вторник, 4 июня 2019 г.

Джорджтаун, дни четвёртый и пятый: зоопарк и ботсад

Tamarita - из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.11

(ч.10 здесь: Джорджтаун, день третий - на берег Карибского моря)
Следующим днём решила исследовать город в противоположном направлении. Я шла по моей красивой улице и почти уткнулась носом в ограду, разрисованную разным зверьём. Подумалось, а может это зоопарк? Свернула на повороте, пошла вдоль заграждения, ища вход. И почти спотыкаюсь о труп лошади на проезжей части. Точно зоопарк! Машины осторожно объезжают, а мне опять пришлось скрываться бегством, не могу я на это смотреть! В то время, как её сородичи мирно паслись на лужайке меж каналов.

Вход в зоопарк нашла быстро и вошла за 1 дол.

В просторных вольерах птицы с ярким оперением, начиная от туканов и попугаев макао, а заканчивая хищными огромными орлами – гарпиями, которые рвут куски, только – что розданного мяса, сильным клювом, зажав его в когтистых лапах.

Видимо сейчас время обеда, все хищные кошки грызут, хрустя, рёбра неизвестного животного. Обезьяны носятся по клетке с бананами в «руках», без конца выглядывая на дорожку, где стоит тележка с фруктами. Как только служащий берётся за неё, сразу, как по команде, выбрасывают свои бананы, надеясь заполучить что-то ещё. Тележка прокатила мимо, все бананы с полу сразу собраны.


Случайно подняла глаза вверх, а там, на деревьях и вольерах свободно прыгают обезьяны и сидят лемуры, летают чудо – птицы.  


Видимо их тоже кормят, чтоб не уходили. Здорово! Как в настоящем лесу, но приблизиться не дают.


Свиньи пекари, под цвет земли, всё перекопали в своём загоне. Капибары разных размеров, шерсть или щетина, как у нутрий. Броненосец забрался в дупло дерева. Крокодилы и кайманы неподвижно лежат в болотце и на его берегах, даже не моргая глазом. Бревно и бревно! Это чёрные крокодилы, очень хитрые, свою энергию зазря не тратят, а концентрируют её при нападении. Они большие и хладнокровные, поэтому энергию надо беречь.

Зелёная анаконда, как коряга, свернулась в водоёме, медленно шевеля кольцами своего тела, иногда показывая голову и выбрасывая язык.

А в речку без ограды, косцы сбросили копну свежескошенной травы, которая шевелилась и постепенно исчезала, уничтожаемая речными чудовищами с широкими носами - ломантинами.


Время от времени они поднимали клубами донную грязь и ил, показывая свои пупырчато – серые спины непомерно огромных тел.

******
После зоопарка пошла в ботанический сад, который раскинулся здесь же. Площадь его 48 кв.км. Везде гуляют парочки, цапли и огромное количество диковинных птиц, говорящих каждая на своём языке. Сад идеально ухожен, трава выкошена , можно ходить без тропинок, правда иногда под ногами хлюпает вода. Везде столики и скамеечки, мосточки в викторианском стиле. Продавцы – лоточники ждут своего покупателя. Везде цветут цветы, и под ногами, и над головой. Розовый и белый лотос разросся по всем водоёмам. Голубые лилии в озерках. Но так как сейчас середина дня и очень жарко, то все водяные растения закрыли свои цветки, оберегая.  


Здесь же в ручьях впервые увидела уникальное растение - Виктория Рэгия. Это самая большая кувшинка в мире! Занесена в Красную книгу, распространена только в сельве Амазонки и Ориноко. Редчайшее растение. Огромный белый пушистый цветок необычайно красив, но они также закрыли свои бутоны и спрятали в воду. Хотя листья не менее интересны, снизу они красные, а сверху нежно – зелёные, сочные, мясистые, с загнутыми вверх краями, совершенно круглые, похожие на гигантские подносы, разбросанные по воде. 


Отдельные экземпляры выдерживают вес ребёнка. По ним бегают длиннохвостые и длинноносые птички.


Бабочки и колибри порхают над цветками, огромные деревья в странной поросли чужеродных растений, бородато свисающих вниз.


Уходить не хочется, совершенно удивительное место, но день не заметно клонится к вечеру, а ещё надо где-то поужинать до темноты. Завтра приду на рассвете, что б увидеть цветки и пока в парке будет пустынно, попробовать добраться до листа – подноса.

Лошадь убрали с дороги. Уф! Пронесло!

******
А раненьким утром следующего дня я прибежала в ботанический сад, который мне очень полюбился. Просто роскошь какая-то! Спешу по аллее, обрамлённой чудесными пальмами, на встречу с Викторией Рэгией. 


Приятный холодок, солнце только восходит. Лотос раскрыл свои крупные цветки, кувшинки Виктория редко белели своими, как будто из воска, цветками.


Лотос - это когда цветок и листья поднимаются над водой. Лилия - это когда листья на воде, а цветок поднимается. Кувшинка - цветок и листья лежат на воде.

В парке никого, только одинокий косец косит траву для ломантинов. Надо спросить про рептилий, я хочу залезть в воду, что б опробовать лист – поднос на устойчивость. Косец еле сообразил, что от него хотят и замотал головой, подтверждая, что рептилий нет. Водоёмы безопасны, они давно поменяли свой ареал обитания, напуганные людьми. Но никак не мог понять, зачем мне надо потрогать лист? Он конечно не прочь подержать меня за руку, но ведь там грязь и топь. А мне ничего! Главное без змей.


Косец взял охапку травы и бросил на топкий берег, а я быстро закрутила бриджи выше колен. Мои резиновые сандалии, в данном случае, просто необходимы! Пошла. Спускаюсь по брошенной траве, вода сочится и вдруг спуск обрывается, но я предупреждена заранее. Это же не пляж!

Вода выше колена, грязь клубами, вот он поднос! Пытаюсь на него взобраться, но он сбрасывает меня, переворачиваясь .Эксперимент состоялся, но не удался. То ли я уже не ребёнок, то ли лист вертлявый попался, а о тропических пиявках калю – калю я вспомнила уже потом. Косец поливал меня из служебного шланга, убеждая подобных экспериментов не проводить, я поняла это по его интонации.

Здесь вещи очень плохо сохнут, влажность не даёт. Посидела в тени на ветерке, осмотрела мавзолей первого президента Гайаны - Линдэн Форбес Самсон Бёрнхам - он похоронен здесь же в ботаническом саду. Сюда приводят школьников и проводят уроки по Родному краю.


Сегодня вечером я уезжаю из этого города без тротуаров, с тучами хитрых маленьких комаров, которых почти не видно, но они намертво прилипают к твоему телу. С навязчивым запахом болота и высоченной влажностью, с огромным количеством нищих и нестерпимо палящим солнцем. А эта, совершенно не переносимая дорога в джунглях, длинною в 630км. Места здесь поистине суровые.Я ещё не знала, что в эту свою «кругосветку», именно Гайанское путешествие я буду вспоминать чаще других. Я буду скучать по той дороге в джунглях, я буду вспоминать каналы, падрэ, зоопарк. Того нищего на берегу, школьников в разноцветных формах, огромных синих бабочек. Неудавшийся эксперимент с кувшинкой и косца. Католическую службу в Соборе Святого Георгия.

Ну а пока, слегка просохнув, возвращаюсь. Пора собираться в дорогу. По пути дала бездомному апельсин. Такая жара!

В продолжении: ч.12. Джорджтаун - Летем - Боа Виста

Комментариев нет:

Отправить комментарий