четверг, 16 января 2020 г.

Наш социально-романтический вояж по Германии

Екатерина Пастухова и Виктор Пастухов путешествие в августе 2018 - 22 дня 
По Европе Германия: Гессен, Рейнланд-Пфальц, Сев.Рейн-Вестфалия, Ниж.Саксония, Бавария

Нужно отметить что три недели это ещё была не вся поездка, а только её совместная программа начиная с 11-го августа: Екатерина прибыла в Германию ещё в последний день июля, и успела отдохнуть у своей сестры. И только с нашей встречи на берегах Рейна началась активная часть, она гармонично сочетала визиты к родственникам и друзьям с попутным или не совсем попутным, или очень не попутным посещением многих интересных мест. В итоге одних только точек привала на ночлег набралось 9, а городов которым посвятили фотоальбомы целых три десятка  Распробовали восемь новых для себя памятников ЮНЕСКО в Германии. И ещё один в Португалии - между обратными полётами, но это уже в одиночном формате. А кроме того ещё видели много всякой другой старины, красивых пейзажей, информативных деталей... И самое главное - состоялось качественное погружение в этот привлекательный социум, чему способствовали как общение с "нашими" и совестные прогулки с ними, так и отрезки маршрута  пройденные без их участия.

Ввиду невозможности хоть как-то отразить весь комплекс наших впечатлений в единой иллюстрации, для первого коллажа возьмём себе в окружение только несколько панорамных и речных пейзажей.



Реки Рейн с Майном, Везер и другие красивые реки стали очень ярким лейтмотивом этого большого похода волгарей по Германии. Как можно понять по центральному снимку, пешком мы там ходили охотно. Но всё же такой большой территориальный охват стал возможным только благодаря мультимодальным транспортным решениям, образцы которых (но вовсе не все единицы задействованного оборудования) представлены ниже:   



Личные автомобили наших резидентов заняли нижнюю линию этого боевого порядка, но они сыграли вовсе не последнюю роль, особенно тот белый, но котором мы вчетвером ездили в Баварию. Основой самостоятельных передвижений стали региональные и пригородные поезда, занявшие всю середину строя. Мы даже наловчились с помощью смартфона искать хорошие скидки и покупать электронные билеты, которые иной раз приходилось и электронно предъявлять. Слева их дополняют представители рельсового городского транспорта Мюнхена, а справа делегаты от системы пригородных автобусов Нижней Саксонии. Как высший пилотаж сгодятся не только канатная дорога, но и особо милые нам речные суда и велосипеды.

******
Наш маршрут условно можно разделить на четыре основных этапа, плюс автомобильный рейд  вложенный в третий из них:

1.  "Гессен и Рейнланд-Пфальц": от Франкфурта до Нойвида с 11 по 14 августа.
 Пожалуй, самого романтического часть: были только вдвоём и позволили себе неспешное знакомство с многокилометровым памятником ЮНЕСКО №1066 "Ущелье Среднего Рейна"от Бингена до Кобленца. Три ночевки в отелях разных городов этого отрезка (кроме двух указанных ещё в промежуточном Санкт-Гоархаузен).

2. "Рейнланд-Пфальц и Сев.Рейн-Вестфалия": от Нойвида до Падерборна с 14 по 20 августа
Визиты к двум подругам и к самому нам близкому из двоюродных братьев Екатерины, с двумя ночевками в каждом из трех домов (Пудербах - Зассенберг - Ферль). Встречи также и с другими родственниками и друзьями посещавшими по такому случаю наших хозяев. Три  хорошие остановки по дороге от первого причала ко второму обеспечили знакомство с интереснейшим городом Линц-на-Рейне и ещё двумя памятниками ЮНЕСКО: №430 "Укрепленные рубежи Римской империи" и №292 "Кафедральный собор в городе Кëльн". Выезды в шесть других интересных городов поблизости к трём опорным пунктам этого этапа.

3. "Юг Нижней Саксонии с плюсом": с 20 по 30 августа (с 23 по 25 см. "плюс")
Познавательный релакс на нашей главной базе - у сестры Екатерины, в буколическом городке "флекена" Зальцхеммендорф. Он включал частые вылазки в радиусе 50 км, среди прочего добавившие ещё два памятника ЮНЕСКО: №1447 "Вестверк эпохи Каролингов и аббатство Корвей"  и № 1368 "Фабрика Фагуса в Альфельде". Повтор некоторых из лучших моментов наших прежних визитов в эту часть Нижней Саксонии гармонично сочетался с расширением и углублением знакомства с ней. Локальная программа состояла не только из общения, но и из пеших и велосипедных прогулок по живописным окрестностям, а венцом её стало растворение в известном термальном курорте "Итх".

3+. "Выезд в Баварию" с 23 по 25 августа
Наши хозяева заказали на всех четверых отель в Мюнхене именно на те выходные, когда им удавалось взять отгулы на пятницу, и жестко задали нам время отправления и возвращения. Нам удалось дополнить маршрут не удлинявшими его по километражу очень интересными остановками в Бамберге по пути на юг, и в Аугсбурге в начале обратного рейда. В результате не только основательно вкусили несравненной столицы Баварии, но и добавили ещё два памятника ЮНЕСКО в Германии: №624 "Город Бамберг" и №1580 "Система управления водными ресурсами Аугсбурга"

4. "Последний аккорд" на обратном пути 31 августа и 1 сентября
Утром на машине в Кассель, снова вчетвером. Полдня в обширном памятнике ЮНЕСКО №1413 "Горный парк Вильгельмсхёэ" Потом прощание на вокзале, и дальше вдвоём: поездом до Франкфурта. Конец дня, вечер и утро на знакомство с городом. Заночевали в "авиаотеле" у ж.д. вокзала, с которого и уехали в аэропорт около полудня воскресенья. Знакомство с главными достопримечательностями Лиссабона на стратегически спланированной длинной пересадке между авиарейсами (из-за козней ТАР это было уже в одиночном варианте), включая ЮНЕСКО №263 "Монастырь иеронимитов и башня Белен в Лиссабоне"

******
География наших впечатлений от этой поездки охватывает довольно существенную часть территории этой большой по европейским меркам страны (карта слева):



На карте справа она представлена более детально, но уже без выезда в Баварию и без аэропорта Ганновера (через который Екатерина прибыла ещё в июле). "Серой ниткой стоптанных дорог" обозначены участки пройденные на автомобилях, а красным цветом железнодорожные (включая все длинные) и автобусные (несколько из самых коротких, причём в двух случаях это были красные автобусы DB подменявшие электрички). Зелёным домиком обозначена наша главная база, она же и эпицентр третьего этапа (в правом верхнем углу), три других домика представляют привалы второго этапа, а значки с кроватками это отели. Франкфурт (около его же аэропорта) это на 4-м этапе, цепочка из трёх других это первый этап, а на левой карте виден ещё и мюнхенский (этап 3+). В городах с отелями мы тоже много фотографировали, но значки с фотоаппаратом достались только другим - которые мы посетили без ночёвок. А два значка с электричкой это быстрые пересадки, без прогулок по городу на этот раз. Но в Мюнстере мы уже бывали раньше, а в Нойвид скорее всего ещё заедем и в будущем.

******
Что же такого самого интересного нам запомнилось со всего этого маршрута? Пожалуй, стоит начать с восьмёрки упомянутых памятников ЮНЕСКО. Самый первый коллаж уже представил пару из них: Ущелье Среднего Рейна" (весь верхний ряд) и "Горный парк Вильгельмсхёэ"(справа от нас). Так что остаются ещё шесть. Строго говоря, там выше (слева от нас), вместе с панорамой части города показался ещё и кусочек Кёльнского собора, но это вовсе не повод чтобы лишить его места в следующей презентации. И он получил их там целых два: внешний вид фасад и витражи изнутри.



Две позиции тут и у Бамберга: кроме самой привычной из его визитных карточек захотелось отметить и венецианскую составляющую. Корвей, Альфельд, Аугсбург и древние римляне делегировали по одному снимку, идентифицировать которые очень легко.

Посещение старинных церквей мы вовсе не лимитировали списком ЮНЕСКО, вот только малая часть из других запомнившихся в этой поездке:



Впечатлило что почти все они были разрушены при бомбёжках в конце Второй Мировой, а потом восстанавливались по 10-20-30 лет...



Внутри многих католических и лютеранских церквей этих городов мы тоже побывали:



Более помпезное внутреннее убранство это характеристика храмов Мюнхена, в других местах всё выглядело строже и скромнее.

А ещё в этой поездке мы повстречали несколько старинных бронзовых монументов очень впечатляющих размеров:



Тут нужно особо выделить двух гигантских дам: Баварию (18,5 м, справа вверху, она стоит в Мюнхене и наблюдает за огромной площадью где проходит Октоберфст) и Германию (12,5 м, тоже вверху, рядышком, это над Рейном у Рюдесхайма). Геркулес с внушительными гениталиями почти им под стать по размерам (8,25 м), но он забрался в Касселе на очень высокий пьедестал, а у меня был с собой только коротенький объектив 24 мм. За кадром остался его более крупный собрат  Герман в Детмольде (24 м): мы уже с ним познакомились в 2006-м, и в этот раз проехали рядышком без остановки. Поэтому коллаж дополнен другим запомнившимся крупняком.

Монументов "средней руки" было удивительно много:



И это только малая часть тех представителей данного отряда гвардии купороса что мы повстречали в своих прогулках по трём десяткам городов. Но вот они-то не очень зацепили, а более скромные фигуры в человеческий рост,установленные прямо на тротуарах, показались нам милее:



Причём часть из них ещё и раскрашена была по-человечески.

Особое внимание мы уделили "Альтштадтам" - историческим центрам старинных городов, сохранившим чёрточки средневековья.



Их освоение облегчалось не только картами и планами, но и капитальными бронзовыми макетами, установленными во многих из этих населённых пунктов.

Ну а содержание пешеходных в большинстве своём кварталов было богато каркасными строениями в стиле "фахверк":



Таких коллажей можно было выложить десятки, но оставлю такие подробности на презентации конкретных мест.



Другие архитектурные стили  ушедших веков тоже очень даже присутствовали.

Музейная программа в этот раз у нас была короткой и характеризовалась техническим уклоном.



В основном транспортным и промышленным, ну на то она и Германия.

И уж коли речь зашла о транспорте, нужно отдать должное электрификации "городской мобильности", которая сейчас пышным цветом расцвела в этой стране. Тут и хорошие системы подземного метро в крупных городах, плюс лёгкого наземного в крупных и средних. И множество электромобилей, с общедоступными зарядными устройствами прямо на улицах. И  электрические самокаты общего пользования. И высокий уровень электрификации парка велосипедов, имеющих приоритет буквально повсюду.



Особую зависть вызвали пункты самостоятельного техобслуживания велосипедов, установленные у некоторых велодорожек: с насосами, наборами ключей и пр.

Фотографировать людей без их разрешения это не очень хорошее занятие, поэтому меня за этим редко можно застать, особенно если не беру в дорогу ни одного из достаточно длинных объективов. В Германии у меня с собой был только коротенький "пейзажник", но всё же не удержался от нескольких уличных сценок:



Огромные кружки пива на этот раз служили нам в основном фоном, тем более что 2019-й год был вообще безалкогольным. Но в Германии сейчас уже есть отменный "вайссбир" даже и в таком варианте, так что нам это несколько раз пришлось очень даже кстати. Другие элементы гастрономической палитры тоже были вполне традиционными.



А закончить этот обзор хочу воспоминанием о нашей главной базе и окружающих её местах:



Включая не только пейзажи нагорья Итх, но и несколько  очень самобытных небольших городов расположенных по его периметру:


Боденвердер и его Мюнхгаузен - Хамельн и его крысы с крысоловом - Гронау (Ляйне)


******

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ и фотоальбомы впридачу

11.08.19. вс. (... - аэропорт Франкфурта -) Бинген-на-Рейне.
Мы двигались к "Ущелью Среднего Рейна" из разных мест, но траектории совпадали уже начиная с аэропорта FRA, точнее с его ж.д. станции. Всё же, для упрощения логистики, да и самого процесса встречи, назначили её не в этом людном месте, а в первом из заказанных нами отелей, тем более что оба прибывали примерно к часу въезда. Так оно всё и получилось, причем не только прикатили в Бинген на разных электричках, но и высаживались на двух его разных станциях: с недолётом в 600 м и с перелётом в 400 м по отношению к отелю NH Bingen. После объятий, заселения и заслуженного душа с дороги отправились гулять по набережной Рейна. Догулялись до первого дождя, перекусили, потом переждали часок в отеле... И уже в темноте пошли изучать ещё и центр города.  Километраж дня: много-много и ещё примерно 70 км. (60 км общей траектории на поездах плюс около десятка км совместных пеших прогулок).

12.08.19. пн. Бинген-на-Рейне - Рюдесхайм-на-Рейне - Санкт-Гоар - Санкт-Гоархаузен.
При прекрасной погоде рано утром догуляли ещё и северо-западный конец набережных Бингена. Потом переправились в Рюдесхайм, посмотрели город, поднялись по канатной дороге к монументу и смотровым площадкам... Фотоальбом:  Bingen am Rhein, Rüdesheim am Rhein - Oberes Mittelrheintal, UNESCO-1066. Вернулись в полудню, сдали номер в отеле и поехали дальше. Нас угораздило сесть в электричку которая проскочила Санкт-Гоар без остановки, в результате познакомились ещё и со станцией города Боппард и её ближайшим окружением. а также с тем что поезда тоже могут опаздывать, и аж на 25 мин., как это сделал тот что вернул нас к нужной точке. ...Ну вот и Санкт-Гоар. Быстренько осмотрелись, и вскоре приметили паром на другой берег. нам туда! Переправились в Санкт-Гоархаузен, заселились в заказанный ранее отель Adler прямо у переправы. Мэрия и её пункт туристической информации там в соседнем здании. - Как лучше посетить Лорелай? - Можно и пешком по набережной, а в конце по лестнице подняться, но прямо сейчас будет один из редких автобусов, так что поспешите на остановку. Доехали с комфортом, и остаток дня провели в этом пафосном месте. Второй дождь переждали уже в обратном автобусе, а вечером гуляли по набережным Рейна в Санкт-Гоархаузен.  Километраж дня (полезный): на электричке 30 не считая глупого крюка, 4 км водных путей (три раза пересекали Рейн), почти 2 км воздушных, 9 км на автобусах,  12-15 км пешком. Итого зачтём примерно 60 км.

13.08.19. вт. Санкт-Гоархаузен - Кобленц.
Утром опять прекрасная погода, и тут уж мы дошли по набережным до той самой лестницы, мимо скульптуры роковой красавицы что голышом уселась на кончике полуострова. На обратном пути исследовали "Старый город". Весь Санкт-Гоархаузен зажат в узкой полосе между берегом и крутым склоном, и исторический центр у него тоже очень узкий, хотя и слегка вытянут. И улицы нам на редкость узкие... Фотоальбом: Sankt-Goarhausen, Loreley - Oberes Mittelrheintal, UNESCO-1066. К полудню сдали номер в отеле и тут же уехали в Кобленц на электричке - по линии правого берега, без необходимости снова переправляться в Санкт-Гоар. Доехали до следующей после гл. вокзала станции "центр города", где рядышком нас ждал отель B&B Koblenz. До заселения с 14-ти часов успел пообедать тут же за углом. Потом пошли изучать центр города, набережные Мозеля, набережные Рейна... На этот раз не соблазнились канатной дорогой и переправились через Рейн на кораблике, а там пешком поднялись на горку с панорамным обзором. Обратно возвращались уже по мосту, и по пути в отель посмотрели другую часть центра. Вечером ещё один променад в старинных кварталах. Километраж дня: 37,5 км на электричке, 0,5 км водных путей (снова три раз пересекали Рейн, но по воде только раз),  15-18 км пешком, итого 55 км


