Tamarita - из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.30
(ч.29 здесь: Возвращение в Боготу и гора Монсеррат)
(ч.29 здесь: Возвращение в Боготу и гора Монсеррат)
Поставив штамп о въезде в Венесуэлу, в приграничном городе Сан-Антонио, я выехала в г. Сан-Кристобаль и через полтора часа была на месте, а уже отсюда в Валенсию вечером в 6 ч. и в пути 12 ч. В Сан-Кристобале испанские цыгане продавали ковбойские сомбреро!
Вообще-то я еду в г. Пуэрто-Кабейо , на берег Карибского моря, полежать оставшиеся дни перед вылетом на пляже. Можно было бы полежать и в Колумбии, но уж лучше поближе к месту вылета. Я ведь люблю попадать в последний момент в какие-то забастовки и стачки, то в Перу, то в Колумбии, а это опасно.
Я ведь вчера и сегодня нервничала, боялась, что бастующие на дороге водители не пропустят автобус, но всё позади. В Венесуэле забастовок не бывает. По дороге в Валенсию полиция устроила мне личный досмотр, искали наркотики, их смутил мой маленький багаж. Было неприятно, устроили перекрёстный допрос, путали меня, читали глаза. Остались очень не довольны. Латинская Америка ищет у нас только наркотики! Это уже просто невозможно!
После Валенсии ещё один часовой «марш-бросок» до Пуэрто-Кабейо. Всё, устала! Больше никуда! Устраиваюсь в отель за 12 дол. и буду спать до изнеможения.
По плану у меня осталось телеферико на г. Авилла в Каракасе, но желания нет. Поднялась на г. Монсеррат в Санта-фэ-дэ-Богота и не впечатлилась, думаю что Авилла оставит меня равнодушной. Мне кажется сейчас, что все города сверху одинаковы, эмоций нет. Перенасыщение! Разве может удивить какое-то телеферико после всего увиденного?!
***
На следующий день с утра пляж, прекрасное тёплое, чистое море, хотя это не цель, а приложение чтобы расслабиться.
Вечером зашла в ресторан и побаловала себя рыбой «красный пардо», а уже пОтемну в отель. И вспомнила слова одного автобусного водителя, который недоумевал, почему турист выходя ночью из автобуса, ничего не боясь идет в неизвестный город в поисках ночлега, при этом у него с собой все деньги и аппаратура, ведь в Л.А. могут лишить жизни даже не зная наверняка о твоих деньгах, а всего лишь предполагая это.
Это не так, турист тоже человек и ему свойственно чувство страха, но на свете есть чудеса и красоты, желание увидеть которые, парализуют этот самый страх и ты его уже не чувствуешь. Встаёшь и идёшь, сметая все преграды.
На завтра опять было море. Я стояла по пояс в воде и как все прыгала на накатывающие волны. Это был смелый поступок, потому как обычно я захожу по колено и просто стою, ни шагу вперёд, время от времени поливая себя водой. Это похоже на купание коровы, которая тоже заходит по колено и брызгает на себя, размахивая хвостом. Вообще-то изначально я вошла по колено и встала, но местные меня не понимали и потихоньку стали подшучивать, вроде того, что с собой надо носить плошку, что б поливаться. Вот после этого я и вошла по пояс.
Беда пришла внезапно. В какой-то момент я увидела у себя над головой мгновенно выросшую волну. Мелькнула мысль, не перепрыгну. И тут сильнейший удар сбивает меня с ног и на коленях, как на лыжах выбрасывает на крупнозернистый жёлтый песок пляжа. Резкая боль в коленях! Ещё ничего не понимаю, а меня уже тащит обратно, всасывая волной, а следующая волна на подходе! Уцепиться не за что, только за воздух, изо всех сил сопротивляюсь волне и кое - как выползаю на берег. Резиновые сандалии, которые прошли Анхель и не только, наконец-то порвались и море их унесло. Я встала с колен и испугалась собственных ног! Они все были в крови! От колен и до низу. Щиплюще-саднящая боль была ужасной. Я стала обмывать их солёной морской водой, ещё хуже, а кровь текла не переставая.
Что это было? Месть моря за нелюбовь к нему, или же случайность? Я одела вещи на окровавленные ноги и босиком поплелась в отель. Было обидно до слёз. За два месяца путешествий было много опасных ситуаций, а тут за 4 дня до отъезда так себя травмировать.
Встречные останавливались, поражённые моим видом, а у меня все бриджи в крови. Интересно, что они думали? В номере под душем рассмотрела свои травмы. Содрала колени. Намазала их «спасателем», полегчало.
А вечером похромала на площадь Боливара, где каждое воскресенье духовой оркестр в красных рубухах играет классическую музыку. И вообще все те кто в красных кепках и футболках - это боливарианцы, т.е. люди Чавеса. Они так и говорят; «Мы не венесуэльцы - мы боливарианцы!». И страна называется; Република Боливариана дэ Венесуэла. У дворников на спине белым по красному написано «Посланцы Чавеса».
Вечером можно гулять по площади и Малекону, где гуляют местные, а потом попросить любого полицейского проводить до отеля.
Иностранцам запрещено в этом отказывать, а полицейских здесь полно. Слово «русский» действует магически, пока уважают, а вот когда приходит в порт теплоход с американскими туристами, то этот самый турист, скрываясь под собственной шляпой, бегом бежит на местный рынок, быстро закупается и также быстро на теплоход. Боятся Чавеса!
Слушая оркестр, знакомлюсь с рядом сидящей пожилой парой, они отвозят меня в отель и договариваемся о встрече на завтра.
В продолжении: пляжный десерт и подготовка к обратному перелёту
Комментариев нет:
Отправить комментарий