среда, 6 января 2016 г.

Первые дни в Колумбии


Я никак не представляла себе Колумбию. Слова; наркотрафик, наркодоллары, наркобизнес, наркобароны, Медельинский картель - пугали и отдаляли. Воинственные группы людей под названием «герриерос» со своей немыслимой идеологией, которые орудуют в лесах всей южной части Колумбии, и никто им не власть - просто ужасали. Мысль о посещении Колумбии меня не терзала, чёрно – серого цвета была она для меня и вместо неё я выбрала Боливию, да и маршрут уже был отработан. Но случилось непредвиденное. Совершенно случайно я заглянула на форуме в фотоотчёт Pietro, сердце вздрогнуло и мысль о прекрасном увиденном больше не отпускала ни на минуту. На Боливийской информации был поставлен фломастерный жирный крест, и новую тетрадь я подписала - «Колумбия».

Поставив выездной штамп в бразильской Табатинге, еду на мототакси до колумбийской границы за 2 реала, там и меняю деньги: 100 дол. = 185 колумбийских песо. И за 2 песо следующее мототакси привозит меня в аэропорт Летисии. Приграничный курс обмена денег оказался наилучшим для меня на тот момент, в последствии даже в гос. обменниках платили меньше. А за 100 бразильских реалов здесь давали 95 песо. В аэропорту прохожу процедуру со штампом о въезде в Колумбию, нам россиянам виза не нужна. Почему в аэропорту? Да потому, что из Летисии выбраться можно только через аэропорт, других путей на сотни километров просто нет, а реки в своём большинстве не судоходны. В общем, со всех сторон вплотную джунгли.

Колумбийская полиция оказалась более компетентна, нежели бразильская на Гайанской границе, но я настороже, а вдруг «забракуют»? Смотрю в глаза, как умная собака и прислушиваюсь к каждой фразе. Да! Есть! Штамп в паспорте и не теряя времени, за билетом.
Авиакомпания «Аэролайнс» оказалась дешевле, чем «Copa» и билет до Санта–фе–де–Богота стоил 222300 песо (118 дол.), который я выкупаю и успокаиваюсь в ожидании вылета. А лететь 2 часа.

Болезнь в дороге

И только сейчас я замечаю, что горло беспокоит, и покашливание незаметно меня начинает доставать, а теперь ещё и температура поднялась. Выпиваю аспирин и кладу в рот леденцы для горла. Тут же рядом в лавчонке спросила об аптеке и услышала, что «дрогерия» находится далеко и туда надо ехать. Слово « дрогерия», которое почти во всей Латинской Америке используют, как обозначение наркотика, шибануло в мозг.

Нет! Нет! Мне не нужна дрога! Совсем, думаю, страх потеряли, ещё услышит кто! И затаилась. Выехать бы в Боготу, а там разберусь.

Амазонские пейзажи с самолёта завораживают, причудливо извивающиеся реки с песчаными отмелями, а в междуречье яркие зелёные джунгли.



Нос вплотную к иллюминатору. И за красотой такой последовало внезапное приземление. Неужели 2 часа закончились?

Я в Боготе и отсюда на бесплатном автобусе, который курсирует между международным и местным аэропортами, я выезжаю в город..

Всех пассажиров этого автобуса я просто достала своими вопросами, где лучше сойти и как попасть в автотерминал. Объясняли все, но один - более рьяно. Именно с ним я и сошла посередь дороги. Назвался Андрео, я облегчённо вздохнула, лишь бы не Педро (подруги почему-то предостерегали: с Педро не знакомиться).

Педро… Извините! Андрео сажает меня в нужный автобус, обязав всех пассажиров предупредить меня о выходе у автотерминала. Все согласно кивнули, а у нужной остановки хором сказали «Выходи!». Вышла и через красивейший бульвар вошла в автотерминал.

Моя цель купить билет в г. Питалито, а уже оттуда попасть в археологический парк San Agustin. Билет куплен на 10 вечера за 50 песо, а в 6 утра буду на месте. Первое впечатление от Боготы приятное, всё чисто, ухожено и пострижено, а дальше думаю как везде.

Состояние моего здоровья мне не даёт покоя, температура уже не падает и я всерьёз ищу аптеку. Видимо вчерашнее холодное пиво всему виной. Но, увы! Антибиотики в аптеке автотерминала не продают! Как же так? Мне плохо! Мне надо!

- Понятное дело, всем плохо. Идите в медпункт, где врач после осмотра выпишет Вам рецепт на продажу антибиотиков.

С трудом тащусь в медпункт, отыскивая его в лабиринтах терминала, моя скромная сумка в 5 кг. тащится по полу. Я не хочу болеть! У меня грандиозные планы! Но…

После осмотра медсестра выписывает мне антибиотики и я благополучно их выкупаю по её рецепту, в Колумбии таков порядок, при этом моё состояние катастрофически быстро ухудшается. Пью пилюлю и пристраиваюсь в одном из кафе на стульчике. А что бы меня не попросили, заказываю кофе, а потом второй, при этом стараюсь мило улыбаться. Залов ожидания нет, вернее они есть, но за полчаса до выезда, а за 5 часов - сидите, где найдёте. Кстати, аспирин продают везде без рецептов, а народ более отзывчив, чем в Бразилии, моя чуткая интуиция это улавливает сразу.

Богота находится на высоте 2500 м. и здесь прохладно, 25 градусов, но для меня - это оптимальная температура.

Всё моё тело заворачивает в узел, хочу скорее в автобус, чтобы прилечь. Дождалась. Села. Кости ломит, почки болят. Поехали. Оделась тепло, откинулась в кресле. РОзданы пледы, подушки, укрылась с головой. Пилюли выпила, Strepsils во рту, оксолином нос намазала. И тут началось.

Какое то полуобморочное состояние, то проваливаюсь в него, то выхожу оттуда, бессвязные сумбурные видения, болит всё; мышцы, суставы, голова, горло, просто не могу шевелиться. Приду в себя ненадолго и чувствую, что стонала в беспамятстве.

По дороге подсел пассажир, что-то отвечала ему по-русски и опять проваливалась. В какой-то момент он пересел. Какое счастье!

Приехали в Питалито в 9 утра вместо 6-ти. Моё дрожащее мокрое тело еле вылезло из автобуса, руки совершенно не держат вещи. Мои дальнейшие действия обязывали меня быть сильной, ответственной и разумной. За 1 песо я еду в центр на городском автобусе, который тормозит для меня на внеплановой остановке, на улице с отелями и я как могу, выхожу.

Полуосознанно бреду по улице, выбирая отель, с не высоким лестничным входом и заползаю. Держусь, каким-то чудом, на грани жизни и смерти, объясняю, что очень устала. Панический ужас, не догадались бы! Иначе все планы полетят в «чёрную дыру», и я трупом падаю на кровать в номере за 8 дол/ночь.

Полубредовое состояние, выходя из которого, было больно шевелить даже пальцами рук. Казалось, что этот кошмар длится уже вечность, а конца всё нет. Измучена окончательно, и так остро, до слёз, я почувствовала нехватку близких…

Они были и будут всегда. Я в них никогда не нуждалась, а тут вдруг… Я на другой стороне планеты, я слабая и больная, об этом не знает никто. Все знают, что я сильная и настойчивая. Все знают, что я всегда возвращаюсь. А сейчас я умираю и улетаю, улетаю, улетаю…

Очнулась от осторожного стука в дверь. Хозяйка отеля тихим голосом спросила, что со мной, почему я целый день стонала. А я даже говорить не могу. Пришлось признаться и у неё округлились глаза. Кому нужен больной турист? Я ответила, что у меня простуда и показала рецепт от врача, после чего она успокоилась, а мои терзания продолжались всю ночь. Утром проснулась вся мокрая, волосы ко лбу прилипли и вся трясусь, как осиновый лист.

Я уже сама засомневалась в правильности моего простудного диагноза, но вдруг почувствовала, что заболели уши. Ура! Всё нормально! Точно простуда! И от этой мысли мне полегчало, но слабость жуткая. Я с моей неуёмной энергией передвигаюсь по номеру, как 100 – летняя старуха, но уже появился интерес к жизни и мозги заработали. Моему измученному телу нужно прийти в норму, и я остаюсь в этом отеле ещё на ночь, отлежаться.

Ранее я читала в отдельных отзывах о столь тяжело протекавших заболеваниях. Валились с ног молодые здоровые мужчины, но видимо стесняясь, описывали вскользь и в двух словах, поэтому я решила описать ситуацию подробно, возможно это какой-то особенный вирусный грипп, который мы европейцы, переносим именно так, и о котором должны быть предупреждены. А холодное пиво, в моём случае, послужило просто толчком. В России я так тяжело никогда не болела!

Город Питалито я запомню навсегда ещё и потому, что его название очень созвучно со словом «госпиталь», но что самое интересное, сегодня я наконец-то нашла у себя свою упаковку антибиотиков. А ещё более интересно то, что они изо всех существующих, точь в точь оказались идентичными тем, которые мне выписали здесь.

Надо же! Нумеролог из самолёта был прав, случайностей не бывает, всё закономерно. Не купила бы я таблетки, то не было бы рецепта, а значит нечего было бы показать хозяйке отеля. А если бы сразу нашла свои, то не купила бы выписанные доктором. В лучшем случае меня из отеля просто бы выгнали, а в худшем вызвали бы врача, который с удовольствием отправил бы меня за мои же деньги, во временный изолятор и получил бы «звёздочку» по службе за отлов заразных туристов. Тем более, что весь мир говорит о «птичьем гриппе» взахлёб.

Температура держалась, но уже не « 45 град.» и к вечеру я решила посмотреть на Колумбию из окна. Ничего себе Колумбия, цвЕта весны, только кучи натянутых проводов портят пейзаж. На улицах чистенько и пустынно, лишь дворники метут улицы, перекликаясь. Здесь не принято гулять по ночам. Далеко не Куба, где веселье фейерверком сутками напролёт. Прохладно, 22 – 24 и ночью тоже, сухо.

На противоположной стороне вывеска; «Здесь продаётся дешёвая дрога». Надо же? Что бы это значило? Хозяин отеля чётко и ясно объяснил, что это аптека, но в Колумбии принято её называть дрогерией, а слово «дрога» здесь означает - медикаменты. Поэтому вывески подобного рода имеют в виду продажу дешёвых лекарств, но никак не наркотиков.

Хозяйке отеля был подарен гайанский зонт и 2 банки бразильской тушёнки за то, что не сдала. Это привело её в умиление и очень растрогало, а мне лишь бы не таскать лишний груз.

В продолжении: ч.19. Древние статуи агустинцев

2 комментария:

  1. Тяжёлый грипп в дороге это серьёзное испытание. Хорошо, что быстро смогли привести себя в порядок.

    Получается, что в Боготе сначала была только пересадка с самолёта на ночной автобус до Питалито, а потом уже вернулись в столицу после всей колумбийской петли, перед отъездом в Венесуэлу?

    ОтветитьУдалить
  2. Мы треть путешествия по Штатам провели в полубольном состоянии после неудачных ночевок в палатке, как же это было неприятно! Мне кажется, что впечатления от этого попортились. Но у вас совсем тяжко все получилось, сочувствую, еще и в одиночку :(

    Пишете же очень интересно, спасибо!

    ОтветитьУдалить