среда, 2 декабря 2015 г.

Королевские пальмы Кокоры и проволока под током

Tamarita из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.26

(ч.25 здесь: Эта удивительная пустыня Татакоа!)

В ночь выехала в г. Армения, откуда рассчитываю посетить заповедник Кокора. Выспалась, утром приехали, ничего общего с армянами, странное название города. Сразу же еду в г. Соленто и отсюда уже на «пикапе» до Кокора. Бесконечные передвижения занимают массу времени, но то, что видят мои глаза - бесценно. Это вознаграждение. Да и сами передвижения - это тоже путешествие. Свою сумку – путешественницу, на долю, которой тоже выпало не мало, оставляю в одном киоске у девочки в Соленто.



В Кокора можно воспользоваться лошадьми с проводником, а можно просто пешком. Дорога в заповедник разбита вдрызг, глубокие выбитые колеи с грязью по колено и в большей своей части просто непроходима. Ни лошади, а тем более люди, совершенно не могут передвигаться. Вдоль этой кошмарной дороги натянута колючая проволока, а за ней толстая проволока под напряжением, но об этом я узнала потом, когда меня почти убило, так показалось. Территория заповедника частная, вторжение на которую запрещено, даже если ты хочешь обойти непроходимый участок дороги, то не имеешь права вторгаться на неё, хоть плыви по этой грязной жиже, никому нет дела. Здесь нужны сапоги, а в кроссовках делать нечего. Конечно, это большой минус для заповедника.

Но за то какая природа! Аж дурман в голове.












Как я раньше могла недооценивать Колумбию? Таких красот здесь наворочало.



В этих местах растёт самая высокая в мире пальма Royal - восковая (не путать с самой длинной - ротонговой), она достигает 80-ти метров. Стройная, тонкая, со светлым стволом, украшает собою все склоны Кокоры и опять пятнистые коровы дополняют пейзаж.





Идти тяжело, взбираюсь на сухую возвышенность на обочине и балансирую по тропинке шириной в 10 см! Продвинулась далеко, перешла ручей один, второй и выбрав удобную дыру в проволочной ограде, попала на частную территорию. Никого нет, только я и красота вокруг. Ели в соседстве с пальмами, ну просто несовместимы! Нежно – зелёный цвет склонов придаёт им ощущение девственности и свежести и хочется, раскинув руки, упасть в траву и замереть, прислушиваясь, как шепчет земля, как шелестит листва, как щебечут птицы и журчат ручьи, а в небе плывут затейливо облака.







Сложно вернуться к действительности, а тем более ко времени, особенно когда этого не хочется делать. Цели пройти весь этот путь, у меня нет. И я не смотрю на часы. Цель другая - насладиться. Сижу на камне, коих достаточно и вдруг что-то ухнуло по – человечьи в ближайших кустах. Я вскочила решив, что видимо хозяин данного участка из кустов наблюдает. Побежала к дорожке с грязными колеями и ухватилась рукой за проволоку… Меня отбросило в сторону… Это был ток.





Это была наша действительность. Горько. В кустах ещё раз ухнуло, наверное птица, но мечтать больше не хотелось. Обратная грязная дорога просто изнурила, несколько лошадей с туристами прошли в 15 – ти см. от моего лица и я чувствовала их дыхание, отступить было некуда. Ток!

Посмотрев вслед поняла, что даже эти горные лошадки передвигаются с трудом, а туристы, как экзекуторы, на их прогнувшихся спинах.

Здесь в Кокора имеются рыбные питомники, где практикуется спортивная рыбалка. 



Выращивают здесь очень популярную и вкусную рыбу Труча. Готовят её во всех ресторанах, правда она недёшева, но попробовать надо. Действительно вкусно.

Вернувшись в Соленто на «пикапе», девушку в киоске с сумкой не обнаруживаю, и налегке иду на поиск отеля, решив заночевать здесь. Настолько красивы склоны и сам городок, что не могу уехать, не насмотревшись, ну просто ноги не уходят!

Устраиваюсь в недорогой, но совершенно замечательный отель «Hardin» рядом с центром. Хозяин отеля молодой парень, одержим путешествиями, показал мне много фото, и вдруг я вскрикнула:
- Подожди! Остановись! Эта река! 
Поразительно красивая река прозрачно перекатывала по камням в удивительно красивом месте.

Молодой человек, которого зовут… не Педро, даёт точный адрес, но при этом ставит в известность, что эти районы не чрезвычайно, но всё-таки опасны тем, что в лесах резервации Сан Сербияно орудуют молодчики банд «герриерос». Для них нет законов, живут по канонам своей дикой жизни, которые идут в разрез с нормальным человеческим бытом. Их добычей часто становятся рыбаки, охотники, работники заповедников и резерваций, но особенно ценны туристы, за них могут дать выкуп, а если нет, то тоже неплохо, пополнят ряды «герриерос».

Мне туда надо. Там река. И завтра вместо Медельина я еду в Кали. Были ещё фотографии и опять меня заставила содрогнуться одна из них. Совершенно белый песок до горизонта и такое-же белое небо без облаков. Высокогорная Пустыня Атакама, одно из самых засушливых мест на земле, сходилась на горизонте со своим отражением в небе. Мистика! Даже не предполагала, что в скором времени увижу эти диковинные места собственными глазами.

К вечеру пошла за сумкой, а девочки так и нет. Толкнула ставни окнА и они открылись. Внутри стол с бумажными документами, блокнот, ручка, а девочки нет. Моя сумка по- сиротски стоит на полу. Не украли. Надо её достать, но как? Пришлось просить о помощи местного парня и он сучковатой палкой, как удочкой, вытащил мою уставшую сумку через окно.

Долго сидела в патио отеля, а его хозяин рядом. Дождит, сыро, привязанная лошадь щиплет влажную траву, маленький телёнок резвится и забрасывает задние ноги выше головы, скользит по мокрой траве. Именно сюда, в этот отель, я хотела бы вернуться.

В продолжении: ч.27. Обворожительная река

Комментариев нет:

Отправить комментарий