Чапала, как и все города Мексики, довольно живописен и стоит на берегу одноимённого озера с чистой горной водой.
Первое, что меня удивило – это деревья со свисающими гигантскими плодами. Я бы никогда не догадалась, если бы люди не подсказали. Плоды были похожи на улья для пчёл, которые африканцы делают сами и развешивают среди ветвей. Каково же было моё удивление, когда узнала, что не плоды это вовсе, а рыбацкие снасти, которые рыбаки вывешивают на хранение при помощи длинных шестов, а когда надо, то так же шестом снимают.
В городе много незатейливых храмов, но довольно обаятельных, а по набережной озера статуи в стиле Латинской Америки: то они застыли в танце, то во время провозглашения речи, иногда статуи святых покорно склоняли головы в своих алтарях, а то и просто группа каменных рыбаков привычно тянула каменные сети в аккуратном бассейне.
Прогулочные лодки ярко пестрели в заводях. Белоснежные цапли взлетали на их навесы, созерцая издалека пёструю толпу гуляющих на берегу людей.
Пейзажи у озера Чапала вдохновляли и я не долго думая отправилась вверх по улицам, чтобы подняться по лестнице с цветами в гору над городом.
Здесь разноцветная мозаичная бигора сползала по широкой лестнице мне под ноги. Этой змее поклонялись древние индейские народы и культ бигоры дошёл до нашего времени. В мексиканской мифологии ей отведено особое почётное место. Город с высоты не отличался особым шиком, а вот само озеро со множеством островов и заводей придавало городу праздничность не только своим видом.
В Чапале каждое утро совершается обряд воды на берегу молодыми служителями церкви, когда вокруг высокого столба на канатах кружатся парни в цветных национальных костюмах на виду у всех прохожих. Они просят озеро быть всегда полноводным. Бывает, если перестараются, то озеро Чапала поднимает свои воды выше положенного уровня и тогда спасайся, кто может! Заливает весь городок напрочь по самые крыши.
Это ещё со времён ацтеков пошло, когда с просьбой о воде обращались к Богам. Где вода – там жизнь! Каждодневный обряд воды на берегу водоёма совершается не только здесь. Подобное действо происходит во многих регионах Мексики, будь то у реки или рядом с озером. Столь красочный обряд не только приносит пользу людям на берегу, как то рыбакам или крестьянам в сельском хозяйстве, как считают мексиканцы, а ещё радует глаз.
Первое, что меня удивило – это деревья со свисающими гигантскими плодами. Я бы никогда не догадалась, если бы люди не подсказали. Плоды были похожи на улья для пчёл, которые африканцы делают сами и развешивают среди ветвей. Каково же было моё удивление, когда узнала, что не плоды это вовсе, а рыбацкие снасти, которые рыбаки вывешивают на хранение при помощи длинных шестов, а когда надо, то так же шестом снимают.
Прогулочные лодки ярко пестрели в заводях. Белоснежные цапли взлетали на их навесы, созерцая издалека пёструю толпу гуляющих на берегу людей.
Пейзажи у озера Чапала вдохновляли и я не долго думая отправилась вверх по улицам, чтобы подняться по лестнице с цветами в гору над городом.
Здесь разноцветная мозаичная бигора сползала по широкой лестнице мне под ноги. Этой змее поклонялись древние индейские народы и культ бигоры дошёл до нашего времени. В мексиканской мифологии ей отведено особое почётное место. Город с высоты не отличался особым шиком, а вот само озеро со множеством островов и заводей придавало городу праздничность не только своим видом.
В Чапале каждое утро совершается обряд воды на берегу молодыми служителями церкви, когда вокруг высокого столба на канатах кружатся парни в цветных национальных костюмах на виду у всех прохожих. Они просят озеро быть всегда полноводным. Бывает, если перестараются, то озеро Чапала поднимает свои воды выше положенного уровня и тогда спасайся, кто может! Заливает весь городок напрочь по самые крыши.
Это ещё со времён ацтеков пошло, когда с просьбой о воде обращались к Богам. Где вода – там жизнь! Каждодневный обряд воды на берегу водоёма совершается не только здесь. Подобное действо происходит во многих регионах Мексики, будь то у реки или рядом с озером. Столь красочный обряд не только приносит пользу людям на берегу, как то рыбакам или крестьянам в сельском хозяйстве, как считают мексиканцы, а ещё радует глаз.
Суть обряда состоит в том, что на высоком столбе в 25 метров усаживается человек на площадку размером с гнездо аиста. К нему поднимаются ещё четверо, обвязываются канатами, которые намотаны на специальный механизм в виде лебёдки и прыгают вниз, сдерживаемые короткими канатами. В это время тот человек, который остаётся на верхушке столба, постепенно раскручивает канаты и поворачивает по часовой стрелке весь механизм, при этом играет на флейте и бьёт в барабан. Создаётся красивое и свободное кружение парней вокруг столба, символизирующее четыре ветра по четырём сторонам света, только происходит такой полёт вниз головой. 52 круга должны сделать каскадёры - voladores de Papantla – пока не опустятся до самой земли. Кружатся разные парни из молодых и красивых (20-25 лет) в традиционных костюмах – красные брюки, белая с узором рубашка и перья на голове. Зрелище завораживает.
Это кружение происходит по указанию церкви, где присутствует в вере католицизм и язычество. В Мексике много религиозных течений мешаются с общепринятой католической верой. Даже всеобщий для мексиканцев Праздник Мертвых принадлежит религии с названием Святая смерть. Отмечают его три дня в начале ноября. В общем, анимизм. Смесь религий. Отсюда все эти интересные обряды и праздники.
Продолжение: Сан-Педро-Тлакепаке – Город весёлых поросят!
Комментариев нет:
Отправить комментарий