- А что бы Вам не съездить в Гуанахуато? Замечательный город! Вам понравится. Кстати, там сейчас проходит ежегодный международный фестиваль искусств Сервантино в память о Мигеле Сервантесе и его Дон Кихоте.
Тут я оказалась в лёгком замешательстве. Я не очень люблю города. После городских пейзажей Гвадалахары хотелось сменить их на природные красоты, но сообщение о фестивале Сервантино подействовало на меня магически. Всё. Еду.
На следующее утро мой товарищ отвёз меня на Центральный автовокзал (Central transporte), именно оттуда уходят автобусы на дальние расстояния. Мы простились с благодарностью и теплотой. Я поехала.
Автоперевозчик Primera + продал мне билет за 416 песо, и несколько часов ушло на дорогу. Автовокзал в Гуанахуато оказался скучным загородным сооружением, хоть и вполне солидным. До самого города надо было ещё ехать и ехать, а это восемь километров в обычном городском автобусе, которые курсировали друг за другом.
Автобус шёл в сторону гор и после того, как проехали три удивительно красивых тоннеля, я поняла, что увижу неповторимые места. Гуанахуато стоит на отработанных серебряных рудниках, которые в настоящее время превращены в сеть подземных тоннелей, переходов, автомобильных развязок и стоянок.
Куда ни глянь, повсюду выступали музыкальные коллективы, танцевальные группы, цирковые артисты, а музыка наперебой врывалась в наши окна. Такой яркий праздник в честь великого Сервантеса проводится с 1973 года и продолжается в течение трёх первых недель октября. Со всего мира едут сюда артисты, чтобы принять участие в фестивале. Ещё оставалась ровно неделя до его окончания, и я удачно успевала насладиться событием.
Три недели город не спит. В это время горожане надевают костюмы эпохи Сервантеса и веселятся весь день. Здесь все замешано на произведениях великого испанского писателя.
Многочисленные памятники знаменитым героям Дон Кихоту и Санчо Панса красовались в прямом смысле на каждой стометровке. Кроме главных героев забавные статуи то и дело попадались на глаза.
Устроилась я удачно в самом центре Гуанахуато и сразу оплатила две ночи. После всех формальностей не терпелось выйти в город, слиться с праздничным потоком людей, останавливаясь у концертных площадок и впитывая в себя все звуки прекрасных мелодий.
Перво-наперво встала как вкопанная рядом с уличным исполнителем традиционной музыки индейцев, коих сейчас можно встретить и в наших городах. Но тут исполнение было столь профессиональное, что я могла наслаждаться чудесными звуками бесконечно. Когда слышу музыку Анд, то просто впадаю в транс. Мексиканские индейцы в это фестивальное время так же зарабатывают своим мастерством. В исполнении не было фальши и симуляции, индеец с длинными волосами и в народном костюме работал самозабвенно и увлечённо с полной отдачей, а это чувствовали люди, собравшиеся вокруг, и никто не хотел расходиться.Ошеломлённые музыкой, все затихли в каком-то упоённом экстазе, а худощавое и подвижное тело индейца непроизвольно изгибалось и танцевало под звуки флейты сампоньо. С ловкостью фокусника артист менял одну за другой бамбуковые флейты, придавая своей музыке разнообразный тембр и вибрации. Наслаждение! Эти мелодии не могут надоесть. Музыка гор и свободных индейцев Америки влюбляют в себя навсегда.
Стоять бы здесь вечно, если бы не та охота, что пуще неволи. Очень уж не терпелось пойти по улицам, напоминавшим декорации к весёлому музыкальному фильму в стиле ярмарочной сказки.
Ошеломлённые музыкой, все затихли в каком-то упоённом экстазе, а худощавое и подвижное тело индейца непроизвольно изгибалось и танцевало под звуки флейты сампоньо. С ловкостью фокусника артист менял одну за другой бамбуковые флейты, придавая своей музыке разнообразный тембр и вибрации. Наслаждение! Эти мелодии не могут надоесть. Музыка гор и свободных индейцев Америки влюбляют в себя навсегда.
- Группу какой страны Вы сопровождаете?
Ответила, что я из России, а в ответ получила недоуменную фразу:
- Так ведь русские не принимают участие в фестивале. Скажите, почему?
Я пообещала, что в следующем году мы обязательно представим своих артистов для выступления в Гуанахуато, а пока мы подсматриваем, как тут у них всё круто!
Красиво, чёрт возьми! Народ, заведённый французскими ритмами, танцевал и пел не весть что, а я под шумок подошла к самой сцене и делала работу репортёра, расстреливая почти в упор молодых и красивых.
После концерта народ лениво расходился, продолжая танцевать и смеяться. Время ночное, а улицы переполнены людьми, что даже обидно идти спать в номер. Круговерть праздника захватила и меня. Во всех кафе и ресторанах барабанили и дудели уличные артисты, показывали фокусы и мастерство жонглирования в то время, пока народ усиленно поглощал кур, снятых с вертелов, и запивал их текиловым коктейлем.
Приятной новостью стало то, что в городе не воруют, а тем более не грабят и тот факт, что Мексика страна криминала, совсем не относится к Гуанахуато. Поэтому гуляй - не хочу!
Самым популярным товаром в эти дни считался венок из розочек. Он украшал девичьи головы и придавал женское обаяние всему облику.
А венок не просто цветок, это символ! Ещё за много веков до нашей эры венок считался очень важной вещью в жизни римлян, греков, египтян, славян. Ими венчали великие головы и не очень. По венку судили о служебном и общественном положении, о роде деятельности, сане, ими украшали статуи богов, награждали победителей музыкальных и спортивных соревнований. Венки надевали на головы военачальников в знак победы, героям войн, патрициям и императорам. Артисты и поэты удостаивались этой награды. На Руси венок имел много значений: девственность, красота, верность, любовь и так далее в столь романтическом контексте.
Для венков использовали ветви лавра, дуба, митра, ели, оливы, апельсина, а уж если говорить о цветах, то их не перечислить. Каждый цветок имел своё предназначение и смысл.
И вот теперь смотрите! Венок из бумажных цветов вдруг снова пришёл в нашу жизнь, и уже не только традиция России, Украины и Белоруссии олицетворяет для нас цветочный и жизнерадостный символ, а и Латинская Америка вошла во вкус! Вот и в Мексике продают веночки, особенно во время всеобщих праздников.
Наступление ночи в Гуанахуату никак не ощущалось: круглосуточно работали все увеселительные заведения, лавки и лавчонки настежь раскрыли двери, супермаркеты полны покупателей, а музеи посетителей, билетные театральные кассы светились оконцами, казалось, что музыка разливалась даже с небес.
А музыка, не та, что французы на концерте нашумели, а та, что индеец у отеля пел. Просто представьте себе, что изо всех динамиков доносились мелодичные, душевно пронзительные звуки флейт, им вторили протяжные, как горное эхо, надрывные и стонущие голоса индейцев. Эта музыка меня пьянит, мне сразу хочется взвиться над горным каньоном, парить в синеве и одним взглядом окинуть весь мир. Под эту музыку я тоскую, что невольная в своих желаниях. А может быть ещё и потому грущу, что именно эта музыка помнила меня девчонкой, когда я влюбилась в неё навсегда. Наверное, это ещё одна метка из моей прошлой жизни в Никарагуа.
В таком ностальгическом состоянии я начинаю дарить себе подарки. Вот и в ту ночь я вдруг взяла и купила себе экскурсию на завтра, то есть уже на сегодня, по городам Долорес Идальго, Атотонилько и Сан Мигель де Альенде. Автобус обещал забрать меня в 10 утра от отеля. Это обстоятельство побудило меня, наконец-то, пойти спать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий