четверг, 30 июня 2016 г.

Из Риу Негру на Солимойс (Амазонку)

Tamarita - из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.14

(ч.13 здесь: С удовольствием по Манаусу)


В порту Манауса я стояла в полной экипировке: гамак, верёвки, булки и бекон, полотенце свежекупленное, бумажные салфетки, вода, шоколад, новейшие батарейки для фотика, 4 банки разных вкусных консервов, огурцы, яблоки и хорошее настроение. В нормальной жизни я бы столько за 7 дней не съела, но пусть будет. Еле дотащилась. Мой знакомый информатор сегодня не работает, жаль что не увидит, как я всё правильно сделала.


Время до посадки есть, предупредила сотрудников, что б меня об этом оповестили вовремя. Уселась у огромного окна с видом на корабли.

Какой из них мой? Наверное, самый маленький и плохонький, коль гамаки на нём вместо кают.

Пригласили на посадку. По мостикам – тоннелям иду за толпой, а вот и мой… теплоход! Не может быть! Красавец, трёхпалубный и белоснежный! Нет, это не ошибка, мне сюда! Взошла на борт. Что это? Гамачное разноцветье! Шумный «цыганский» табор, не протолкнуться!



А где же моё место? Мне-то куда? Вопрос к никому, остался без ответа. Ничего себе! Кто-то быстро сомкнул на моём запястье зелёный браслет. Что это? Разрешение на бесплатное питание? Как это? У меня ж своё, только что купленное!

Народ сновал туда – сюда, толкая и пихая со всех сторон. Братцы, помогите! Что надо делать? У меня тоже гамак и верёвки… !

Никому до меня не было дела. Полно шумных детей под ногами. Весь багаж пассажиров стоит прямо на палубе под гамаками, громоздясь друг на друга. Как же я здесь? Но обратной дороги нет.

Оправившись от первого шока, решила, буду вязать свой гамак между двумя ближайшими от меня. Уверенно, что б не подумали, что я всех боюсь, стала забрасывать верёвки за перекладину, а эти двое, он и она, которых я уже считала своими потенциальными соседями, меня просто не пускают, отпихивая!

Ах, так! Тогда я буду жить на полу. Расстелив свой гамак воинственно – маскировочной окраски на палубе, я уселась на него и поставила вещи. Обида была жуткой, даже бездомные гайанцы меня не обижали! Сосед качался надо мной, периодически задевая. Я дважды пнула его в гамак, а он озлобившись выскочил оттуда, выдернул из-под меня подстилку, не обращая внимания на её устрашающий цвет и побежал по лестнице на верхнюю палубу.

Я с вещами, стараясь не выпустить его из виду, гналась вслед. Народ мешался под ногами. Я была уверена, что он выбросит мой гамак за борт, но увидев, что он его привязал и опробует на прочность, облегчённо вздохнула. Злой «сосед» нашёл мне не просто хорошее место, а самое хорошее!


Оглядевшись, я сразу оценила достоинства моего места дислокации. Прямо напротив меня телевизор, а за спиной кафетерий, где за столиками уже пенилось пиво и велись громкие беседы.

Но самое главное, что максимально близко от меня была река. Я знала, что у этих перил просижу все 7 дней, наслаждаясь её течением.

Народу полно и все подозрительные. Да здесь и за борт выбросят, никто и не заметит. Шляпу к потолку привязала, туда же и сумку продуктовую причалила. А всё остальное на ночь в гамак положу.

Прогудел первый гудок, все провожающие волной поспешили к выходу. Ещё три гудка и наш почти «Титаник», медленно отплывает из порта Манауса. Народ выстроился вдоль перил, прощаясь с городом.


Здесь на верхней палубе, к моему удивлению обнаруживаю каюты. Видимо билеты в них выкупаются заранее, вот мне и не предложили. Билет в каюту на 2-их - 1000 реал, а на одного -  1200 р. Пользуются ими обыкновенные семейные бразильцы, в основном с маленькими детьми, но ещё была и пожилая пара из Белфаста, которая каждое утро меня приветствовала из своего «вольера» и впоследствии перешла на нашу сторону.

Под потолком аккуратно выложены спасательные жилеты. Сразу присматриваю для себя. Дети всех возрастов, часто по двое в гамаке. Грохочет музыка, на корме народ гуляет. Теплоход достаточно хорошо оборудован. Душевые кабины с жёлтой амазонской водой, но без песка и пираний, которых здесь толи 24 вида, толи 44, у каждого бразильца на этот счёт своё мнение. Автоматы с холодной питьевой водой и с разовыми стаканчиками, просто краны для помыть что- нибудь, столовая, медпункт, салон красоты (парикмахерская), лавка с косметикой и сувенирами, барная стойка, площадка для танцев, всё есть. Жить можно!

Смотреть здесь вроде бы нЕчего. Риу Негру широка. Ходят тучи, приятная прохлада. И вдруг налетел шквалистый ветер! Сбивает с ног, рвёт гамаки, едва успели опустить боковые тенты, и пролился тропический ливень. Я стояла под козырьком на палубе в ожидании границы слияния. Это явление мне уже приходилось наблюдать в перуанской Амазонии. Но здесь будут сходиться 2 великих реки. Да! Я вижу впереди желтую реку, это она, Амазонка. Мы должны в неё войти, что бы продолжить путь уже по ней. Резкая граница темной и жёлтой вод. Какое-то расстояние эти реки текут рядом, не смешиваясь, но потом Амазонка поглотит Риу Негру.

Творилось что-то невероятное. Дождь грохотал 2 часа. Вода кипела. Было странно это видеть, в солнечную погоду всё выглядело бы более реально, а сейчас что-то зловещее было во всём этом зрелище. А потом ливень внезапно стих.

2 комментария:

  1. Классно было! Вроде повесть прочла уже знакомую. Спасибо Виктор! Что это за беда такая? Стоит прочесть старую публикацию из путешествий, сразу сердце плакать начинает. Хочется повторения. Тоска сразу жуткая нападает. Чувство потери какое-то странное, хотя каждое путешествие, это очередное познание и приобретение. Не могу с этой тоской справиться. Скоро в Латинскую Америку снова подамся. По третьему кругу, наверное.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем ждать Вашей новой поездки по Южной Америке! Тут есть ещё много интересных мест, на много-много месяцев хватит. Грустить не нужно, ведь прошлых поездок уже никто не отменит. Лучше как у Высоцкого: "Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем, И только немного завидуешь тем, Другим, у которых вершина еще впереди". А у нас впереди что-то иное. Хотя, если случается надолго зависать без таких авантюр, то можно и закиснуть. Но стоит только начать прикидки по новому маршруту, пусть и нескорому, как настроение улучшится.

      Удалить