воскресенье, 14 августа 2016 г.

Дорога в Копакабану и встреча с озером Титикака

Виктор Пастухов, из путешествия Самый первый раз - Анды и Ла-Пас (октябрь 2004)


10.10.2004 – второй день в Боливии. Телефон зазвонил как раз когда мы уже уходили на завтрак, служащий отеля сообщил, что если хотим успеть до отправления нашего автобуса, то пора завтракать. Пресловутый завтрак оказался очень компактным – на выбор кофе или чай из листьев коки, стаканчик апельсинового сока, маленькая булочка, микросухарик, масло или маргарин и джем - оба препарата в гомеопатических дозах. Все подавалось индивидуально, никакого самообслуживания. Мы слегка огорчились по поводу отсутствия нормального бразильского изобилия соков и фруктов, особенно папайи, но уж экзотика – так экзотика, ради неё недельку можно и не такое потерпеть. 

В назначенное время появился Хорхе и представил нам свою сотрудницу, как мы поняли из его торжественной речи, она поедет в том же автобусе, а по прибытии займется нашими делами в их Копакабанском филиале. Через пару минут в отель забежал какой-то парень и крикнул, что автобус сейчас будет на ближайшем углу. Мы все поспешили за ним на угол, и автобус подоспел туда же. Потом около получаса петляли по центру, собирая по нескольку туристов и их сопровождающих из отелей, после чего остановились ещё и у автовокзала.



Выглядел он немного странно, поскольку расположился в помещениях не только бывшей железнодорожной станции, но и соседних с ней складов. Здесь толпились менее организованные и более оптимистичные туристы - ловцы попутных автобусов, самые удачливые из них заполнили последние свободные из 40 кожаных кресел нашего транспортного средства. Их рюкзаки были лихо привязаны к багажнику на крыше, и вот уже катим дальше.




Вскоре автобус  выбрался из городских кварталов, и пополз вверх по трассе, куда-то в сторону аэропорта.



Город Ла-Пас остаётся где-то внизу, на высотах 3600-3800 метров.



На плоскогорье пришлось снова поудивляться специфике дорожного движения El Alto, не то района, не то города-спутника столицы. Привычных нам автомобилей было очень мало, преобладали такси, микроавтиобусы и старинные автобусы. Но изредка попадались крутые джипы, скромные «Лады» и некоторые другие личные транспортные средства. Вот небольшая зарисовка этого кошмарика, без звука но зато украшенная снежной вершиной в глубине поперечной улицы.



Ну а от этой бензоколонки, где наш старинный автобус ещё раз основательно подзаправился, уже начинается вполне свободная и почти плоская трасса.

По мере уменьшения плотности застройки признаки бедности еще более увеличивались. Сельская местность под занавес сухого сезона вообще смотрелась как безнадежная пустыня, но нам сообщили что с ноября по апрель там все цветет и пахнет и вообще очень зелено. И что климат очень подходящий для картошки, для всех полутора сотен типов оставшихся в наследство от не менее чем трехтысячелетней хозяйственной деятельности здешних доиспанских цивилизаций.

Снежные горы просматривались по всему горизонту.



Подремать не позволяли как пейзажи, так и крутые повороты, шум мотора пожилого автобуса и постоянная музыка в салоне. К тому же сзади нас устроились две боливийки и непрерывно громко болтали. Ну прямо как те две немки, что точно также мешали нам в самолете Сан-Паулу - Ла-Пас.

Разница оказалась не только в языке щебетания, но и в том, что одна из боливиек то и дело просовывала голову между нами, и выдавала какую-нибудь дорожную информацию. Та самая что нам представил Хорхе, звали ее Мириам, и оказалось что она ехала не сопровождающей всего автобуса, а только нас двоих. И что мы как-то нечаянно законтрактовали её как гида на завтрашнюю экскурсию по островам и на послезавтрашнюю по христианским святыням Копакабаны. И даже оплатили её пребывание и питание в том же отеле, где и будем размещаться, всё это в рамках тех самых полутора сотен долларов. Осмотревшись, мы поняли что болтала она с сопровождающей другой пары туристов, а у некоторых странников были даже гиды индивидуальные, некоторые из них к тому же и англоговорящие.

Вторая половина пути была веселее благодаря видам на озеро. Вдоль него было заметно и экономическое оживление, в основном благодаря тростнику и туризму. Самое веселое во всей дороге – это переправа через 2-х километровый пролив.



Пассажиры на катерах, автобусы на мотоплотах. Прозрачная вода, и какой-то удивитеольно вкусный, почти волжский ветерок.

Хотя границу не пересекали, на другой стороне - проверка паспортов и виз, причем не кем-нибудь, а ВМС Боливии.



Самая вероятная цель этой акции – напомнить мировой общественности о том что тихоокеанское побережье Боливии еще с 19-го века оккупировано чилийскими агрессорами, ввиду чего ее доблестные ВМС с тех пор пасутся на высокогорном озере, где им совершенно нефига делать.



На другой стороне пролива виды были еще лучше. И на озеро, и на горы, и на оставленные теми же доиспанскими экологически стабильными цивилизациями террасы на склонах - это броские следы очень даже интенсивного земледелия, не то что в нынешнее время...

Прибыли как раз к позднему обеду. Стандартный боливийский обед больше похож на среднерусский, чем на бразильский. Первое блюдо – суп! Второе – мясо или рыба с картошкой, разумеется, мы выбрали знаменитую озерную форель. Даже был скромный салатик. Рискнули распить стандартную бутылку боливийского пива (0,62 л), шпаргалка называла его хорошим. Оказалось очень хорошим, сильно напоминает подлинный Heineken, в Бразилии такое бывает только в категории «премиум».



Вид из окна отеля.



После пятнадцатиминутного отдыха мы выдвинулись к причалам, и стали гадать: на каком из этих судов нас покатают завтра?



Потом прошлись по каменистому пляжу Копакабана-1, гладя в дальние дали высокогорного моря.



Похоже, что в воскресенье на этот пляж приехали многие семьи из окрестных поселений, в основном на собственных чудовищно набитых микроавтобусиках. Большинство их было занято пикником, для чего у них оказалось изрядное количество привезенной провизии,  а лоточники поставляли в основном напитки. Водные развлечения – сообразно температуре этой самой воды, преобладали педальные плавсредства. Кое-кто забрел в воду по колено, один или два человека загорали. Если кто и купался, то не снимая вообще никакой одежды. Некоторые катались по пыльной булыжной дороге на арендованных на месте мотоциклах и велосипедах.

После этой достопримечательности мы до темноты успели обойти весь городок, а также неспешно подняться на пару сотен метров до древнего астрономического сооружения:



Перуанская граница тут уже совсем рядом, если продвигаться вот в эту сторону:



Ну а городок Копакабана виден под другим склоном этой горки.



Выделяется его знаменитая церковь, визит в которую у пока нас не в самых ближайших планах.

Вдоволь помедитировав на этом чудесном месте, мы снова отправились к причалам.



И дошли туда как раз к возвращению экскурсионного флота и к незабываемому закату.



Вечером выяснилось что центральная улица городка заполнена не только общепитом, но и пунктами ИНТЕРНЕТ, а также классической телефонной связи. Посвятив минут 40 общению с миром, мы поняли что пора спать, предстоял великий день экспедиции на мистические острова.

...продолжение: По озеру Титикака и островам Солнца и Луны


2 комментария:

  1. Да уж, завтраки в Боливии были чисто символическими, так что потом мне приходилось догоняться яичницей с соком или эмпанадас с компотом в кафешках.

    Ну а без папайи я страдаю и дома, хотя вижу её, в лучшем случае, недели три в год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На озере нас всё-таки получше там кормили. А паёк похожий на столичный в последующих поездках по Боливии мне достался только в Потоси. При этом в большинстве других мест останавливался в ночлежках вообще без завтрака, и напрямую выдвигался к этим самым эмпанадам. А в более дорогих отелях *** в Оруро, в Кочабамбе е в Санта-Крус завтраки были достойного бразильского станданта. Особенно в последнем, где и цена тоже была бразильская, да и большинство постояльцев оказалсь бразильцами.

      Удалить