14.08.19. ср. Кобленц - Нойвид - Пудербах.
Утром пеший поход в огромный железнодорожный музей Кобленца, фотоальбом:  DB Museum, Koblenz.   С дополнительной петлёй по центру города на обратном пути. Прощаемся с Кобленцом, фотоальбом: Koblenz - Oberes Mittelrheintal, UNESCO-1066. На том же месте в тот же час садимся в высадившую нас вчера электричку и доезжаем до её конечной станции Нойвид. Там нас уже встречали, дальше едем на машине. Во второй половине дня приятное общение и прогулки по городку Пудербах и его периметру.  Километраж дня: 15 км на электричке, под 30 км на машине и не менее 15 км пешком, в сумме выходит 60 кмНа этот раз пересекали Рейн только однажды (по ж.д.), зато Мозель трижды, включая два раза пешком. 

15.08.19. чт. Пудербах - Дирдорф - Пудербах.
Утром дождик, потом прогулка по лесу к развалинам замка. Во второй половине дня выезд в соседний город Дирдорф и знакомство с его достопримечательностями. Вечером снова Пудербах: продолжение социальной программы и променад. Фотоальбомы: Dierdorf - Puderbach. За день где-то 30 км:  20 на машине и 10 пешком. 

16.08.19. пт. Пудербах - Бад-Хённинген - Линц-на-Рейне - Кёльн - Мюнстер - Варендорф - Фюхторф.
День самого размашистого рейда по ж.д.: с генеральной остановкой в Кёльне. Рано утром хозяйка повезла нас не просто к станции, а в свой любимый Линц-на-Рейне. По дороге к нему ещё заехали и к следам древнеримских границ у соседнего Бад-Хённинген, фотоальбом: Bad Hönningen. Они не очень-то того и стоили, а вот Линц оказался просто сказкой, и мы там ещё успели чудесно погулять втроём, фотоальбом: Linz am Rhein. Дальше вниз по Рейну сплавлялись уже на региональном поезде. В Кёльне пристроили небольшой багаж в камеру хранения, и сразу в собор. Потом на его колокольню, смотровые площадки это наше серьёзное увлечение, и полтысячи ступенек тоже не в тягость. Фотоальбом: Kölnerdom, UNESCO-292. Ещё пару часов смотрели город изнутри: погуляли по центральным улицам с хорошими остановками на набережной Рейна и на двух площадях. Фотоальбом: Köln. Уже после 16-ти ч. едем на региональном поезде в Варендорф, с пересадкой в Мюнстере. Причём на последнем отрезке в 35 км конкретно в этот час прямую электричку подменял более обстоятельный автобус (они там чередуются!), и мы на него сумели пересесть не без некоторого стресса. Нас снова встречали, и до отъезда на ночлег ещё было время на прогулку по центру старинного города, где впервые побывали 13 лет назад. Фотоальбом: Warendorf. Проехали 203 км на поездах, 35 на автобусе, 52 на автомобилях и около 20 км прошли пешком, итого 310 км.

17.08.19. сб. Фюхторф - Бад Ротенфельде - Бад Ибург - Фюхторф
Активная суббота в хорошей компании. В первой половине дня вчетвером съездили в два соседних (но уже заграничных - нижнесаксонских) городка с их замечательными парками. Главная фишка первого это длинные градирни создающие там целительную атмосферу, а заодно и производящие соль, фотоальбом: Bad Rothenfelde. Во втором есть уникальный "Музей Часов", где собрано более 800 образцов разных эпох и типов: от наручных до башенных, фотоальбом: Bad Iburg. Во второй половине дня поход по сельским окрестностям Фюхторфа, а вечером гриль в саду, на это дело подтянулись ещё две семьи двоюродных Екатерины.  За день примерно 40 км на машине и 20 пешком, в сумме 60 км

18.08.19. вс. Фюхторф - Ферль
Воистину, "кто ездит в гости по утрам, тот поступает мудро". Особенно это делать не рано утром, в воскресенье, и в Германии, где есть обычай дружеских и-или родственных встреч за обильным завтраком. Так что из Фюхторфа мы поехали вместе с нашими хозяевами, а в Ферле нас встречали ещё две семьи, и кофейное застолье затянулось надолго. Воскресенье выдалось дождливым, но всё же мы не упустили возможности  всей компанией пройтись по городу. Фотоальбом: Verl. Проехали 52 км на машине, а пешком прошли всего лишь  7-8 км, так что снова зачтём 60 км

19.08.19. пн. Ферль - Гютерсло - Билефельд - Ферль
Понедельник + хорошая погода = полный рабочий день туриста, вчерашнего релакса вполне хватило. На первый этап даже сумели увлечь и нашу хозяйку - она тоже захотела погулять с нами по Гютерсло, фотоальбом: GüterslohПод занавес посетили впечатляющий музей местного производителя бытовой техники премиум-класса,фотоальбом:Miele museum, Gütersloh.Дальше вдвоем: на электричке в Билефельд. Наконец-то как следует посмотрели город мимо которого много раз проезжали в прежние годы, фотоальбом: Bielefeld  Мультимодальный день: 12 км на машине + 20 на поезде + 25 на автобусе + 18 пешком = 75 км

20.08.19. вт. Ферль - Падерборн - Хамельн - Валленсен
Нас могли бы снова отвезти от точки до точки, как и позавчера, но в рабочий день многолюдных встреч уже не намечалось, и на роль основного перевозчика вернулся наш друг DuetscheBahn. Проводы были в Падерборне, но мы тут же спрятали вещи в камеру хранения и пошли смотреть город, фотоальбом: PaderbornПотом на ганноверской электричке (ходит каждые полчаса) доехали до Хамельна, а там пересадка на местный "дизель" дала сбой: больше полчаса опоздания. Но этот рельсовый автобус всё же довез нас до ближайшей к месту назначения платформе, где и начался самый спокойный и продолжительный в этой поездке этап №3. Вторая половина дня и вечер в прогулках по самому городку Валленсен, по его соседу Тюсте и по их периферии  Логистика дня: 45 км на автомобилях, 88 на поездах и где-то так 17 пешком, в результате 150 км

21.08.19. ср. Валленсен
Мирная передышка перед новыми подвигами: никуда не ездили, а пешком ходили по большему радиусу.
Примерно 20 км на своих двоих.

22.08.19. чт. Валленсен - Хёкстер - Фюрстенберг - Валленсен
Хорошая разминка перед завтрашним началом поездки в Баварию: на той же машине, но только втроём и поближе. Сначала освоили один из окрестных Памятников ЮНЕСКО - Аббатство Бенедектинов Корвей, фотоальбом: Benediktinerkloster Corvey, UNESCO-1447. А на обратном и город Хёкстер при нём, с интересным историческим центром  фотоальбом: Höxter. Самым дальним пунктом маршрута стал соседний Фюрстерберг с его фарфоровым заводом и замком-музеем, фотоальбом: Fürstenberg. Все три пункта находятся на берегах красивой реки Везер, на этом участке пограничной между землями Нижняя Саксония и Сев. Рейн - Вестфалия.  Конец дня и вечер снова в тихом Валленсен и по его окрестным дорожкам. Около 130 км на машине и снова под 20 км пешком, итого 150 км за день.

23.08.19. пт. Валленсен - Бамберг - Мюнхен
Начало большой вылазки на юга вчетвером. Несмотря на рекордный пока километраж, благодаря хорошим автобанам и умеренному количеству пробок день выдался не чисто дорожным. Главным его украшением стала двухчасовая прогулка по очень симпатичному и своеобразному историческому центру Бамберга, фотоальбом: Bamberg, UNESCO-624. После прибытия в Мюнхен и заселения в отель в западном секторе города (B&B München City-West) мы благоразумно решили оставить центр баварской столицы на завтра, а этот день и вечер догуливали по соседним кварталам и паркам. Автомобильный рейд потянул на все 600 км, а пешком было как минимум 10, таким образом 610 км только в эту пятницу.

24.08.19. сб. Мюнхен
Много лет откладывавшееся знакомство с Мюнхеном наконец-то развернулось по полной программе: с упором на центральные кварталы города и на его парки. Впечатляющий и очень гуманный мегаполис, вся четвёрка осталась чертовски довольна. Погода была отличная, машину оставили отдыхать у отеля, и передвигались с помощью однодневной групповой транспортной карты на метро и трамваях, а также пешком. В музеях вообще не застревали, но посетили несколько очень красивых церквей. Для большей наглядности приглашаю заглянуть в наши фотоальбомы: München 1: Altstadt (Исторический центр), München 2: grüne Stadt (парки, набережные и кварталы западного сектора), München 3: zukünftige Stadt (актуальные транспортные решения). Примерно 50 км, включая 20 пешком, а остальные 30 на метро  и трамваях.

25.08.19. вс. Мюнхен - Аугсбург - Валленсен
В плане-максимум значился ещё и заезд к знаменитому замку Нойшванштайн на юге Баварии в начале обратного пути. Но вникнув в текущую ситуацию с его посещением в то летнее воскресенье мы решили что риск сделать крюк почти понапрасну слишком велик, и приберегли это направление до будущего маршрута по Альпам. Ведь и почти прямо по пути было ещё много интересных мест, так что в этот раз мы из них предпочли наиболее удалённое от нашей базы - Аугсбург. Как оказалось, это очень стоящее место: там не только интересная система уличных каналов и фонтаном, недавно увековечившая город в ЮНЕСКО, но и грандиозные церкви с удивительно разнообразными колокольнями, и наследие Римской Империи, и многое другое...  Фотоальбом: Augsburg, UNESCO-1580. Дорожная часть по этой траектории оказалась более лёгкой, и вернулись мы ещё засветло. После чего приходили в себя уже гуляя по ближним окрестностям.  На этот раз мы проехали целых 620 км, пешком снова  10, так что получился наш дневной максимум: 630 км.

26.08.19. пн. Валленсен - Гронау (Ляйне) - Залььцхеммендорф - Валленсен
После трёхдневной баварской эпопеи возвращаемся к мирной жизни, и весь вечер этого понедельника вчетвером отмокали на известном термальном курорте, благо он менее чем  в 7 км от дома. А в первой половине дня ещё успели съездить по семейным делам в соседний город Гронау (Ляйне), где заодно посмотрели и его компактный исторический центр. Там нас ждал сюрприз: наклонная башня в духе лучших европейских стандартов, см. фотоальбом: Gronau (Leine)Примерно 45 км проехали на автомобилях, а пешком набрали ещё 10, так что в этот разгрузочный день получилось 55 км.

27.08.19. вт. Валленсен - Боденвердер - Хамельн - Валленсен
Начинался день с ещё одного семейного визита - в Боденвердер, после которого мы "откололись", и основательно прогулялись по колоритному историческому центру города барона фон Мюнхгаузена. Мы там бывали лет десять назад, так что приятно было освежить это знакомство, тем более что тематических скульптур там даже прибавилось, фотоальбом: Bodenwerder. Повтор лучших моментов прошлых визитов в этот регион продолжили в соседнем городе Хамельн, тоже прославленном в баснях, но уже про крыс и крысолова с его дудочкой. Фотоальбом: Hameln. Конец дня и вечер в прогулках совсем малого радиуса. Первые 25 км проехали на машине, потом добавили ещё 55 автобусами, а пешком снова вышли на уровень 20 км, в суме это примерно 100 км.

28.08.19. ср. Валленсен - Альфельд - Валленсен
Самый ближний из Памятников ЮНЕСКО (всего лишь 20 км) мы решили освоить самостоятельно, и хотели поехать туда на велосипедах. Но погода была неустойчивая, а автобусная альтернатива появлялась только после полудня. Поэтому мы сначала покатались по окрестным лесам, а потом привели себя в порядок, и поехали в Альфельд общественным транспортом. Центр города находится по одну сторону от станции, а искомый объект по другую, и мы начали с него. Справились успешно, хотя и не поняли что же там такого особенного, вот наш фотоальбом: Fagus-Werk Alfeld, UNESCO-1368.  В оправдание ЮНЕСКО запишем не только географическую близость этой сомнительной приманки, но и то что она привела нас в сам город Альфельд, оказавшийся довольно интересным, фотоальбом: Alfeld (Leine). Вечером догуливали по тихим окрестностям Валленсен. Автобус нас в этот день покатал ровно 40 км, на велосипедах накрутили где-то 30, а  пешком 15 или больше. Запишем в актив ещё 85 км.

29.08.19. чт. Валленсен
Поскольку все намечавшиеся выезды уже состоялись, можно было бы скатать ещё в резервный Хильдесхайм, но тут вдруг оказалось мы по нему пока ещё не очень скучаем. А вот вчерашний опыт на велосипедах оказался позитивным, и тут-то мы его продолжили с большим размахом: по полям, по горкам, вокруг лесных озёр. Пешком тоже немало погуляли, так что запишем на этот день 60 км (45+15 в двух упомянутых категориях).

30.08.19. пт. Валленсен
В основном повтор программы вчерашнего дня, но немного короче: как из-за более жаркого дня, так и из-за большой семейной встречи(-проводах) в его конце, с фирменным грилем в саду. Велодорожки потянули на 35 км, а пешком было снова 15, в сумме это 50 км.

31.08.19. сб. Валленсен - Кассель - Франкфурт
Город Кассель расположен прямо на нашем кратчайшем пути к аэропорту обратного вылета  - Франкфурту, поэтому ещё одного Памятника ЮНЕСКО нам было просто не миновать. По случаю субботы, наши хозяева тоже заинтересовались этим монументальным парком, и утром мы туда поехали вместе, чтобы достойно отгулять первую половину дня. Результаты представляет фотоальбом: Bergpark Kassel-Wilhelmshöhe, UNESCO-1413. После расставания на одноимённом вокзале "Kassel-Wilhelmshöhe" мы ещё за пару часов докатили до Франкфурта на региональном поезде. Приземлились в Easyhotel рядышком с вокзалом, и завершали культурную программу уже на берегах Майна.  140 км на машине плюс 180 на поезде и 20 пешком, итого 340 км.

01.09.19. вс. Франкфурт 
Утром закупка провианта в дорогу плюс ещё немного Франкфурта, фотоальбом: Frankfurt. Сдали номер в отеле, прошлись ещё немного уже при полной выкладке, и поняли что нужно отступать в воздушную гавань. Там спокойно завершили регистрацию, а потом разлетались разными рейсами. Это неудобство было организовано авиакомпанией ТАР, устроившей чудовищные сбои как при первоначальной покупке билетов, так и в процессе их "доводки". Так что совместный маршрут в этот день составил 12 км электричкой + 8 пешком = 20 кмА за кадром тут остаются ещё и Несколько воскресных часов в Лиссабоне одного из участников.

Сборный фотоальбомDeutsche Bahn und Bus (поезда и автобусы) 

Немного маршрутной статистики: 3070 км, из них 1780 на автомобилях и 646 на поездах. Пешком и на велосипедах ещё примерно 450 км, а оставшиеся без малого 200 это пригородные автобусы, метро, трамвай, рейнские переправы и канатная дорога. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий