воскресенье, 26 июня 2016 г.

С удовольствием по Манаусу

Tamarita - из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.13

(ч.12 здесь: Джорджтаун - Летем - Боа Виста)

В Манаус я прибыла в 10.30 утра. Пасмурно, накрапывает дождь, но тепло, а поэтому очень приятно. Наконец – то отдохну от Гайанского солнца и сниму надоевшую мне до чёртиков шляпу. В поисках отеля приехала в центр города. Поколесив по улицам без пользы дела, устраиваюсь в недешёвый отель, но со скидкой. На ресепшен обаятельный молодой человек ответил на интересующие меня вопросы. Не терпелось увидеть город, эту бывшую столицу каучукового края. Вещи в номере, час на процедуры личной гигиены и вот уже иду по улицам Манауса.

Моя программа минимум - найти турагентство, что бы определиться с экскурсиями, выкупить билеты на самолёт до Рио и оттуда до колумбийской Летисии. А заодно, если получится, найти отель подешевле. Центр Манауса ухожен и просторен. Хорошо-то как! Да Бог с ними, с делами, на завтра отложу билеты, экскурсии и, тем более, отель. Позволю себе сегодня ни о чём не думать.

Площадь открытия Бразилии, здание правосудия, церковь São Sebastião, образцовые улицы и дома колониального стиля, качественно оштукатурены и весело окрашены. Мои глаза соскучились по прекрасному, и я не хочу сейчас видеть подноготную этого города и живущих на его дне жителей. Эти неглубокие мысли прервала местная бабушка с внуком, предупредив, что фотоаппарат при съёмке необходимо вешать на руку, иначе - украдут! Ответила, что мне не жалко - я только что украла его на соседней улице!

А вот и оперный театр, открытый в 1850 г.



Стоп! Именно с этим театром связана совершенно удивительная история любви! Я запомнила её, если не навсегда, то надолго. История не связана с путешествием, поэтому читать её или нет, каждый решит сам для себя, но мне она показалась занимательной.
***

Апрель 1947 г. Джузеппе Лаццо - прославленный бас нью – йоркской «Метрополитен - опера», потягивал сок на террасе отеля в Рио. Турне по Бразилии заканчивалось, ещё четыре дня и четыре концерта. Триумф не за горами. Оперная звезда и любимец женщин. Гонорары обещали быть баснословными.

В дверь постучали, прервав приятные грёзы. Маленький человек в шляпе, представился импресарио оперного театра Манауса. Выглядел робким, но был очень настойчив. Не приятный свистящий голос настораживал и резал слух.

Предложение оказалось невероятным. Шесть концертов в оперном театре Манауса за 20000 дол.! Вдвое больше, чем за всё турне по Бразилии. Мысли путались. Манаус. Город на Амазонке, заброшенный, пользующийся дурной славой, жертва каучукового кризиса. Как может захолустный оперный театр предложить вдвое больше, нежели все богатые города Бразилии, вместе взятые?

В подтверждение своих слов, человечек вытащил пачку зелёных банкнот, половину гонорара, и передал певцу. Отказаться тот не смог. Условие было одно - не задавать вопросов, чтобы не случилось!

Странная история. Никто из друзей не знал манаусского импресарио. Но 20000дол!

Через 4 дня певец в назначенное время был в аэропорту. Двухместный частный самолётик взял курс на Манаус. Пилот оказался немым. Попытка переговоров не удалась.

В Манаусе ждало такси. Жалкий отель. Тревога переросла в страх. Никто не знает, что он здесь, в этом печальном городе. Оперный театр больше похож на руины. Афиш о его концертах нет. Что это значит? Злость кипела.

По возвращении, в холле отеля ждал импресарио, который увёл певца в номер, не дав разгореться прилюдному скандалу. А уже здесь потухшим голосом объявил, что он соврал. Выступление будет проходить не в опере и вообще, концертов будет не 6, а всего … один.

Взрыв негодования у Лаццо, один концерт за 20000 дол! Что Вы от меня хотите?!

Ничего. Будете только петь, и передал список арий из репертуара певца. Лаццо онемел. Ему что, всё это снится? Голос импресарио вернул к реальности. Вторая часть гонорара в 10000 дол. легла на стол. Завтра в 8 ч. вечера придёт машина.

Ночь прошла без сна. Что может за этим скрываться. Никакой Карузо столько не получал! Его парализовал страх. Как выбраться из этого Манауса?

Машина пришла в 8 вечера следующего дня. За рулём американского лимузина сам импресарио. Лаццо покорно сел рядом. Он уже почти не сомневался, что это похищение. Машина выехала из города и помчалась по бездорожью джунглей. Лаццо серьёзно пожалел о случившемся. Через час машина остановилась у деревянного высокого барака и импресарио впервые улыбнулся. У Лаццо вспыхнула надежда.

В здании освещения не было. Лабиринт из коридоров и лестниц. А вот и кулисы! Занавес! Настоящая сцена в свете прожекторов, рояль. Седовласый аккомпаниатор сухо представился, появившись из-за кулисной темноты. 10 минут на подготовку.

Ясных мыслей не было. Лаццо чувствовал себя по другую сторону человеческой логики. Для кого он будет петь? Кто заплатил 20000 дол.?

Подняли занавес, в зале полный мрак, Лаццо оцепенел. Аплодисментов нет! Неужели концерт перед пустым залом?

Едва уловил скрип сидений, шелест платьев и сдерживаемое покашливание. Почему зрители не позволяют себя увидеть? За весь концерт ни одного хлопкА, но тишина была почтительной. Контакт с призрачной аудиторией был налажен и хотелось превзойти самого себя. Лучше он никогда не пел!

Через полтора часа занавес опустили. Маленький импресарио был бесконечно благодарен и тронут. Долго жал руку.

Через много лет открылась невероятная правда. Лаццо рассказал эту историю врачу из Манауса, а тот поведал, что в 20-ти км от Манауса есть деревня. Никто не осмеливается туда войти. Деревня прокажённых! Он пел для них! А импресарио просто миллионер, каучуковый магнат и видимо одна из слушательниц ему была бесконечно дорогА.

Да! Сейчас оперный театр, это не руины 1947г. Роскошное отреставрированное здание, увенчанное расписным куполом. Рядом на площади играют дети, пенсионеры почитывают газеты, сидя на лавочках. И совсем всё не так мрачно, как показалось Лаццо.

***









По пути в отель покушала в интересном местечке, где обеды продают на вес. Кладёшь в тарелку всё самое вкусное и взвешиваешь, автокасса выдаёт чек со стоимостью и, покушав, при выходе оплачиваешь. Один кг. еды стоит 21 реал, даже если она не вкусная, а моё блюдо обошлось мне в 6 реал.

На следующий день поиск дешёвого отеля увенчался успехом. Отель «Doral» за 25 реал на улице Joaguim Nabucu. Говорят, что в этом районе - одни воры! А мне нравится жить, где воры!

А вот в туристическом агентстве все мои планы рухнули в одночасье. Ещё 3 мес. назад цена на авиабилеты до Рио и оттуда до Летисии была для меня приемлемой. Заказывать заранее не стала, не будучи уверенной в дате вылета. Конечно, я предполагала некоторое повышение непосредственно перед рейсом, но то что цена вырастет в 3 раза, стало убийственной неожиданностью. Я поняла, что меня это просто разорит.

Наземным или водным транспортом в Рио, а потом в Летисию - это не реально. Бразилия великА. Ограничение во времени. Мысли бешено метались. Что делать? Теперь уже я не знаю, как выбраться из этого Манауса!

***
Сотрудница турофиса подала робкую мысль о семидневном плавании на корабле по Амазонке, Риу Негру и их притокам до бразильского приграничного городка Табатинга, с последующим переходом на сторону Колумбии в г. Летисия. Корабль ходит один раз в неделю и пойдёт завтра, решать надо сразу.

Эта мысль особого энтузиазма во мне не вызвала, но по времени и по маршруту меня устраивала, так как здесь в турфирме предлагались только две экскурсии - это обзор по городу и плавание до границы слияния Амазонки и Риу Негру.

Город я уже почти увидела, осталось досмотреть, а вот слияние 2-х могучих рек я могу увидеть со своего кораблика. И я решаюсь на этот вариант. Звоним в порт, билет стоит 340 реал, меня устраивает.

Порт Манауса стоИт, незыблемо возвышаясь, на Риу Негру, окружённый со всех сторон бесконечным рынком с убогими лавчонками. Сумку здесь надо держать крепко и не расслабляться. Деньги меняю в порту у сотрудника информационной службы по приемлемому курсу, в других местах дешевле. Покупаю билет за 340 реал на завтра, т.е.29 января.

Будучи совершенно не подготовленной к этому отплытию нуждаюсь в ясной информации, и опять выручает сотрудник инфослужбы. Впустив меня внутрь, предложил кофе и подробно изложил мои задачи. А на прощание сказал: «Бойся воров на корабле.» И я конечно ответила, что я сама ворую, а эти воры пусть меня боятся! Сейчас я смелая, а вот потом - посмотрим.

Перво–нАперво надо купить гамак. В нём я буду спать 7 дней, подвешенной на палубе. А к тому гамаку нужны верёвки, которыми он будет к чему – то подвязываться. Моё инженерное мышление наверное плохо развито и я совершенно не могла вообразить , как я должна буду это делать. Но то, что мне нужно полотенце, подсказала чуткая интуиция. Всё это мне обошлось в 18 реал.

А ещё стоило подумать о питании, которое придётся тащить с собой на кораблик. Это ж надо было как-то извратиться, что бы продукт был съедобным в течение всей недели! Я живо нарисовала картину всеобщего кормления. Каждый пассажир, стыдливо озираясь, уплетает харчи в своём гамаке!

От этой мысли стало весело и я купила для начала 1 кг. копчёного бекона и 10 булок. Больше никаких идей в голове не было, разве, может быть, ещё пол кило чеснока? Придя в номер, аккуратно порезала бекон бутербродными ломтиками и тщательно всё уложила в специально купленную сумку с символикой Манауса.

Завтра в 14.00 отплытие. Как переживу 7 дней без движения? Не пропасть бы со скуки. Кораблик пойдёт до слияния Риу Негру и Амазонки (местное название Солимоес), но если будет высокая вода, то сокращает путь через какой то не большой пролив между островами. Похоже, в Манаусе сезон дождей, значит и по рекам жары не будет. Отлично!

Оставшуюся часть дня бродила по городу, рынок народного творчества изобилует всевозможными масками в перьях и такими же набедренными повязками. Тропические бабочки в рамках под стеклом, украшения из ракушек и кораллов, барабаны, обтянутые кожей, плетёные корзины и вазы, панно с речными пейзажами. Сувенир для дома куплен.

На следующее утро кофе и бутерброд с сыром в соседней «падарии», то есть булочной. Потом недорогой интернет, и я прощаюсь с сотрудниками отеля.

В продолжении: ч.14. Из Риу Негру на Солимойс (Амазонку)


Комментариев нет:

Отправить комментарий