Конечно, Хесус был в Икстепете не раз и очень любил это тихое место с фруктовыми деревьями гуавы, с полевыми цветами в высокой траве. Достопримечательность в виде пирамиды находилась в стороне от дороги, до неё предстояло пройти с километр. Вооружившись зонтами и нахлобучив шляпы на глаза, двинулись в путь.
На середине пути дерево урожайной гуавы отвлекло от важных дел.
Плоды были насыпаны по земле и свисали низко над головой. Я не смогла устоять.
- Ничего себе сколько фруктов зазря пропадает!
Пришлось вернуться к машине за пакетом, и пока его не заполнила плодами, не успокоилась. Хесус равнодушно и терпеливо смотрел на мои старания, именно своим терпимым отношением ко всему он удивлял.
Пришлось вернуться к машине за пакетом, и пока его не заполнила плодами, не успокоилась. Хесус равнодушно и терпеливо смотрел на мои старания, именно своим терпимым отношением ко всему он удивлял.
До пирамиды мы дошли, и я увидела перед собой заброшенное и полуразрушенное сооружение из камней прямоугольной формы в несколько ступенчатых ярусов для устойчивости во время землетрясений.
Взобралась по ступеням, построенным в наше современное время, на пирамиду тысячелетней давности и слегка загрустила. Не доходят руки у государства возвести и отреставрировать все древние архитектурные сооружения, а всё потому, что их в Мексике слишком много не только у нас под ногами, но и на виду.
Своеобразная постройка совсем невеликая, но отличалась архитектурной продуманностью, а это явно говорило о том, что древние строители одинаково тщательно строили как малые церемониальные сооружения, так и великие пирамиды в Теотиуакане и Паленке. Иначе бы им до нашего времени не устоять.
Высота сооружения сейчас достигает шести метров. По периметру пирамиду огибает достаточно глубокий ирригационный канал для отвода дождевой воды. Вокруг же основного церемониального места каменные выступы и площадки, местами вросшие в землю, являли собой постройки неизвестного предназначения.
У подножия памятника работал всего лишь один рабочий со своей электрокосилкой, выкашивая заросли травы и мелкий кустарник. Он глянул на нас из-под сомбреро и весело махнул рукой. Видно было, что рад был нашему визиту, что скрасили мы его одиночество. За время нахождения в археологическом парке ни один человек туда не вошёл, даже чтобы набрать фруктов под раскидистой гуавой.
Прогулка по природе закончилась, мы возвращались в город в послеобеденное время. Радовало то, что октябрь в Мексике не изнуряет жарой и не заставляет ежиться от холода по вечерам. К тому же совсем не было дождей, и не надо было следить за погодой, поглядывая на небо. За месяц в стране на меня не упало ни единой капли с неба. В этот осенний период Мексика хороша!
******
Этот день завершился на крыше дома Хесуса в созерцании ночной Гвадалахары, звёздного неба и крупной луны. Рядом краснел мангал с почти готовыми шашлыками. Стояла тихая ночь. Завтра я уезжаю на фестиваль Сервантино в чудесный город Гуанахуато. Если понравится, то поживу там, а если нет, то поеду дальше. Времени в запасе у меня пока хватало.
Продолжение: Фестиваль Сервантино. Город-лабиринт
Комментариев нет:
Отправить комментарий