понедельник, 18 ноября 2019 г.

Второй глоток Святого Духа: прорыв к дюнам Итаунас

Екатерина Пастухова и Виктор Пастухов: путешествие в октябре 2019 - 4 дня
по Южной Америке - Бразилия: регион Юго-Восток

Второй раз в этом году мы побывали в штате Эспириту-Санту, и снова сработала магическая фомула "заезжайте, но нас дома нет". Только если в первом случае нас снабдили и ключами от квартиры, и подробными инструкциями по её использованию, то в этот раз пришлось реально перестраивать план поездки уже после получения "бонусных" авиабилетов. Так что и её формат и этот сценарий очень напоминают историю двухлетней давности - В пятый раз штат Гояс, да и виновник торжества тот же самый. Наш сын иногда вдруг меняет место работы и адрес на более близкие географически, поэтому мы к таким отменам визитов относимся позитивно. В этот раз было даже проще, поскольку никаких ночных автобусов не предполагалось, а расписание полётов с самого начала подбирали в расчёте на использование арендованного в аэропорту Витории автомобиля. Поэтому в новой ситуации всего лишь подправили вектор направления от Витории: не к гранитным скалам северо-востока Эспириту-Санту, а к прибрежным дюнам и заповедникам северо-запада.

Выбранные нами объекты в целом оправдали ожидание, а попутно мы увидели и другие интересности, а также ещё раз оценили достоинства штата Эспириту-Санту по части "качества жизни". Билеты полученные за бонусные мили оказались хороши ещё и возможностью выбора кресел без всякой доплаты, поэтому виды из окна самолёта нас тоже порадовали. Но это уже отдельная тема, а здесь подводим итоги трёхсуточного автопутешествия:

Автомобиль мы сдавали с пробегом на 586 км больше чем получали, а дорожная траектория из Витории в Итаунас и обратно различалась в основном остановочными пунктами или их ролью.

Маршрут (ночлег):
Кокейрайс (1) -
Витория VIX -
(авиаперелёт) - Гуарульюс GRU - Таубатэ

По пути на север мы сначала остановились в Кокейрайс для разведки подходящего места ночлега перед возвращением в аэропорт с этой стороны, а заодно и пообедали. Ну а по пути обратно переночевали там где наметили, и вообще неплохо отдохнули. В Линьяресе наоборот: по пути на север переночевали и погуляли по городу, а на обратной дороге только пообедали. В заповедниках останавливались только двигаясь из Линьяреса в Итаунас, а в Консейсан-да-Барра только уже выехав из Итаунас на юг.

Бюджет:
Аренда автомобиля 240 реалов
Топливо (этанол) и дороги 260 реалов
3 ночи в отелях с завтраком: 132 + 150 + 120 = 402 реала
Общепит в пределах 100 реалов.
Итого уложились в круглую сумму 1000 реалов, не считая аэропортовских сборов и дороги к аэропорту GRU и обратно по штату Сан-Паулу.

Фотоальбомы:
Linhares ES
04.10.2019. пт.  Прибыли в Виторию в третьем часу дня, быстренько получили машину и поехали вдоль берега Атлантики на север. Через час с небольшим остановились на тихом пляже: поздний обед вкусной рыбой, прогулки по песку, но без полноформатных водных процедур. Поблизости присмотрели подходящие места для "дайвинга" и ночлега на обратном пути, и уже в темноте доехали до города Линьярес находящегося на реке Rio Doce, на некотором удалении от береговой линии.

05.10.2019. сб. Ключевой день маршрута. Утром быстрое знакомство с центром Линьяреса, а потом визит в Самый посещаемый из заповедников атлантических джунглей. Далее проехали сквозь ещё один заповедник входящий в тот же объект ЮНЕСКО - Заповедный участок легендарной BR-101 на севере Эспириту-Санту, а к обеду уже прибыли в Итаунас. Вторая половина дня на пляжах и дюнах заповедника Итаунас и вечер буколическом городке.

06.10.2019. вс. Утренний дождь вынудил ускорить отступление по непростой грунтовой дороге. Но когда выбрались на асфальт солнце уже выглянуло и пригласило заехать на набережные соседнего города Консейсан-да-Барра, у устья реки Сан-Домингос. К обеду доехали до уже знакомого нам Линьяреса, а после питстопа ещё полтора часа езды до пляжей и кораллов Кокейрал, где заселились в одну из намеченных "поузад". Конец дня и вечер на тихом пляже среди кораллов и морских черепах.

07.10.2019. пн. Завтрак подавали в 7 утра, и до него мы успели около часа побродить по пляжам. А после него ещё полтора часы езды до аэропорта, сдача машины, регистрация и обратный вылет

Визитные карточки опубликованные в блоге-путеводителе по Бразилии по итогам этой поездки: