико, а после этого пообещал снова вернуться. И вот он вернулся! Я не знаю почему, но мы вдруг стали радоваться и хохотать, а сотрудники отеля смеялись вместе с нами. После этой встречи Авель звонил каждый день на стойку регистрации, а служащие звали меня к телефону. Авель вырывался вечером с работы на несколько часов, чтобы погулять со мной по городу, и нам вдвоём было как-то очень радостно и прикольно. Днём же с раннего утра я исчезала на целый день в походах по различным объектам, ведь я кошка-одиночка и днём охрана мне не нужна. А вечером да. Сопровождение пусть будет.

А ещё дело в том, что у Авеля уже 15 лет один и тот же график работы, и я считаю его не просто неудобным, а даже вредным для здоровья. Дело в том, что Авель работает только по ночам, а в силу такого жизненного распорядка, день у него предназначен для сна, при этом имеет один единственный выходной. Говорит, что привык и ему нравится, а я не стала задавать много вопросов, чтобы потом над этим много не думать и не переживать за чужую жизнь.
В общем собрались мы на площадь Гарибальди, где исполнители крестьянского фольклора мариачи на все голоса распевают музыку кампос, что в переводе на наш язык означает музыку полей, пастбищ, деревень, ранчо и так далее в том же смысле.

Продолжение: Площадь Гарибальди в Мехико

1 комментарий:

  1. Здорово! А на площади Гарибальди было весело. Мариачи и текила - это свойственно только Мексике.

    ОтветитьУдалить