вторник, 27 апреля 2021 г.

Тамасопо

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

18 октября. В Тамасопо меня кривая вывела. Я ведь сначала в Сан Луис де Потоси поехала в надежде на её лагуны с водопадами, а там, в кассах автовокзала, сразу и сказали, что в самом городе ничего особого не увижу кроме Озера Мамонтов. Это на его дне были найдены два скелета животных доледникового периода, а видела я их в музее антропологии в Мехико. Озеро не очень интересовало, а что-либо интересное находилось в отдалённых местах от города. К тому моменту уже начала беспокоиться по поводу ограничения во времени и прекрасно понимала, что уложиться в нужные мне даты, чтобы перейти в Гватемалу, как задумала, будет сложно, если начну кружить по Мексике в погоне за всеми её чудесами. По совету сотрудницы автовокзала решила ехать в Тамасопо, где тоже реки с водопадами искрятся.


Об этом поселении ничего не знала, и что там можно увидеть тоже не имела представления. Но когда приехала в Тамасопо, то к своему удивлению обнаружила, что хоть и неизвестно мне его название, но экономного проживания тут не найти, а это говорило о том, что спросом пользовалась деревня, зная о своей важности.

Пришлось мне покружить по улицам, пока на окраине при выезде из поселения не обнаружила приличную посаду за 10 долларов. Одна незадача, хозяина посады не было при месте. Обошла всех соседей, но никто не знал, где живёт этот человек. Уже начало темнеть, а я на соседской террасе сижу и в ожидании смотрю на посаду. Конечно, на крайний случай отелей много, но это было бы слишком просто.)

Тут вдруг в окнах одного из номеров включили свет. Я туда. Двое мужчин разного возраста вышли из номера. Они то и пошли вместе со мной искать дом хозяина по всему посёлку. Нашли. Только хозяин крепко спал, а его супруга была вместо него. Она посадила маленького ребёнка в коляску, взяла у мужа ключи и поехали мы все вместе в посаду. Там молодая женщина дала номер, оставила ключи и взяла плату, а завтра предложила просто ключи оставить на террасном столике, если решу уехать.

К чему я подробно рассказываю ситуацию? А потому, что только мексиканцы станут так с вами возиться, то есть ходить в поисках чужого дома и без капризов пойти за два километра с маленьким ребёнком в коляске, чтобы открыть номер, да ещё доверить всё вместе с ключами от него. Такое отношение к себе встречала повсеместно и каждый раз удивлялась мексиканской доброжелательности и бескорыстной помощи.

Благодаря своим соседям по номеру, а кроме нас больше никого не было, я составила план на завтра. Для начала пойду на водопады как раз по той дороге, у которой живу, а потом отправлюсь на синот, но опять же с водопадами. Таким образом, впереди меня ждал «водопадный» день.
На следующее утро очень рано пошла в сторону каскадов, куда указали дорогу мои соседи в посаде. За один день я решила обойти все реки, синоты с водопадами в окрестности и уехать в поисках Пещеры ласточек.

Расстояние в два километра не требовало много времени, поэтому вошла в придорожный тропический лес из любопытства, а там изумрудная река, да такая плавная и сияющая, что уйти оттуда я уже не смогла.



Знаете, вдоль этой зелёно-голубой реки я шла одна. Сказать, что шла - не очень правильно. Я пробиралась вдоль неё, даже продиралась сквозь чащобу. Ни души не встретила. Только я и река. Такая дикая и красивая река совсем без туристов. А знаете почему? Потому что здесь таких рек полным-полно и на них туристов не хватает. А одной идти здорово!



Пороги и плавные перекаты придавали невероятно изысканный рисунок всему руслу реки. Столько там приятных и совсем невысоких водопадов, что завораживает напрочь! На чужие ранчо тоже заходила, туда, где река текла. В одном месте даже проблему с чужими собаками нажила, которые не давали пройти, пока не вышел их хозяин и не проводил меня. Ещё, конечно, змей боялась, это моя излюбленная тема бояться змей, но лезть туда, где они обитают. Насладилась!

Примерно через час похода вышла к висячему мосту, а за ним по берегу увидела подобие мест для отдыха.


Действительно, туда приезжают мексиканцы на выходные. Ну вот! А я шла и радовалась, что одна в чаще. Никак человеку походить не дадут!!!


Несмотря на ранний час, на пропускном пункте крупный молодой человек, если не сказать, огромный, собирал плату. Присмотревшись к нему, поняла, что это подросток лет пятнадцати. Скорые движения толстяка определяли его молодецкий задор. Красные щёки на смуглом лице тряслись не только когда он двигался, но и когда смеялся, даже просто разговаривал. При входе уплатила ему два доллара и двинулась в сторону, указанную толстой дланью с короткими пальцами.

Нет, я падаю! Потрясные места в этой Мексике! Три полноводных каскада летели с отвесной стены в тихое зеленоватое озеро, которое плавно перетекало в следующее и воссоединялось с рекой, по которой я бродила.



Шум стоял соответствующий. Тут же всякие тебе мосточки-мостики. Начинали свою работу миниатюрные кофейни, древние руины высились несколькими арками, а рядом с ними деревянные колёса крутились под напором потока воды. Эти колёса напоминали старинные сирийские нурии, которые использовали для забора воды из реки, только мексиканские нурии в десятки раз меньших размеров.


Хотелось взобраться на стену и посмотреть, откуда река бежит, а тут к счастью тропа оказалась в стене. Вырубленные ступени уходили в пещеру. По ним я и пошла. Мне всё едино куда пойти, пещера могла быть не менее интересна. Но не долго я поднималась в темноте, держась на ощупь за выступы в стене. Впереди появился просвет и круглое окно-выход на верхнее плато, с которого летели вниз бурные каскады с мириадом искрящихся брызг.


К моему удивлению навстречу шёл человек в плавках и рюкзаком в руке. Откуда он здесь взялся? Оказался купальщик из туристов и раньше меня сюда поднялся, уже и искупался. Заверил, что опасности в лесу нет и река очень красивая, а я уже и сама видела, что природа здесь постаралась. Река широко разливалась по карстовому плато, заливая все его впадины изумрудной прозрачной водой. Никакого бурного течения не наблюдалось, лишь осторожные переливы из бассейна в бассейн, как будто река замерла в ожидании прыжка в бездну.


В неистовом восторге переходила от одного колодца к другому, прыгая по каменному лабиринту, поросшему зелёным нежным мхом. Смотрела сверху на разбивающиеся струи, умывалась кристальной водой и не могла до конца поверить, что ещё и такие места на свете есть. За счёт карстового ландшафта Мексика богата на чудеса природы, и это неоспоримо.


Спустилась с верхнего плато так же через пещеру, пропав на какое-то время в темноте, но благо никто не шёл навстречу и столкновения избежала. А внизу уже началось дневное движение: первые легковые машины занимали стоянку, а пассажиры оторопело стояли перед каскадами, привыкая к необычной красоте.


Кто-то полез купаться в озеро, а кто-то раскачивался на верёвке, чтобы совершить прыжок сальто-мортале в воду. Я знала, что сейчас народ осмотрится и найдёт ту самую лесенку. Они взберутся наверх и ахнут от удивления, а я уже буду далеко от этого места, и во мне дрогнуло ревностное чувство.

Продолжение: Puente de Dios – Мост Бога

1 комментарий:

  1. Интересное место! И вообще тема красивых, но не очень-то известных водопадов очень актуальна в нынешние времена "коронаперестройки", особенно в моём окружении. :)

    ОтветитьУдалить