воскресенье, 13 июня 2021 г.

Puente de Dios – Мост Бога

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)


Пуэнте де Диос это совсем не близкое место, и от Тамасопо надо было топать (приятно рифмуется). Пять километров пути в противоположную от каскадов сторону пролегали сначала по широкому асфальту вокруг поселения, но в какой-то момент я свернула и пошла второстепенной дорогой в указанном людьми направлении.

Да, я шла пешком, потому что люблю, а дорогу спрашивала почти у каждого встречного без стеснения. Чем дальше, тем безлюдней.


Иногда меня догоняли машины и, понимая, что иду я к синоту с водопадами, предлагали подвезти. Отказывалась до того момента, пока дорога не пошла на подъём. Только я подумала, что неплохо было бы подъехать на чём-либо, как вдруг остановилась машина типа пикап, и весёлая молодая пара замахали мне руками из кузова. Я поторопилась, и быстренько забралась третьей.


Ребята прибыли из Чили, они тоже собрались к Пуэнте де Диос. Не доезжая до места, нас высадили, и остаток пути прошли вдоль сахарных плантаций. Тростник показался нам таким высоким, что вроде это не тростник, а настоящий бамбук! Он возвышался глухой стеной по обе стороны, мы шли, как по широкому ущелью в совершенно замкнутом пространстве.


Ничего себе! Да я сюда бы даже не вошла и не видать бы мне Пуэнте де Диос! Тростник тянулся примерно с километр, потом резко закончилась плантация и за 20 мексиканских песо с человека нас пропустили во влажный лес.


Тропический влажный лес смыкался кронами, а на его тропах собиралась вода, превращая местами дорожку в слякоть. В лесу кроме нас были люди, они осторожно передвигались по пешеходным мостикам и скользким тропам с выступающими бугром корнями деревьев.


Здесь мы разошлись. У ребят был интерес искупаться в красивой изумрудной реке, что бежала внизу под склоном, а мне хотелось скорее попасть к тому карстовому колодцу с водой, ради которого проделала этот путь.


Что такое мексиканские синоты? Это пещеры и провалы, заполненные дождевой водой. Они довольно глубоки, в одних вода стоит в уровне близком к поверхности, а в других далеко внизу. Часто в провалы летят водопады, если они находятся на пути речного потока. Причудливые сталактиты в таких местах не редкость. Принято считать, что все синоты Мексики расположены на полуострове Юкатан, но это ошибка. Пуэнте де Диос, то есть Мост Бога, родом из Центральной Мексики.

Шум воды нарастал, но густые заросли всё ещё скрывали от меня желанное место. Слышались голоса и заливистый смех, эхом отдававшийся в акустическом пространстве. Я была уже рядом. Вместе со мной и навстречу шли купальщики в мокрых спасательных жилетах и сухими вещами в вытянутой руке. Жилеты выдавались при входе смельчакам, их ярко-красный цвет чудесно сочетался с изумрудной зеленью реки, бежавшей под обрывистым берегом.


Я вышла к синоту и поразилась его необычным видом. Синоты - это нечто! Глубочайший колодец с водой превратился в бассейн для ныряний. Высота его стен 18 метров, даже представить страшно, что до его воды расстояние больше, чем с крыши пятиэтажки до земли.


Кто-то купался внизу, а кто-то сидел на высокой скалистой стене и заворожённо смотрел на воду. Глубина таких провалов порою измеряется сотнями метров и подхода к ним с берега нет. Пуэнте де Диос один из них.



Со всех сторон по отвесным стенам с нависшими каменными козырьками и буйной зеленью в него стекала речная вода, даже серьёзный водопад неистовствовал с высоты в 14 метров и бился в узкой расщелине, промытой за свой долгий век.




Интересно оказалось наблюдать за пловцами сверху, которых поливало потоками воды по всему периметру колодца, едва только они приближались к каменным стенам и пытались найти клочок суши.



Под стенами несколько пещер уходили в камень. Любители экстрима исчезали в них, чтобы появиться по другую сторону колодца. Река вытекала из него среди камней.


Наверное, там, внизу, им нравилось, а вот выбирались оттуда кто как мог. Благо через синот были протянуты канаты крестом и закреплены между собой на случай отдыха на воде. Они же цеплялись за каменные выступы, поэтому, перебирая их руками, пловцы по камням карабкались наверх.


Это в раскрученных местах на Юкатане вырублены ступени в стене, и к воде можно спуститься, а в более отдалённых синотах, где только мексиканцы отдыхают, ступени не нужны. Они и так ассы! Мне всякий раз, стоя на каменистой кромке, было страшно за людей, которые бултыхались внизу, в пещере. Я испытывала панический ужас перед глубиной и водой, а ещё жутко переживала за ныряльщиков с высокой карстовой стены, хотя сам колодец оказался неземной красоты.


Я, конечно, старалась заглянуть внутрь и сфотографировать необычный цвет воды под самим мостом-промоиной, в честь которого назван синот, но это мне стоило почти акробатических трюков, а толку было мало. Из колодца под каменным мостом вытекала река, которая сама промыла себе русло, надо же ей было хоть куда-то вытекать, раз уж на её пути встала такая преграда. Так и получился Мост Бога им же и созданный. Обворожительное местечко, я вам скажу, и на него не наглядеться,


а когда я пошла вдоль берега реки, то такой красоты уже не было, зато встретила ребят из Чили. Они купались в мелкой прозрачной воде и совсем не собирались возвращаться. Я долго ходила по дорожкам и мостикам, взбиралась на скалистые камни, заглядывала в сырые пещеры. А потом спустилась к реке и поддалась искушению искупаться в коллективе мексиканцев.


Состоялось приятное знакомство с женщинами, с ними я вернулась обратно в Тамасопо, минуя на их автобусе тоннель среди плантаций сахарного тростника и прекрасно успев на рейсовый автобус до Соуса, где планировала переночевать по дороге к загадочной Пещере Ласточек.

Продолжение: Эль-Саус и Танчачин


Комментариев нет:

Отправить комментарий