воскресенье, 29 августа 2021 г.

Теотитлан и текстиль

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

Дальше мы приехали в городок Теотитлан-дель-Валье на фабрику текстиля с натуральными красителями. Изделия столь ярких расцветок, что не подумать даже, что краски сделаны из растений, цветов и семян, а красный цвет из кактусового жучка.



Оттенки основных расцветок достигаются при помощи добавления лимона, соли, воды. Ковры, коврики, накидки, сумки, панно со временем цвет не теряют, а это ли не главный признак отличного качества?


Работы индейских мастеров мне очень понравились, хотелось рассмотреть всё до мелочей и запомнить, чтобы увезти приятные воспоминания с собой.


В придачу к фабрике посмотрите на изгороди из кактусов, что выросли в том же городе.



По дороге в Оахаку снова заросли пальм с белыми метёлками, и их тоже надо показать, потому что красиво.



В Оахаку вернулись засветло, и у меня ещё оставалось время для церкви-дворца Санто Доминго де Гузман.





В Мексике такое количество храмов, что, если бы я не записывала их названия, то впоследствии уже никогда бы не вспомнила, но церковь Санто Доминго даже без записи не померкла бы в моей памяти.




Это нечто такое, что настолько ошеломляет своим великолепием, будто ты побывал на мгновение в сказочном дворце изысканной архитектуры и убранства, где у тебя пропал дар речи, а заговорил ты снова, хоть и не сразу, когда вышел оттуда и вошёл в нашу привычную реальность.



Такую роспись, позолоту, витражи, декоративные детали, статуи и лепнину не всегда можно созерцать, для этого должно сильно повезти. Мне очень повезло.



200 лет строили монастырь и церковь, начиная с середины 16 века, лучшие мастера со всей страны, что за всё время ни одно мексиканское землетрясение не смогло навредить церкви в отличие от других красивейших храмов.


На стене фасада в камне выбита фигурка монаха Санто Доминго, основателя Доминиканского ордена. В настоящее время монастырь отдан университету Оахаки, а церковь действует и продолжает радовать своих посетителей.

Последний день в Оахаке я провела на его улицах с фотоаппаратом в руках.




Подготовка ко Дню Мёртвых и тут шла полным ходом. Я фотографировала Катринов мужского и женского пола; забавные скелеты выглядывали из окон, приветствовали меня у тротуара, размахивали руками с балконов.




Оставалось только позвать меня по имени! Тут же набрела на индейский стихийный рынок, где наряду со своими куклами ручной работы, женщины продавали деревянных матрёшек. Да, да! Наших русских матрёшек! Насколько тесен мир!



От города остались незабываемые впечатления,





а моя дорога уходила дальше, в штат Чьяпас, где рассчитывала прогуляться на лодке по каньону Сумидеро, который образовала речка Грихальва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий