четверг, 11 июня 2020 г.

День 12-й: пробежки по Кали и обратные перелёты

Виктор Пастуховиз путешествия К археологическим заповедникам Южной Колумбии (июль-август 2017)

04.08.17. Вчерашнее начало серьёзного знакомства с городом Кали наглядно показало что тут можно интересно провести ещё как минимум день-два. До регистрации на обратные рейсы оставалось только немногим больше чем полдня, поэтому постарался их употребить как можно продуктивнее, а то ещё неизвестно в какой инкарнации меня сюда занесёт в следующий раз. До сдачи номера в отеле сделал хороший марш пешком по намеченному накануне маршруту: вдоль левого берега речки до парка монументальных кошек, а обратно уже по правому берегу - через холм Сан-Антонио с его парком, церквушкой и расписными кварталами на спуске к центру.



А потом поехал в аэропорт на такси по такой хитрой траектории, что ещё сумел познакомиться с местной версией монумента Христа-Спасителя и полюбоваться городом и окрестностям от его подножия.



Так что день удался, тем более что и самолёты тоже не подвели: взлетали и приземлялись по расписанию, летали ровно и без болтанки.

******
Ну а начинался этот день в спортивном режиме, хорошо что утром прохлада ещё сохранялась. Снова проскочил знакомый парк и здание мэрии на предельной скорости, время десерта ещё не настало. Только скосился по главному поперечному бульвару в сторону центра:



Похоже что у школьников там урок под отрытым небом, рядом с памятником. А левее виден ствол такого огромного дерева! Обещаю что на обратном пути не забуду и об этих красотах. А полиция? Ах, да. К вездесущим здесь патрулям уже как-то привык, уж таков местный обычай. 



А вот ещё и передвижная булочная прямо у ступенек мэрии, "дорога к обеду ложка", а к завтраку свежая булочка. Кстати, в Южной Америке довольно распространена эта привычка кое-как притащиться на работу, подкупить что-то съестное рядышком с "проходной", а завтракать начинать уже в зачёт рабочего времени.



Ну а тут вот на работу уже дружно понаехали на не самых дешёвых мото-скутерах. Да и конторское здание солидно смотрится.

Парк всё уже, и всё круче поднимается вверх, а речка рядышком журчит всё громче - скачет по камням.



При этом достаточно чистая, и присутствие белых цапель этот тоже хороший знак.



Сам по себе апельсиновый магазинчик на другой стороне улицы мог бы и не быть замеченным, но над его вывеской была большая кошачья фигура чудной расцветки, это тоже знак: "верной дорогой идёте, товарищи!".

И всего лишь через минуту после этой кошки (а от мэрии это было 25 минут быстрой ходьбы) вижу и главного кошака - он там в карауле у знамён города, провинции и страны:



Размеры бронзовой скульптуры "El Gato del Río" и высокохудожественная морда кота вполне объясняют почему данная тема стала такой популярной в Кали. Её автор, известный художник и скульптор по имени Hernando Tejada подарил родному городу  сиё творение высотой 3,5 м ещё в 1996-м году. И городские власти превратили его в стратегическую инвестицию, заложив новый тематический парк в этом малоизвестном тогда районе по имени Нормандия.



С тех пор к теме подключились и другие деятели искусств, и за спиной у трёхтонного вожака постепенно выстроился батальон цветных кошек более скромных размеров.



Вот только небольшая подборка из этого разномастья, в дополнение к тем что вчера повстречал на бульваре у центра города:



Кстати, хорошо что дары других скульпторов-кошатников с каких-то пор перестали размещать в этом парке и начали направлять в другие места. Благодаря этому тут всё-таки сохранилась и живая природа:



И развесистые деревья, некоторые из которых нависают над речкой, и другая зелень, и птички-бабочки о породах которых сообщают эти информационные столбики. А ещё есть колонии муравьёв-листорезов (по латыни это Atta), о которых предупреждают вот такие дорожки. Можно подумать что тут кто-то частенько на мотоцикле проезжает, но ничего подобного, это муравьи так протоптали, пока листики в свои подземелья перетаскивали. Кстати, сами они эти листья не едят, а заготавливают как сено: откармливают ими какую-то тлю, которой потом и питаются, так что это тут такая разновидность животноводства.

******
После этой передышки можно пробежаться ещё выше в горку, но уж не вдоль речки, а в поперечном её направлении - на юг. Сначала несколько кварталов с хорошим уклоном, а потом и вот такой наклонный парк:



На самой макушке стоит небольшая церковь, вернее капелла Св. Антония (1746-1747).



Рядом с архитектурном сокровищем стиля барокко установлена большая мозаика с гербом Кали, есть в этом парке и другие интересные детали, и тенистые дорожки, и скамеечки...



И даже относительно ровные  лужайки пригодные для детских игр.



А вид на центральную часть города от дверей капеллы очень даже объёмный.

Но мне уже пора обратно в отель, чтобы успеть принять душ и сдать номер до выезда в аэропорт через самую главную смотровую площадку.



Быстренько просачиваюсь через этот культовый район, фиксируя кое-что на ходу.

******
Потом рассекаю уже в целом знакомый центр, стараясь всё-таки прокладывать новую для себя траекторию.



Из всех уличных сценок больше всего вспоминаются торговцы фруктовыми салатиками и свежими соками. Или фруктами в натуральном виде, которые там покупают не авоськами, а штучно - чтобы тут же отправить себе в рот и получить прилив здоровья и хорошего настроения.

Ну и ещё, о тех самых удивительно больших для такого людного города деревьях. Они довольно редки, но очень заметны, и около каждого из них стоит табличка: "Árbol notable", что как раз и означает "приметное / заметное / замечательное дерево"



У них есть личные номера, а ещё таблички информируют и вид, и полную классификацию, и родные края каждого такого экспоната этого своеобразного ботсада. Вот только возраста нет, видимо никто уже и не помнит с каких пор они там растут. Толстенные стволы разнообразной формы, развесистые кроны дающие не очень сильную тень... На мой взгляд, это и есть главное достояние нынешнего города Кали.



Ну вот и последние кварталы перед моим отелем, и тут тоже Калима есть, но это театр такой.

******
Таксист Карлос прибыл за мной минута в минуту, всё-таки не зря мужик несколько лет в Германии гастарбайтерствовал. А может быть в Кали и весь народ такой пунктуальный, не знаю. Моё бразильское окружение по не превзойти по пунктуальности мало кому удалось бы. Всё как договорились? Да, сначала едем к Христосу, ведь и погода, похоже, налаживается. после утренней дымки становится уже почти совсем ясно.

Подъехали к началу крутого подъёма очень быстро, без всяких пробок, и дорога наверх в общем-то была нормальная.



Но полиция кое-где дежурила не просто с автоматами, а ещё и с броневиками - это у въездов в прилепившиеся на склоне посёлки типа "фавела" (т.е. самострой). И Карлос запарковался в тылу у искомой статуи с явным облегчением: первый этап успешно пройден.



А мне нужно дальше пешком, подойти к этой 26-ти метровой статуе с тыла и посмотреть что там перед ней.



Такой вид в другую сторону открывается ещё не доходя до смотровой площадки, всё-таки Cerro los Cristales это самая настоящая гора высотой 1440 м.



Статуя отгорожена невысокой решёткой с информационными щитами и флагами государств Нового Света. Этот пьедестал высотой 5 м тоже входит в общий зачёт, а собственно статуя возвышается ещё на 21 м.



Она весит 464 тонны и сделана из железобетона. Установлена в 1953-м году, но пока ещё не стала очень уж посещаемой достопримечательностью Кали.



Немногочисленные туристы любуются городом и фотографируют на краю площадки. Всё очень свободно, никакой толчеи. Парковка тоже там свободная, и при этом бесплатная.



А виды оттуда прекрасные, и сразу стоит начать с главной оси: высотное здание Torre de Cali (186 м не считая антенн) это наилучшая точка отсчёта (направление северо-восток-восток). Оно замыкает парковую полосу вдоль речки Кали, в которую слева вторглась коробка здания мэрии. Справа от парка исторический и деловой центр города, а слева более уютный район богатый как ресторанами так и театрами. Автовокзал и аэропорт тут тоже просматриваются в средней и в дальней перспективе, нужно только как следует зацепиться за ориентиры.



В восточном направлении город тянется ещё дальше, но этот сектор не так богат ориентирами. Теперь понимаю что в основном по нему и ездил так долго на междугородних автобусах когда уезжал в провинцию Каука и возвращался оттуда.



Это ещё правее, т.е. уже юго-восток-восток. Тут хорошо видны стадион и главный другие спортивные сооружения построенные ещё для проведения Панамериканских Игр 1971-го года.



И ещё правее, у самого подножья этого хребта тоже видны какие-то оазисы спорта, а жилая застройка постепенно разуплотняется.

Вот такой вот большой и достаточно зелёный город, тут около трёх миллионов жителей, но живут они не очень-то и скученно.

Осталось ещё повернуться к северу от центральной оси.



В северо-восточном направлении отсюда (и к северо-западу от центра города) над Кали нависает ещё одна интересная вершина - Cerro de las Tres Cruces. Представляется что она ещё выше, и источники подтверждают: 1480 м, т.е. +40. Дороги туда нет, только грунтовые тропы по склону, имеющему статус городского экопарка. При следующем посещении Кали можно и туда сходить...



А к северу от нашей смотровой площадки видна северо-западная окраина мегаполиса Кали, заползающая в горы вдоль шоссе RN19. Эта извилистая дорога связывает долину реки Каука с тихоокеанским побережьем и проходит через высокие перевалы западной гряды Анд.

...Законтрактованные полчаса на остановку истекли, теперь едем в аэропорт.

******

За пунктуальную посадку на следующий рейс получил от моего таксиста пятиминутный бонус: когда через десяток минут спуска по склону уже въезжали в городские кварталы, он приостановился на ещё одной смотровой площадке.



Собственно говоря, это верхняя кромка того самого парка Сан-Антонио по которому мне уже довелось пройтись сегодня утром, и виды отсюда примерно такие же, но зато сейчас познакомился ещё и с этим монументом основателю города, знаменитому конкистадору по имени Sebastián de Belalcázar. Причём на пьедестале написаны имена ещё нескольких десятков соучастников этого действа, имевшего место в 1536-м году.

Потом проезжаем вдоль речки Кали, и при этом замечаю музей который каким-то образом упустил в сегодняшнем обходе этой части города. Ну а дальше машина ныряет в тот самый тоннель по крыше которого меня столько раз уже носило за последние сутки...



Ещё с десяток минут езды по внутригородским магистралям, и уже появляются признаки окраины. Карлос заезжает на одну из тех заправочных станцию что обозначены значком "Газели", с соответствующим текстом латынью и рисунком скачущего животного. Но это там не продукция завода ГАЗ пропагандируется, а просто газ в качестве автомобильного топлива - он намного дешевле бензина.  Заправляемся и едем дальше. Город вскоре заканчивается, и по сторонам шоссе начинаются плантации сахарного тростника.



А вот такие длинные автопоезда из большеколёсных прицепов тут используются для перевозки собранного урожая тростника на переработку.

******

Доехали до аэропорта точно как было рассчитано. Расплачиваюсь тоже точно как договорились, хотя Карлос явно был бы не прочь выгрести у меня весь остаток колумбийских песо. Но такие денежки мне ещё пригодятся на достаточно длительной пересадке в Боготе.



Зал регистрации аэропорта Кали приятно удивил: просторный и хорошо проветриваемым естественным путём. Такая система вентиляции мне напомнила бразильский Аракажу - Aracaju (AJU), но там масштабы скромнее.

Менее часа полёта до Богота вот на этом А-319 компании LATAM (всё ещё в ливрее LAN Colombia).



Слева он снят при загрузке, а справа уже после прибытия.

Аэропорт колумбийской столицы, до вылета в Сан-Паулу ещё целых пять часов. И пока не совсем стемнело можно подышать вольным воздухом и осмотреться с внешней сторон здания.  Там наблюдаю интересную картину: встречающие могут разглядывать зал выдачи багажа как какой-то аквариум, и многие устанавливают визуальный контакт и общаются на языке жестов с прибывшими, которых до выхода из этого здания ещё ждут таможенные и паспортные барьеры.



Ну а мне удалась разведка маршрутов общественного транспорта между аэропортом и центром. Надеюсь что ещё пригодится...

А пока город Богота запомнился вот так:



Этот мегаполис как раз умещается между аэропортом и теми горами. Где на верхушке виднеются какие-то сооружения, вероятно это те самые Монсерра и Гуадалупе с их замечательными видами на город и окрестности. И на первую из них можно подняться как на фуникулёре так и по канатной дороге, а на другую только на микроавтобусе.

Снова внутри аэропорта, поскольку опять сегодня без обеда весь день прошпарил, прощальный колумбийский ужин это первым делом. А потом можно побродить по магазинчикам, неспешно пройти все контроли, и поджидать своего самолёта прямо у гейта.



Ночной полёт на солидном В-767 прошёл как-то незаметно, и через пять с небольшим часов после взлёта возвращаюсь в славный GRU, прошло всего 12 суток после вылета оттуда в эту самую Колумбию, а по впечатлениям потянуло месяца на полтора.

Вот и всё на этот раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий