вторник, 30 апреля 2019 г.

Джорджтаун: воскресные зарисовки

Tamarita - из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.9

(ч.8 здесь: Первое знакомство со столицей Гайаны)

На следующий день, в воскресенье, подумала о том, что надо бы купить билет заранее на обратный выезд, а пляж после этого. На улицах пустынно. И как-то слишком явно обозначились бездомные. Ещё вчера в общей толпе они просто не просматривались.

В каждом удобном, в их представлении, месте они спали на коробках, тряпках и просто на асфальте. Жуть какая-то! А на ступенях стадиона человек двадцать качались в подвешенных, драных гамаках. Грязные тряпки клочьями торчали из дыр. Нет, в будни я точно такого не видела.

Поначалу-то я с ужасом от них отскакивала, но они на меня никак не реагировали, я поняла, что деградированный мозг сделал их пассивными и равнодушными. Меня они как будто не видели, если не наступить им, конечно, на голову.

Терминал оказался ещё закрытым, но хозяин отеля на втором этаже, всячески удерживал меня своими вопросами, узнав что русская, объявил что в отеле живут 4-ро русских, приехали ночью, но сейчас пошли гулять.

Я тоже решила погулять до открытия. Центр Джорджтауна ухожен и зелен, опрятные газоны, бульвары, каналы. Белоснежные цапли, почти домашние, уютно чувствуют себя в парке.



Деревянные соборы 19-го в. необыкновенно выразительны.



В один из них, под названием Сан Джорджа, я захотела войти. Огромный деревянный щит гласил о его названии, открытии и параметрах. Высоченное бело-голубое здание стояло особняком у всех на виду, украшая собой и без того прекрасный пейзаж. (Это не ирония)

Встав для начала у входа, я тайно, как мне показалось, сделала фото, но в этот момент кто-то тронул меня за плечо. Я вздрогнула и обернулась. Тьфу ты, падре! Ну что же Вы?!

Я глупо улыбалась чернокожему священнику, а он предложил пройти вовнутрь, где идёт воскресная служба. Вошла на цыпочках и села. Пахнет деревом, прохладно, всё в коричнево-деревянных тонах.



Заполнила анкету о первом моём посещении храма, а потом мне вручили молитвенник на английском и указали, где читать. Я сразу сбилась с текста, но делала вид и листала страницы, когда листали все. При этом тайно рассматривала публику.
Публика была необыкновенной! Элегантные чёрные женщины в шляпках, как у английской королевы, навевали мысли о давно минувших днях, мужчины в строгих костюмах. Казалось, что время в этом городе остановилось 100лет назад.

По окончании службы все жали друг другу руки, целовали в щёку и желали мира. Меня облобызали тоже и первым был не главный падре. Он сказал, пока не уходить. Будет важный момент. Когда все нацеловались и расселись по местам, началось чествование впервые посетивших храм.

Сначала девочка с микрофоном подошла к двоим из Суринама, и самый главный падре их расспросил, что да как. Им хлопал весь зал приветствуя, а потом была я. Ответила как меня зовут, а вот со страной вышла заминка. Самый главный падре никак не мог понять, откуда я. Раша, Руссия, Россия. Перечислила всё, а он не понимает. Здрасьте вам! Ну что вы, падре! Вы сдерживаете овации! Я хочу что бы мне аплодировали эти женщины в шляпках королевы, как будто сошедшие со старых фотографий времён английского колониализма, и мужчины тоже. Поймите же вы, наконец!

Зал уже понял название страны и громко подсказывал. И тут свершилось! Самый главный падре воздел руки к небу и воскликнул: «О! Россия! В первый раз службу в нашем соборе посетили русские!», то есть я. Все прихожане обернулись, как по команде, приветствуя рукоплесканием. Могли бы и на руках поносить, коль такое дело! Но ограничились сувениром с изображением собора в виде брелка.

По окончании службы мне говорили: «Добро пожаловать в Джорджтаун!». Было очень приятно и тепло в душе. Вот так, сама того не ведая, я оказалась первой русской посетительницей католической службы в самом высоком деревянном храме мира - Кафедральном Соборе Сан Джорджа. Который был построен в 1889 – 92 г.г., является Центром англиканской епархии в Гайане. Высота колокольни 40 м.!

После чествования купила книжонку об истории Собора, может, когда переведу.

Находясь под впечатлением, продолжила осмотр достопримечательностей. Национальный памятник страны Сити Холл, начала 19-ого века, поразительной архитектуры, также из особых пород дерева.



Закрыт для посещения и на его ограде бездомные развесили всевозможный хлам. Угоднически попросила их освободить необходимое пространство для фото. Никакого протеста! Бездомные Джорджтауна весьма миролюбивы.

На обратном пути покупаю билет на через 3 дня до бразильской Боа Висты, а оттуда поеду в Манаус. Но это потом.

А сейчас я красиво гуляю мимо театра департамента «Вест Индия», где проходит семейный самодеятельный форум г. Джорджтауна. Настроение хорошее, отчего ж не зайти? Секьюрити я не понимала, но меня всё равно везде пускают.

Села в зале. Родители с детьми танцуют и поют со сцены. Ставят актуальные сценки из местной жизни, а на высвечивающемся экране полная информация об артистах. Вот здесь я уже понимаю всё!

Девочка лет 14-ти необыкновенно красиво пела без сопровождения, просто взорвала зал. Я отбила, хлопая, все ладони. Взрослые принимали участие в сценках и даже пастор Стив Адамс эмоционально боролся за первенство. Зал хохотал, а нарядные дети ярко порхали по залу наподобие бабочек. Они здесь очень смешные и не ординарные. Я без конца рассматриваю их чудо – причёски, красиво выплетенные или же скрученные в дреды.

Да. Город живёт своей размеренной жизнью, не похожий ни на какой другой город. Свои культурные и спортивные мероприятия, свои праздники и развлечения, свои службы в храмах. Мне видится эта страна, как отдельный остров в океане, отрезанной от мира. Многие английские традиции, например крикет, до сих пор не забыты. Гайана имеет много общего с Карибскими островами, нежели с материком. Наиболее обжита прибрежная зона и все крупные города находятся именно здесь.



Городской рынок сегодня не работает, хоть и воскресенье, я ж говорю, что всё не так, а мне надо купить какие-либо фрукты. Увлечённая поиском, зашла в квартал, заполненный сотней бомжей, запах ужасный, калеки, больные, сумасшедшие. Кто шуршит пустыми пакетами, кто перекладывает тлен с места на место, кто-то бешено хохочет, равнодушные полуживые глаза, тела едва прикрыты. Бежать! Надо бежать! Перепрыгивая через лежачих, заткнув нос и уши, закрыв глаза, бегу абы куда. Тянут ко мне руки, почти хватают за ноги. Жуть! Омерзительная дрожь по телу.

Невероятное сочетание прекрасного и ужасного рядом. Придя в себя, покупаю свои любимые тонкокорые яблочные бананы. 

В отеле срочно принимаю душ, отмывая пЕрежитые впечатления. Я ясно поняла, что живу в лучшем районе города, на лучшей его улице и для меня это показалось сейчас очень важным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий