(ч.1 здесь: Начало маршрута: встречи в Каракасе и ближние пляжи).
Картина была ясной. У Юли отпуск 2 недели, у неё по плану только Венесуэла, и она возвращается в Москву. У Павла срок как и у меня в 2 мес., но маршрут у нас разный. По определённым причинам меня не устраивает его путь, а Павла не устраивает мой. Но обсуждая маршрут по Гайане, Павел решает ехать туда со мной, а потом каждый опять встанет на свои «лыжи». Когда он откликнулся на моё предложение о попутчике, маршрут после Венесуэлы не обсуждали, рассматривали тольо одну страну. Павел завсегдатай рессурса путешественников "Турбина", поэтому многие фото сделаны на фоне их стяга, но это не реклама с моей стороны.
До Пуэрто ля Крус ехали всю ночь, холод в автобусе жуткий. Оделись во все имеющиеся вещи, иногда удавалось уснуть на короткое время. По пути проезжали нефтяные скважины с горящими до горизонта факелами. Автобус очень комфортный, но зачем столько холода? Сейчас бы спали, а то вот смотрим в тёмное окно.
Автобус сделал остановку, все вышли, а мы с Юлашей жмемся друг к другу, что б согреться. И вдруг Павел крикнул; «Девчонки, мы в Венесуэле и на улице лето, пошли греться!» Точно! Что это мы? Выскочив на улицу, хохотали и прыгали, заодно фотографировались. И вправду лето!
Приехали в Пуэрто ля Крус в 5ч. утра. Вышли, темень, сняли «шубы» и пошли в сторону моря.
Уличные продавцы уже готовятся к рабочему дню. Моют из шлангов свои рабочие места, готовят угли, ставят солнечные зонты и вешают тенты. По пути попалась площадь Боливара.
Надо зайти. Светает. На скамьях спят бездомные, дворники уже вышли на работу, лоточники предлагают кофе. Фото памятника Боливару - святое дело. Павел вручает нам термос и посылает за кипятком, у него с собой чай и халва. Нам везде предлагали только холодную воду при виде термоса, недоумевали, зачем нам кипяток? Мы с Юлей придумали, что термоса в этом городе используют для охлаждения. Грустно повеселились. Все вместе поплелись дальше на набережную. Разбили лагерь, т. е. сбросили вещи на землю и сели сами. В черте города пляжей нет. Сходили по очереди позавтракали неподалёку у сирийцев. Впоследствии встречала их здесь часто, как и ливанцев с иорданцами. Почему-то едут работать именно сюда. Здесь же у сирийцев привели себя в относительный порядок и пошлёпали вдоль берега. Вышли к пристани и купили билеты до одного из пляжных островов, коих здесь много, за 25 бол. Нам всё равно куда, цена на все острова одинакова.
Мы увидели первые венесуэльские красОты! Нас, человек 10 в моторке, которая прыгает по волнам Карибского моря и увозит нас к островам. Они причудливы, поперечно пластинчатые, гористые, а на верху везде растут кактусы. Пеликаны летят за лодкой, ловко выхватывая рыбу из воды.
На нашем острове тонкая полоска пляжа, а остальное - гора с кактусами. Волн нет, вода приятно-прохладная. Накупались до посинения и на горячий песок. Народ всё прибывает, с детьми, пивом, семьями. Как ни странно, но тонкая полоска пляжа всех вмещает. Выспались на песке, немного загорели, а в 4 ч. вечера вернулись с последней лодкой. Ночью в 10 ч. уезжаем в г. Боливар. А пока покупаем в супере пиво и сыр, и устраиваем на площади Боливара бардак, вернее посиделки.
К моменту отправки автобуса организм стал сдавать, усталость валит с ног. Клюём носами, спать нельзя - вещи "уйдут". Едва дождавшись автобуса я провалилась в сон, глаза открыла уже под Боливаром, т. е. г. Боливаром.
К моменту отправки автобуса организм стал сдавать, усталость валит с ног. Клюём носами, спать нельзя - вещи "уйдут". Едва дождавшись автобуса я провалилась в сон, глаза открыла уже под Боливаром, т. е. г. Боливаром.
На боливарском автовокзале к нам пристали с туром в Канайму и на водопад Анхель. Приехал босс Карлос, и Павел сторговал тур на 3 дня по 260 дол. на брата. Карлос заселяет нас к себе в дом бесплатно, его жена Лидис кормит нас завтраком: и мы все залегаем спать. Завтра в Канайму! Я спала до вечера, а за это время Юлаша с Павлом умудрились погулять по городу. Непорядок! Всё интересное просплю! И мы с Юлей выходим в люди. Чистенький городок. Сделали покупки для Юли, которые требовали обмывания, это мероприятие не терпело отлагательства.
На берегу Ориноко с мутными водами, огромная терраса, где здорово поёт чапарито (коротышка). В общем, обмываем себе спокойно. Но наш покой пытаются нарушить две компании, требуя присоединения. Окинув опытным взглядом, выбираю одну, с ними и воссоединяемся. Оказались сотрудники одной строительной фирмы, что-то празднуют. Да и ладно, мы тоже празднуем, Юлашкины брюки обмываем.
В пылу страстей соглашаемся идти на дискотеку. Певучий коротышка, прощаясь жмёт руку и приглашает на завтрашний вечер. Соглашаюсь, что б спал спокойно. На дискотеке было не зажигательно, я станцевала один танец с мальчиком, а никто даже не заметил и не подрался, как например в Сирии. Да ну вас! В 11 ночи нас проводили до отеля и не ограбили. Наутро надо ехать в аэропорт, что б лететь на 16-местном самолёте в знаменитый нац. парк Канайма. Фотографировались на память прямо с утра, едва выйдя из душа. Фоном служил стяг турбинского сайта, так как Павел никогда не забывал вовремя его повесить или развернуть.
Наш трансфер - это пойманное на улице такси от «фирмы» Карлоса и Лидияс. Аэропортный сбор 25 бол., а вход в Канайму 35 бол. В небольшом аэропорту достаточно русских. На взлётном поле лёгкие самолёты. На посадку выходят по списку, громко оглашаемому. Своё имя я едва опознала, так его искарёжили и перевернули вверх ногами.
мы с Юлей --------------------- на вчерашней вечеринке ----------------------- мы с Лидияс
Наш трансфер - это пойманное на улице такси от «фирмы» Карлоса и Лидияс. Аэропортный сбор 25 бол., а вход в Канайму 35 бол. В небольшом аэропорту достаточно русских. На взлётном поле лёгкие самолёты. На посадку выходят по списку, громко оглашаемому. Своё имя я едва опознала, так его искарёжили и перевернули вверх ногами.
Наша группа из русских и белоруссов, с собой самые необходимые вещи. Взлетели покряхтывая. Это была моя первая реальная встреча с тепуи. Их было много внизу, я замерла от удивления. Здесь, на краю Гвианского нагорья, его отроги образуют необычные, не встречающиеся больше нигде, огромные, изолированные друг от друга, столовые горы - тепуи. Это даже не горы, а целые плато, иногда площадью до 1000 кв.км., с обрывистыми труднодоступными стенами – склонами высотой в несколько сот метров. Я была поражена увиденным, это поистине странное место. На каждом плато свой, отдельный мир. Долгое время этот район нашей планеты оставался не исследованным. Непролазные джунгли надёжно скрывали эти места от посторонних глаз, а по рекам мешали пробраться в этот край пороги и водопады.
И вот мы на своём хлипком самолётике благополучно приземляемся. Маленький аэропорт, скорее даже большая сувенирная лавка. Наш гид Кайко из племени индейцев камарикото, предлагает запастись комариным рипелентом, который здесь в разных видах. Не спешите этого делать, за все 3 дня комаров мы не видели. Обрасти ненужными покупками легко. Но надо ли? Прививки от жёлтолихорадки сделаны, малярийные таблетки лежат наготове, ведь впереди почти никому не известная Гайана. Побросали вещи в «нумера» .
и быстренько на берег лагуны. Мы на пляже, в лагуне реки Каррао, она неглубокая, с песчаными отмелями которые просвечивают сквозь воду. Вода в разных местах разного цвета, то непроглядно чёрная, то коричневая, красная, на отмелях голубая. В зависимости от глубины в данном месте. Вода тёплая, прогретая. Все туристы бродят по лагуне с камерами и фотиками. Водопад Голондрино обрушивает свои воды, поднимая водную пыль. Называется он так по имени черных певчих птичек, прилетающих сюда в лесок в засушливый период. Райское место!
Три стройных пальмы! Именно те, которые на фото у всех туристов, кто здесь ступал. Они растут прямо из воды недалеко от берега, и радуют взор.
Думается мне, что это пальма агуахе, которая растёт в стоячих водах тропических джунглей. Встречалась я с ней в перуанской амазонии, на озере с чёрной водой. Такие озёра называются по имени пальмы - агуахали. Эти озёра могут быть очень опасными, иногда земля просто уходит из-под ног, из него уже не выбраться. Совпадает всё: внешний вид пальм, растут в тёмной воде, при приближении к ним создаётся впечатление, что дно проваливается и становится не по себе. Одно не клеится. В лагуну впадает несколько водопадов реки Каррао, значит вода не стоячая, но течение в районе пальм отсутствует, проходит стороной. Этот вопрос остался невыясненным по забывчивости.
Местные индейцы племени камарикото стирают на берегу, а детишки здесь же купаются на отмели.
В Гран Саване, которая включает в себя район Канаймы, Рораймы, вплоть до бразильской границы, проживает ещё 2 индейских племени, арекуна и таурепан. Они давно вышли из-под завесы таинственности. Живут относительно современной жизнью, но каждое племя всё ещё имеет своего вождя, и по всем вопросам держат совет именно с ним. Камарикотский вождь занят в сфере турбизнеса, да и соплеменники не отстают. Обидно! Стираются грани, смешиваются народы, культуры меркнут и исчезают.
В продолжении: ч.3. Лагуны заповедника Канайма
Комментариев нет:
Отправить комментарий