вторник, 8 января 2019 г.

Начало маршрута: встречи в Каракасе и ближние пляжи

Tamarita - из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.1

В зале вылета поспрашивала народ, может кто на Венесуэлу? Но все летят, куда мне не надо, а куда мне надо, то им не надо. Итак я вылетела из Москвы во Франкфурт! Неси меня, Господи, на своих руках! Рядом со мной летел странный пассажир. Говорил без умолку. Задавал вопросы и сам на них отвечал. По началу-то я пыталась вставить слово, но такой возможности он мне не давал. Я замолчала. Он говорил о нумерологии, о значении имён и названий, о связи всевозможных событий в истории, о затонувших кораблях, поиском которых он занимался. Для него всё это было очень значимо. Он сказал своей жене выучить 1255 слов в определённой последовательности из сборника «Русские пословицы и поговорки», что бы стать счастливой и поймать удачу, а она встала и ушла навсегда.Меня спросил, могу ли я выучить эти слова, ответила, конечно нет, а он сказал, что я такая же как все. Слегка обиделась, а когда во Франкфурте расстались, сразу стало легко.

Пересадка без проблем. Здесь уже никого из русских, хотя самолёт большой, кто знает? Уснула, расслабившись, от выпитого вина и ясно увидела, как мы с нумерологом вышли из аэропорта, где стройными рядами стояли все грабители и воры Каракаса. Я, деликатно к ним обратившись, показала на нумеролога, пояснив, что он научит их, как стать богатыми и счастливыми при помощи сборника «Русских народных пословиц и поговорок». И тут меня разбудили, попросив пристегнуться. У Люфтганзы обслуживание высокое. Закормили и зауважали основательно. Прилетели. 

Иду на контроль вдоль очереди и вдруг русская речь! Неужели наши? Парень говорил по телефону на моём языке. Оказался Юра из Минска, работает в Венесуэле в строительной организации 6 мес. Возвращается из отпуска. Его встречают друзья. Первое, о чём я попросила, это помочь с обменом денег. Перезвонил ребятам и договорился об обмене 50 дол. по чёрному курсу 1 к 8-ми. Это был первый шаг, да и из аэропорта теперь есть с кем выйти! Они едут в Маракай, со мной не по пути, но на такси я надеюсь, посадят. У меня с таможней нет проблем, а у Юры целый чемодан домашней снеди для ребят. Провозить её конечно нельзя, может нанести вред здоровью, хотя за определённые деньги она безвредна. Это называется законным словом - пошлина. Юрина пошлина была в 150 боливар. Видимо солёные огурчики, помидорчики, сальцо и чёрный хлебушек показались таможенникам не аппетитными. Ну и слава Богу! А ведь люди платили тысячи.

Вышли, нас встретили ребята. Поменяли мне первые деньги. В это время по дороге в Каракас большие пробки и я решаю ехать в близлежащий посёлок на берегу моря Катия ля Мар. По совету одного доброго знакомого, который здесь работал в посольстве и его информация о стране, стала для меня основной. Среди ребят был один местный парень, по случайности родом из Катия ля Мар и он знал этот посёлок, меня они привезли прямо в отель «Луна мар», где окно на ресепшен было зарешёчено, а входная дверь была закрыта. Я стояла на улице и оглядываясь по сторонам, договаривалась о заселении. Сотрудник понял моё волнение и впустил внутрь. Вздохнув облегчённо, я достала деньги из «сейфа», которые заранее изготовила на всех скромных вещах моего скудного гардероба. Заселяюсь за 200 бол. ночь. Дело к вечеру. Всё, спать. Спасибо, парни!


Желания смотреть Каракас – никакого. Все грабители и воры наверняка в автобусах и метро. Но т.к. через 2 дня приезжают Юля и Павел, то мне надо будет их встретить, а ещё узнать всё про билеты в г. Пуэрто ля Крус, может даже купить. С него мы решили начать путешествие. Для этого надо проделать сложный путь из Катия ля Мар в Каракас, потом на метро до ст. Петаре и на автобусе до нужного терминала, а их много. А что бы купить билеты, надо ещё выгодно поменять деньги, может быть для них тоже поменять? Где они возьмут боливары по приезду? А ещё надо посмотреть дешёвый отель для себя и также сложно вернуться. Смогу ли? 

На следующее утро на ресепшен у пожилого человека выспрашиваю как доехать до Каракаса, что бы долго не объяснять тупым, он везёт меня на нужную автобусную остановку за 5 кварталов. Оказался хозяин отеля. Отсюда я уезжаю за 5 бол. в Каракас до м. "Капитолио". Цены на транспорт в стране очень низкие. Больше 10-ти дол. я нигде не платила, даже за 12-ти часовой переезд. Поэтому ориентир надо держать на эту сумму, указывать стоимость каждого копеешного билета, думаю, не стоит.

От  м. "Капитолио" иду в сторону площади Боливара, ищу «золотой» магазин, где по наводке меняют деньги по хорошему курсу. Нужный магазин не нахожу, но другой «золотой» нахожу и меняю не по очень хорошему курсу. Писать курс не буду, стыдно. Про обмен в 8 бол. никто не хочет слышать.



Теперь надо в метро и до ст. "Петаре". Проезд 0.5 бол. Метро чистое, только название станций написано очень мелко, всё время ищу глазами, пока найдёшь – уже поехали. Объявляют невнятно, играет громко музыка, шумно. При покупке билетов, я спросила у кассира, как перейти на зелёную ветку, а рядом стоящая пожилая пара заявила, что им туда же и они покажут. Пока шли, расспросили меня куда и зачем. Оказалось, что от ст. метро ещё ехать на автобусе в терминал «Ориенте», и дедушка живёт где-то там. Это местный терминал и самый дешёвый, все автобусы с него идут в западном направлении. Я обрадовалась, посчитав, что мне крупно повезло со стариками. Они говорили очень громко, споря друг с другом, как мне лучше поехать. Я уже не принимала участия в их дебатах, мне хотелось чтоб они замолкли. Так громогласно мы вошли в вагон, и через 5 минут весь вагон знал, кто я, куда и зачем еду. Дедушка стал рассказывать страшные истории и почему-то всё про русских. Я хотела провалиться сквозь землю, лучше бы не сопровождали. Пассажиры стали вмешиваться в разговор. Дедушка, как громкоговоритель, вещал на весь вагон, что никому нельзя говорить, что я с деньгами и еду за билетами, иначе грабители будут меня преследовать. Какой ужас! Я, покрываясь нервной испариной, просила их замолчать, они со мной громко соглашались, но молчали несколько секунд и начинали вновь.

При выходе расстались, дедушку отправила одного. По прибытию в «Ориенте» выяснилось, что билеты продаются на день выезда и проблем с ними нет. Компаний много, цены одинаковые. Автобусы идут ежечасно, последний в 11 вечера уходит на Пуэрто ля Крус. Касс много - народу мало.

Вернувшись в Каракас, решила выйти на ст. м. "Площадь Венесуэла" и поискать дешёвый отель. На сайтах вычитала, что есть отели по 80 – 100 – 120 бол. Неправда! Таких дешёвых отелей в Каракасе нет. Надо мной смеялись, когда я называла эти цены. Самый дешёвый мне встретился за 160 бол. через 2 мес., но мне он уже не был нужен. Тоже самое и с обменом денег. Пишут, что можно поменять 1 дол – 10 бол. Можно поменять и по 15, и по 20 бол. у менял вокруг площади, но поменяют ли? Самый хороший курс в аэропорту у грузчиков, 8 бол. за доллар. Жаль, что поздно об этом узнала. Да и вообще о том, что очень нужно, я узнаю уже поздно.

Вернувшись в Катия ля Мар, покупаю недешёвые фрукты, и вообще, страна не из дешёвых, за исключением транспорта. Таким был мой вывод. В отеле обнаружила, что кто-то был в номере и перекопал мои вещи. Закрывала номер на ключ, а сейчас дверь просто захлопнута. Спросила. Ответили, что никого. Сказала, что расскажу хозяину, но ничего не пропало и я успокоилась. Деньги были с собой. Пользоваться картами в этих странах, куда я планировала, не надёжно совершенно, только наличные, да риск, но по-другому - нет! Разница во времени 7ч.30 мин. Рано хочется спать, а среди ночи встаю и не знаю, как себя уложить. Через 3 дня всё придёт в норму.

Следующий день ознаменовался поиском пляжа. Вход на него через единственные ворота, которые находятся рядом с полицейским участком.



Вошла, а там полно народу, особенно детей. Все стирают и моются под пляжными мойками. Надо разобраться в ситуации! Красотищааа! Карибское море бьётся волной в каменные волнорезы! Оказалось, что в Каракасе, после проливных дождей, сошли с гор сели и фавелы сошли вместе с ними. Никто не погиб, но тысячи людей остались на улице. Правительство их заселило во все возможные для проживания места. В том числе и в пляжные помещения. А также поставили палатки дополнительно.



Здесь есть свет и вода, продукты и необходимые товары поставляет государство. Каждый день приходит гружёная фура, народ занимается разгрузкой. Дети ходят в школу, взрослые на работу. Через год обещают отстроить жильё. Венесуэльцы общительные, познакомились со мной и пригласили посмотреть их жилище. Было очень жарко, напоили меня колой. Показали, где в 16-тиметровой комнате живут 26 человек! Деревянные нары в несколько этажей. Не позавидуешь!

А после обеда я встретила Павла и Юлю, мы сразу уехали в терминал «Ориенте».
В метро произошёл инцидент. Юля положила сдачу с билета в задний карман брюк и при посадке в вагон, я увидела это боковым зрением, к ней метнулся человек. Я громко её окрикнула и расступившись, предложила этому человеку пройти в вагон. Он зашумел, но не прошёл внутрь, а исчез. Юля от испуга, перекладывая деньги, уронила их на пол вагона. Я в ужасе замерла, толпа стояла не шелохнувшись, видимо все были не воры. Повезло ей! Сбежавший карманник был первым и последним, мною увиденным.

Купили билеты в Пуэрто ля Крус, как и планировали, на 11 вечера, и, уже успокоившись после преодоления «препятствия», основательно перезнакомились.

В продолжении: ч.2. Пуэрто ля Крус - Боливар - Канайма: к тепуи, лагунам и водопадам

1 комментарий: