среда, 19 июня 2019 г.

Джорджтаун - Летем - Боа Виста

Tamarita - из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.12

(ч.11 здесь: Джорджтаун, дни четвёртый и пятый - зоопарк и ботсад)

В назначенное время я в автотерминале. Но выезд отложили на 2 ч. в связи с неисправностью автобуса. Это значит начались мелкие пакости. У шефа отеля, что наверху, спросила о русских, сказал, что уехали на второй день. Наверное комары виноваты. Здесь кроме меня, ещё два иностранца. Один - чилийский священник, а другой - швед.

Пришёл автобус, поехали. Оказалось, что водитель не знает дорогу из города и ещё долго возил нас по ночному Джорджтауну, как будто бы специально для меня. Мимо христианских церквей, мусульманских мечетей и буддистских пагод. Мимо здания нац. библиотеки, национального и антропологического музеев, правительственных учреждений. Как смогли создать подобную красоту в этих, совершенно не пригодных для жизни местах? Смотреть - не насмотреться.

Наконец-то с трудом выехали и помчались с бешеной скоростью, выбрасывая чёрные клубы дыма. Всё ясно, будем стоять в сельве. Нагоняя время мчимся по шоссе до Линдена, а потом пойдёт красная грунтовка. И тут случается такая штука. Из леса выезжает встречный рейсовый автобус и водители решают поменяться автобусами. И вот мы разгружаем вещи вновь на обочину, все не довольны. Второй автобус делает тоже самое. Но зато в этот раз бензопилу не носили!

Поездочка, как по заказу! Осталось ко всем бедам упасть на дорогу дереву, и что б все его пилили и растаскивали в стороны, а вокруг бы прыгали лягушки «пипы суринамские» с икрой на собственных спинах и бегали зелёные игуаны. Было бы здОрово!

Чилиец сказал, что поездка очень «эксклюзивная», ведь в Джорджтаун он прилетел самолётом.
- О! Так Вы не знакомы с Гайаной! Сегодня Вы её познаете!
Автобус летел, как самолёт по ямам, по бесконечным чуть живым мостам, доски на которых вставали дыбом, по лужам, распугивая лягушек с игуанами, и наконец-то встал. Ура! Пилите джунгли!

Я поняла, что доберусь до Летема не через 14, а через 24 часа, учитывая всевозможные остановки для попить – поесть, 3 полицейских участка с проверкой документов, посадки и высадки местных индейцев, паромную переправу. Жуткая жара даже ночью.

В этом году Бразилия обещает дать деньги на постройку этой дороги. Жаль!

В Летем мы всё-таки приехали через 14 ч. Я вышла на пограничном пункте. Поставила выездной гайанский штамп, на такси за 5 реалов до бразильского поста, а здесь мне заявляют, что нужна бразильская въездная виза. Объясняю, что это не так, я русская и для меня безвизовый въезд в Бразилию из любой страны. Говорят нет, въезд из Гайаны - визовый. Да вы что? Смерти моей хотите? После гайанского тракта я должна искать бразильское консульство и брать визу, которая мне не нужна! Злоключения продолжались, не ставят - и всё!

Сотрудники пунктов часто некомпетентны в подобных вопросах и это очень обидно. А у меня через 40 мин. автобус в Боа Висту и дальше в Манаус надо выехать сегодня вечером. Если бы они знали, какую проблему мне сОздали. Вышла, чуть не плача, нужно возвращаться в Летем, в бразильское консульство. Все такси с этого пункта идут в Боа Висту, обратно через границу - никто.

И тут через пропускной идёт машина, четыре женщины, которым я машу и нагло влезаю 5-ая. Просто умоляю отвезти меня в консульство, лёгкое замешательство, я без конца извиняюсь и сую в руку водителю 5 реалов. ( тоже женщина). Какое – то время мы в поиске, наконец-то нашли это ненужное мне консульство, я выпрыгиваю, а меня встречает тот самый сотрудник пункта, который не ставил выездной штамп, теперь уже он везёт меня обратно, всю дорогу извиняясь. Да что за наказание? Ошибочка вышла, а мне хотелось их расстрелять! Мне ставят нужный штамп.

Да что б вы сгорели вместе со своими таксистами! Которые чувствуют, что весь трафик идёт через них и ведут себя надменно и нагло. Ни за что не помогут советом, только о деньгах думают. В Летеме и Бонфине самые плохие люди, т. к. в этом месте единственная переправа Бразилия - Гайана.

Ну, вот я и в Боа Висте за 15 реал. До Манауса - 100 реал, ехать 12 ч. Самые дешёвые компании Amatur, Eucatur. Билеты куплены. Теперь я подумаю о Гайане.

Была она для меня неизвестной, но страха не было. Путешествие оказалось насыщенным и очень познавательным, я примерила на себя ИХ образ жизни. Наверное хорошо, что я не читала отзывов и ничего о ней не знала. Только лишь благодаря роману «Мотылёк» имела представление об этой стране. Удивляясь всему, не заметила, как пролетело время. Эта страна стала для меня интереснейшим открытием, а я - её пионером!

В продолжении: ч.13. С удовольствием по Манаусу

Комментариев нет:

Отправить комментарий