Недалеко от музея Фриды Кало есть парк с белками. Тот парк называется Viveras, и принадлежит Кайокану.
Это место с колониальной застройкой, мощёными площадями и деревьями-великанами считается старым районом. Здесь за жёлтыми невысокими крепостными стенами, казалось бы, заметными только благодаря своей окраске, держал оборону почитаемый мексиканцами последний царь ацтеков Эрнан де Альварадо Куаутемок, о чём свидетельствовала табличка у главного входа укрепления.
И не надо думать, что человек с испанским именем мог быть царём коренного ацтекского населения. Дело в том, что ему было дано испанское имя во время крещения в день казни. Эрнан Кортес, завоевавший Мексику, стал ему крёстным отцом и по его же распоряжению ацтекский царь Куаутемок, долго не принимавший католичество и многоуважаемый за это индейцами, был повешен за подозрение в предательстве.
За свою короткую жизнь Куаутемок, племянник гордого и так же стоявшего за независимость Мексики великого Монтесумы, успел заслужить уважение за строительство Нового города Мехико и личный героизм. Древний город Теночтитлан - столица ацтеков – был разрушен испанцами. А ведь молодому предводителю было отведено всего 26 лет жизни, но несмотря на это даже Кортес принимал его на равных.
Развалины Теночтитлана всё ещё можно увидеть. Лежат они практически в самом центре современной столицы Мехико. Напротив дворца-крепости раскинулся сквер, а за ним известный рынок Кайокана.
Грех было бы здесь не остановиться и не полакомиться чем-либо традиционным, мексиканским. Моё внимание привлекла роскошная кукуруза почти белого цвета и очень похожая по форме на ананас. Её крупные с черешню зёрна казались прозрачными. Я никогда не видела ничего подобного, хотя синие, красные, коричневые початки встречала не раз. А тут смотрю, все эту кукурузу смакуют с удовольствием. Оказалось, что только эта индейская семья выращивает у себя в посёлке такую кукурузу и никому не даёт семена на посадку. В общем, такие вот монополисты. Каждый день они привозят в Мехико варёную кукурузу на рынок. Выставляют огромные кастрюли на землю, тут же ставят рядом специальный агрегат, который за несколько секунд собирает все зёрна с початка в большой стакан. А потом уже по желанию покупателя в стакан наливают сироп на выбор, а можно даже из сиропов сделать ассорти и тоже в стакан.
Я со своим стаканом уселась в сквере. Кукурузу полила ванилью и шоколадом. А тут рядом пристроился мужчина тоже со своей кукурузой. Мы ели лакомство и молчали, потому как говорить было невозможно. Прервать наслаждение мы не могли. Потом познакомились, и Франк пошёл вместе со мной в парк Viveras смотреть на белок, при этом он бесконечно рассказывал о Мехико.
К моему удивлению он оказался учителем истории родного края, да ещё «без тормозов». О фонтане с волками он тоже что-то рассказал, но я уже не помню. Наша поездка в La Villa с самым главным храмовым комплексом страны произошла сама собой. Я же говорила, что мексиканцы такие!
Добирались мы в метро, и тут уж я дорогу не фиксировала, а полностью доверилась мексиканскому товарищу. Франк шел впереди меня на пару метров, а я, как бык на мулету, зигзагообразно ориентировалась на его широкую спину. Ведь в метро затеряться - пара пустяков, а мне на тот момент учитель ой как был нужен! Я потеряла его позже, когда толпа народу плотной массой двигалась к знаменитой реликвии. В какой-то степени облегчённо вздохнула. Свобода - она прекрасна!
Комментариев нет:
Отправить комментарий