суббота, 27 июня 2020 г.

Мехико вечером и ночью

Tamarita - из путешествия За гранью неуверенности (Мексика, 2016)

Прежде, чем выйти из аэропорта, я придирчиво себя осмотрела. Да, потрёпана в походах: маникюр уже угробила, знаковое сомбреро помяла и тело местами в синяках, но макияж скрашивал эти мелочи, и я его уверенно подправила. С собой была лёгкая сумка с вещами и сумочка через плечо с документами, косметикой и фотоаппаратом. Именно её я должна была беречь, как зеницу ока. Мехико славится своими грабителями в тёмных переулках, а какие мне сегодня переулки выпадут, пока не знала, но пребывала в боевой готовности. Мексиканское метро со слов самих горожан – тоже штука опасная, и встретить там грабителя легко. А мне надо было в район Сочимилько, поэтому метро не миновать. Как только оказалась в подземном переходе вместе с движущимся людским потоком, то сразу огляделась, чтобы выбрать внушающую доверие личность и задать насущный вопрос о том, как мне удобнее попасть в нужный район столицы. 

Тут мне сразу и повезло. Позади меня шёл молодой мужчина в форменной одежде сотрудника аэропорта с бейджиком в нагрудном кармане, удостоверяющим личность. Я к нему с вопросом обратилась. Совсем не думая, что мне ответить, мужчина сразу согласился отвезти меня по месту требования, чтобы я не заблудилась. Мало сказать того, что я удивилась. Я была поражена. Ведь на улице ночь и человек явно торопился по своим делам. Станция метро называлась Terminal Aérea Metro, от которой легко можно попасть практически в любой район города. Мой попутчик объяснил, что закончил свою работу и полностью был свободен, а со мной ему просто по пути. Работал механиком при аэродроме, и в доказательство своих слов показал мне бейджик, который я уже давно заметила. Как было не довериться? К тому же звали его красивым библейским именем - Авель. 

Уже в вагоне поезда он убедил меня остановиться в центре города, а завтра утром отправиться в Сочимилько на каналы ацтеков, ведь этот район столь далёк, что ехать ещё придётся от станции метро автобусом. При этом мужчина пообещал помочь найти отель для меня. Я оказалась в некой растерянности, не веря в искренность и выискивая какие-то подвохи. 40 минут времени пролетели незаметно. По дороге мы с Авелем подружились и вместе вышли в центре столицы Соколо, где нашли для меня отель "Республика" с красивой ценой ($9 сутки).


Находился он на улице Republica Cuba, а ближайшей станцией метро стала Allende. После этого мой знакомый вызвался показать ночной Мехико. Я больше не задавала вопросов о работе и о семье, а просто и легко согласилась на прогулку. Знаю, что одна ночью по городу не пойду, и если сейчас откажусь, то кто меня ещё ночью пригласит гулять? И мы пошли.


Авель никуда не торопился, только всё время с кем-то по телефону говорил. Всю правду узнала, когда, напрыгавшись по мощёным порталам церквей и величественных зданий, Авель повёл меня в мой отель, дабы я уже иссякла от восторгов и совсем не ориентировалась на местности.


Оказалось, что ему звонили с работы, и шёл он в метро позади меня не домой, а за мной, чтобы отвести, куда попрошу. Вернее сначала он шёл на свою ночную смену в аэропорт, а тут я навстречу в мятой шляпе, без маникюра и с сумкой наперевес. Мужчина передумал идти на работу и пошёл за мной, ожидая удобный момент, чтобы помочь русской даме. Помог. На работу опоздал, зато я счастливая! Вот такие они, мексиканцы! Это не единственный случай за время моего проживания в Мексике, подобные моменты происходили каждый день с необъяснимой регулярностью. Доброжелательные и внимательные мексиканцы не просто разъяснят вам путь, они отвезут вас и отведут до самого пункта назначения.

От темы отклонилась? Ах да! Мехико! Как только мы с Авелем вышли из метро на Площадь Республики, так я сразу и присела. Вокруг возвышались старинные дворцы. Напротив нас ажурный Кафедральный Собор венчал всю эту красоту.


Невообразимо величественные здания в ночных разноцветных огнях вызывали восторженные чувства. Вот это размах, я вам скажу! Колониальные дворцы и соборы на древних фундаментах ацтеков столь великолепны, что я от удивления даже фотографировать их забывала.



Я не знала, куда мы шли, только смотрела по сторонам и восклицала раз за разом.



А тут ещё скверы и клумбы с кактусами появились, и я воочию увидела их своими глазами.


Эти растения никого не оставляют равнодушными и сколько бы кактусов мне не показали, я всегда буду ими любоваться.



Мехико изобилует дворцами с большими красивыми фресками, пульсирующей ночной жизнью, большой культурой и очень обаятельными жителями. Мексиканская столица обладает удивительно доброжелательной атмосферой. Это не только я говорю, это говорят все, кто хоть раз побывал здесь. Никогда не могла понять - почему одни города легко в себя влюбляют, а другие силишься полюбить, а не получается? Вроде бы и там и там есть всё для удовольствия, развлечения и отдыха, ан нет, чего-то недостаёт. Вот так необъяснимо я полюбила Мехико и за месяц пребывания в стране всякий раз возвращалась в этот город.


Я бесконечно бродила по его модерновым улицам, наслаждалась старинными дворцами времён колонизации и разъезжала по окраинным районам на городском транспорте.



Могу догадаться, что такие светлые эмоции вызваны благодаря мексиканцам. Они улыбчивы и открыты, а если Вы спросили у них нужное направление, то, как правило, мексиканцы оставляют свои дела на "потом", а иностранца поведут до нужного объекта. Всякий раз было неловко отрывать людей от дел, но я очень быстро поняла, что эти люди вести себя по-другому просто не умеют. Думаю, что это одна из основных причин той самой необъяснимой любви к городу. Теперь я люблю и Мехико!


В ту первую встречу со страной была ошеломлена увиденным и всеми свалившимися на меня событиями. Мой отель «Республика» с мраморными винтовыми лестницами и гулким эхо под сводами приютил меня на неделю. Всё это время я с удивлёнными глазами исследовала мексиканскую столицу и её окрестности. Каждое утро сотрудники на стойке регистрации писали мне названия станций метро, номера автобусов, рисовали схемы остановок, и я укатывала на целый день. Возвращалась только в сумерках с багажом эмоций и восхищения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий