Продолжение рассказа о марш-броске из аэропорта бразильского города Куйяба к самому восточному из Памятников ЮНЕСКО в Боливии, репортаж о бразильском участке был опубликован на "brasil-bezviz.info" - см. здесь
Это конечная остановка автобуса из бразильского города Касерис к погранпереходу в Сан-Матиас. Дальше едем на коллективных такси, и мне досталось место в более просторной машине справа, поскольку ее маршрут к автовокзалу предполагал остановку в городе для регистрации въезда в страну, тариф 7 реалов с человека. Та что слева и ещё пара машин оставшихся за кадром шли или прямиком на автовокзал или только в центр, и поездка в любой из них обошлась бы в 5 реалов.
Мимо границы просквозили помахав руками боливийским автоматчикам допризывного по нашим меркам возраста. Остановка в конторе погранконтроля была недолгой и, как потом оказалось, очень полезной: въездной листок оформили быстро, а вот в кассах автобусных компаний без такогого листка билеты до конца так и не продадут, можно только сделать предварительный заказ.
Потом была ещё и остановка на единственном торговом квартале города - для обмена денег. Водитель показал на кассу ближайшего суперуниверсального минимагазинчика, и в одну минуту мой запас боливианос удвоился, причем покурсу лучше, чем в Сампе. При высадке на автовокзале на радостях увеличил оплату проезда до десятки, ранее заложенной в смету.
На автовокзале San Matias оказался чуть раньше 8-ми утра, ближайший автобус (TRANS VELASCO) уходил в 8:30, а следующий мог быть в 9 или уже завтра, информация там нечеткая. Билет до Санта-Круз стоил 120 BOL$, а мой до San Ignácio de Velasco обошёлся в 70 BOL$. Ещё 2 BOL$ сбор автовокзала. Любуюсь предстоящей дорогой, 310 км грунтовки начинаются так, как видно правее терминала.
А вот и мой бус, с повадками "КАМАЗ-Мастер". Вскоре в этом автобусе собрались многие лица, знакомые по раннеутреннему микроавтобусу до границы, Cáceres – Corixa. Выехали почти пунктуально. Видимо по традиции, на полке над передними сиденьями кто-то пристроил коробку с цыплятами, и они потом дружно попискивали всю дорогу.
Поначалу местность была плоской, дорога ровной, и автобус катился легко. Но на многочисленные деревянные мостики он заезжал с опаской, останавливался посередине пока не уймётся боковая качка, и только потом двигался дальше.
Боливийский Пантанал оказался полным воды и птиц, как и бразильский. С особым интересом наблюдал больших цапель и аистов, однажды узрел и тукана, пролетавшего поперечным курсом
Было несколько остановок в небольших посёлках
То и дело шлагбаумы и военные патрули, но проверок никаких не было, автобус быстро пропускали. погода постепенно хмурилась... Потом закапало понемногу.
И когда пришло время остановки на обед, дождь уже лил по-настоящему. Бывалые бразильцы порекомендовали это едальню, поэтому приберег свои галеты про запас и присоединился. Впоследствии вычислил это место как São Vicente.
С другой стороны дороги уже остановился встречный автобус той же компании, но мест хватало всем.
Вокруг виднелись магазинчики, рядом стояла табличка обменника. Еда была дешёвая и обильная, предпочёл взять ее не на большой тарелке, а в дорожном варианте. Одолел в два приема, до того, как доехал по назначению. Порция включала солидную говяжью отбивную, жареное яйцо, картошку, рис, макароны и салат. Ужинать в тот день уже было не нужно.
На оставшейся части пути дожди были с перерывами, но автобус уверенно брёл по непростой дороге, появились спуски-подъемы. И наконец городок с несколькими бетонированными улицами, после 7 часов пути прибыли в Сан-Иганасио (около 15:30). По ходу дела было предупреждение о том, что дальше кратчайшая дорога на Санта Круз перекрыта и будет объезд через Сан Жозэ. Мне это было не во вред, даже приятно узнать, что в Сан-Жозэ ехать можно, на днях собирался как раз туда.
В San Ignácio нас ждали небольшой дождь и еще один автобус той же TRANS VELASCO, гружёный бананами и в другой расцветке.
Быстро набрёл на достойное место ночлега, на этот раз с индивидуальными удобствами.
Заплатил (BOL$ 70), оставил рюкзак в этом no. 1, и пошёл знакомиться с городом...
Комментариев нет:
Отправить комментарий