специально для раздела "Если пересадка долгая и днём"
В конце февраля мы вдруг наткнулись на очень дешёвые билеты в Германию через Лиссабон, причём на обычно дороговатенькие месяцы июль-август. Но вовсе не в более удобные нам аэропорты, а только в два - Мюнхен и Франкфут. Причём Мюнхен тоже был у нас в плане поездки по стране, но уже вместе с принимавшей нас семьёй, поэтому выбрали Франкфурт. К тому же он и поближе, и это позволило проложить ещё две интересные траектории в первые и в последние дни пребывания в Германии. Даты вылета у нас были разные, а на обратную дорогу спланировали уже совместные полёты, с длинной дневной пересадкой в Лиссабоне - в первое воскресенье сентября. Но португальская авиакомпания оказалась такой неадекватной, что процесс покупки и получения билетов превратился в настоящий кошмар, по итогам которого искомый билет в конце концов был получен только мной (да и то с двойной платой, за частичный возврат которой боремся ещё до сих пор). А супруге пришлось покупать новый билет, уже с другой авиакомпанией, что позволило сделать прилёт более удобным. Ну а обратный полёт ей подгадали тоже из Франкфурта, с отправлением попозже, и с прибытием на конечный пункт примерно в одно время со мной. Это была тяжёлая потеря: воскресная прогулка по Лиссабону теперь предстояла в одиночном формате.
И она оказалась не последней: гнусная "ТАР" ещё и основательно задержала рейс из Франкфурта в Лиссабон, и от моей почти восьмичасовой пересадки осталось меньше шести часов. Ну а если учесть время явки к гейту и запас на прохождение всех контролей и границ, то мне подрезали крылышки уже не на четверть, а на треть. Так что хлопать ушами было некогда: выбрал главную цель - памятник ЮНЕСКО и прочие монументы в районе Белен на берегу реки Тежу, и устремился туда экспрессным транспортом.
В этом деле мне сопутствовала удача.
И только более-менее ознакомившись с этим оперативным районом, на обратном пути в аэропорт позволил себе ещё и небольшую прогулку по центральной части города.
Логистика была построена без использования слишком уж криволинейной линии метро имеющей место в аэропорту: автобусы-"шаттлы" выигрывали и по скорости доставки в центр, и по обзору из окон. А от центра до Белен и обратно ездил на пригородной электричке.
Транспортный бюджет уложился в 10 Евро: 6 на автобусный билет туда-обратно (в одну сторону он стоит 4), и три с чем-то на электричку, тоже туда-обратно. И это была моя единственная статья расходов на португальской территории.
И она оказалась не последней: гнусная "ТАР" ещё и основательно задержала рейс из Франкфурта в Лиссабон, и от моей почти восьмичасовой пересадки осталось меньше шести часов. Ну а если учесть время явки к гейту и запас на прохождение всех контролей и границ, то мне подрезали крылышки уже не на четверть, а на треть. Так что хлопать ушами было некогда: выбрал главную цель - памятник ЮНЕСКО и прочие монументы в районе Белен на берегу реки Тежу, и устремился туда экспрессным транспортом.
В этом деле мне сопутствовала удача.
И только более-менее ознакомившись с этим оперативным районом, на обратном пути в аэропорт позволил себе ещё и небольшую прогулку по центральной части города.
Логистика была построена без использования слишком уж криволинейной линии метро имеющей место в аэропорту: автобусы-"шаттлы" выигрывали и по скорости доставки в центр, и по обзору из окон. А от центра до Белен и обратно ездил на пригородной электричке.
Транспортный бюджет уложился в 10 Евро: 6 на автобусный билет туда-обратно (в одну сторону он стоит 4), и три с чем-то на электричку, тоже туда-обратно. И это была моя единственная статья расходов на португальской территории.
Первые снимки города сделал уже из окна бескрылого "аэробуса", но пока ещё телефоном:
Сан-Луис-ду-Мараньян отдыхает: здесь гораздо больше выложенных традиционной синей керамикой старинных фасадов. Широкие улицы, зелёные пространства...
На вид Португалия показалась приятней чем на слух, и понемногу начинаю оттаивать от столбняка вызванного длительными телефонными разговорами с представителями здешней авиакомпании (и усиленного её безобразным сервисом при отправке из Франкфурта).
Мне повезло что очередной "аэробус" был маршрута №2 и шёл кратчайшим путём через центр до вокзала "Cais do Sodré" - они там чередуются с №1 который петляет побольше, и до этого вокзала не довозит. И вот уже прибываю на этот пересадочный пункт. Слово "сais" означает "причалы", так что прежде чем идти к электричкам стоит выйти к берегу и осмотреться.
Влево река Тежу сильно расширяется, и можно подумать что там-то она и впадает в Атлантику. Но это очередной португальский парадокс - у них чуть ли не всё наоборот, и в данном случае это вид вглубь континента.
А устье Тежу здесь относительно близко, но вправо, хотя кажется что там река становится всё уже и уже. Но за причалами это сейчас и не разглядишь. Главное - это большой красный мост: мне ехать нужно куда-то в ту сторону, и почти вдвое дальше.
Вокзал тут рядом, и он тупиковый. А линия электрички с него, похоже, только одна сейчас идёт, отправление каждые 20 минут. Процесс покупки билета туда-обратно оказался простым: в обычной кассе, без очереди. Но есть там и кассовые автоматы.
Теперь на перрон, через турникеты типа московских перед платформами электричек.
Путей довольно много, и поездов тоже. Но цепочка пассажиров от турникетов струится только на одну платформу, и табло подтверждает: через 3 минуты отправление именно этого поезда.
В отличие от португальской авиакомпании, электричка оказалась пунктуальной. Да и ехала очень весело.
Вот уже проскакиваем под приметным мостом, и нужно быть внимательным: расстояния между станциями большие, и промежуточных у меня больше не будет - выходить на следующей, хотя она пока и не близко.
Приехали на станцию Белен, выход с платформы только через мостик. По логике вещей мне нужно спешить к берегу, но туристических указателей больше в другую сторону, так что послушаюсь этого совета.
Разворачиваю полученную в аэропорту карту города, и начинаю идентифицировать кое-какие значки. Тут тянется цепочка зелёных площадей-скверов насыщенных гранитно-мраморными монументами. Первый из них называется Jardim Afonso de Albuquerque, и главный ориентир здесь это колонна с бронзовой статуей собственно Afonso de Albuquerque, отличившегося в начале 16-го века на должности губернатора индийских колоний Португалии.
Верхушку покажу позже, а фоном тут служит забавная розовая дача, оказавшаяся официальной резиденцией президента Португалии.
Это один из четырёх вспомогательных элементов ансамбля данной площади, всё очень артистично и аллегорично... Иду дальше вдоль отделяющей эти скверы от берега Тежу магистрали - слоёнки из одностороннего "Проспекта Индии" в попутном направлении, отгороженной на всём протяжении двухпутной ж.д., и одностороннего "Проспекта Бразилии", по которому та машинка сейчас катится в сторону центра.
Довольно людно, повсюду царит атмосфера воскресного отдыха. Следующий зелёный квартал тоже помогает поддержать баланс Индия - Бразилия, это Jardim Vasco da Gama. Он немного длиннее первого, но при этом поуже - полоска вдоль трамвайной линии что просматривалась у ограды президентского дворца здесь застроена небольшими домиками. Туристическая карта предлагает пройтись именно там, по насыщенной культовым общепитом небольшой пешеходной улице. Но мне сейчас не до пыртыгезских плюшек, отъедаться буду в самолёте, а сейчас поспешу к искомому памятнику ЮНЕСКО №263, при этом не очень высовываясь из тени деревьев.
Эта беседка в конце второго скквера сама по себе произведение искусства, а официально называется "Таиландским Залом" (павильон "Sala Thai").
А здесь целый бульвар занимает ярмарка других произведений искусства, сувениров и прочих штуковин которые могут купить туристы.
И это всё было мимоходом, по пути от того самого Afonso de Albuquerque до ажурной башни церкви Santa Maria de Belém. Более компактные башенки слева относятся уже к Монастырю иеронимитов. И этим зданием вытянувшимся вдоль северной стороны Площади Империи стоит полюбоваться более детально.
Где-то уже видел такой стиль отделки. Миланский "Дуомо"? Храмы Адалузии?
Короткий левый фланг занятый церковью тоже не стоит забывать, это единый ансамбль, и как раз тут самая мощная его часть. А как насчёт зайти внутрь, может быть ещё открыто? Ведь и музеи в этом комплексе есть различные. Но это вопрос для меня уже снят с повестки дня тем самым двухчасовым опозданием португальских авиаторов.
Так что поворачиваю к центру площади, откуда должен попасть к берегу. Ведь кроме церкви и монастыря этот объект ЮНЕСКО включает и сторожевую башню у реки - Torre de Belém.
Кстати, там за фонтаном и видна какая-то башня. А заходящий на посадку в аэропорт Лиссабона самолёт напоминает мне виды из окна которыми полюбовался несколько часов назад. А также о том что до нового вылета тоже остаётся считанное число часов и минут.
От фонтана монастырь и церковь можно охватить взглядом целиком. Хорошо же тут строили в начале 16-го века.
Сам фонтан, с его симфонией переменных струй и живых радуг тоже стоил поездки сюда из не очень уютного аэропорта.
Перед прибрежной магистралью ещё одно водное препятствие, но тоже обходимое. А мраморные кони вероятно хотят преодолеть его по-португальски - не поперёк, а вдоль.
А мне теперь нужно пересечь две авениды и две нитки ж.д., но для этого как раз в этом месте есть подземный переход.
Пересёк, и снова хочется оглянуться. Тут уж показались и другие районы города в тылу у Белен, а там другие церкви, и что-то ещё интересное. Да, в Лиссабоне можно было бы и три-четыре дня провести не скучая...
Ну вот и башня, т.е. что-то высокое и красивое, расположенное в районе Белен и прямо на берегу реки Тежу.
Но это ещё не Беленская башня, а монумент Открытий (Padrão dos Descobrimentos, 1940).
А дальше на запад у берега виден небольшой маяк, это тоже вовсе не башня с её ажурными украшениями чуть ли не в стиле иеронимитов. К башне нужно топать по набережной ещё около километра вдаль от станции электрички. Неужели там уже следующая станция будет ближе?
Гулять тут одно удовольствие, хотя всё ещё душновато, и рюкзачок начинает прилипать к жилетке. Виды на другой берег снова намекают на целесообразность более длительного визита в этот город.
Широка тут река Тежу, хотя, по сути это уже скорее океанская бухта.
Левобережный грузовой порт на горизонте это и есть то место где река заканчивается и номинально, а дальше уже открытый океан.
Ну а мне пока нужно отойти от берега, и обогнуть небольшой яхтенный порт - Doca do Bom Sucesso. После возвращения к набережной чуть ли не натыкаюсь на монументальный гидросамолёт.
Эта штука называется именами двух лётчиков: Monumento a Gago Coutinho e Sacadura Cabral. Они первыми пересекли на самолёте Южную Атлантику - от африканских островов Зелёного Мыса до славного бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья. Отдадим должное и аэроплану модели Fairey F III-D MkII.
Достигнут-таки и последний из искомых объектов, в профиль он очень хорош, но не целиком фотогеничен.
С другой стороны освещение более адекватное.
А чтобы взять в кадр целиком нужно отойти ещё подальше. Внутрь сейчас уже не зайдёшь, да самолёты мне это и не рекомендуют, настойчивая подсказывая место расположения аэропорта.
Но меня всё ещё влечёт на запад: там возникла какая-то дырявая пирамида .
Этот форт теперь стал военным музеем, но сейчас у нас с ним совершенно нет времени друг для друга: ворота уже закрыты, а мне нужно брать курс на станцию электрички. Хотя следующая действительно должна быть немного ближе, в ту сторону нет ничего такого интересного, так что предпочитаю вернуться к станции Белен, уже более прямым путём, но всё же не без новых зигзагов - на этот раз только по широкой набережной.
Прощальный ракурс главной моей фишки этого дня.
Можно немного позавидовать отдыхающим на травке.
Но они, наверное, сегодня уже находились по Лиссабону до отпада, а не сидели в аэропорту и в самолёте лишних два часа.
Снова мимо этого порта "Хороший успех" для маломерного флота.
Милые детали напоминающие об атмосфере этого туристического района.
А это моя примерная траектория по нему - более пяти километров в полной выкладке авиапассажира без багажа, а только с ручной кладью в пределах 10 кг.
Резервные полчаса на ожидание электрички в этот раз не понадобились: она прикатила к платформе вслед за мной, и минут за десять довезла меня до вокзала причалов Содрэ. Значит, тут можно не привинчиваться к автобусной остановке "аэробуса №2", а пройтись ещё пару километров до площади Россио, где и он проходит, и №1 разворачивается. Ведь мне есть что ещё посмотреть в Лиссабоне до полной темноты.
От вокзала около километра до прибрежной площади с пафосной аркой мелькающей то на обложках журналов, то в анонсах телепередач о достопримечательностях Лиссабона
Солнце ушло куда-то туда, за красный мост и грузовой порт, и вот-вот упадёт за обрывистый край океана...
А с другой стороны от центра через реку-залив Тежу ходят большие паромы, забавно...
И хотя набережная и тут не ахти, в дополнение к видам на водные просторы и со стороны городских кварталов становится всё краше.
Ну а вот и та самая площадь с большой аркой в обрамлении жёлтых зданий.
Можно не спеша рассмотреть памятник в её центре.
А может быть ещё и безалкогольное пиво тут продегустировать в одном из ресторанчиков что заполняют оба угла площади со стороны центра?
Нет-нет, срочно в эту арку, там за ней можно ещё и пешеходную улицу поисследовать в сумерках. Арка называется как раз по имени этой Улицы Аугуста, и наверху там даже есть круглосуточная смотровая площадка.
Улица Аугуста оказалась совсем прямой, это обрадовало. Людно, но без толчеи.
Понаблюдал кое-какие сценки, заглянул в некоторые поперечные улицы. Ещё один стоящий километр этой прогулки по городу, похоже что день всё-таки удался.
Эти культовые трамвайчики несколько раз проскакивали мимо, как на участке от вокзала до площади, так и при продвижении сквозь центр. Иногда на удивление быстро, но меня этот вид транспорта в тот раз не увлёк. Только вспомнил что в во втором классе иногда ездил в школу примерно на таких, а на следующий год они уже стали музейными экспонатами ТТУ.
А вот крепостные стены на втором плане заинтриговали, так же как и смотровая площадка с лифтами что уже показана на большом коллаже.
На площади Россио главенствует Национальный Театр "Дона Мария Вторая".
Слева вокзал, справа вход в метро, а по периметру уйма автобусных остановок. Обошёл их все, и последняя как раз оказалась "аэробусная". У меня в запасе ещё как минимум два их рейса в аэропорт, а если и №1 и №2 вдруг уйдут с работы пораньше, то остаются ещё метро и такси.
Так что спокойно любуюсь закатными красками.
Минут через пять пришёл из аэропорта "аэробус №1", выпустил пассажиров, и водитель помахал мне рукой что можно заходить. Но предупредил что до отправления нужно подождать ещё три минуты. И когда уже подумалось что поедем в аэропорт только с ним вдвоём, в автобус загрузился огромный чемодан, а потом на единственную ступеньку поднялась и худенькая молодая парочка только что его втолкнувшая. Когда автобус тронулся, они облегчённо начали комментировать свою успешную погоню за этим бюджетным средством передвижения, причём говорили по-русски.
Вечерняя автобусная экскурсия по городу, да ещё и альтернативным маршрутом, стала хорошим завершением этого моего лиссабонского "лэйовера".
"Я сюда ещё вернусь, мне бы только выбрать день"? Возможно, но тогда уже не день, а от двух до пяти. Но вероятность невелика: "нас заждались новые места", и даже в той же Португалии в следующий раз сделал бы главным ориентиром Порту. Только лететь туда на "TAP Air Portugal" меня никто не заставит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий