пятница, 6 декабря 2019 г.

День первый: Колумбия из окон самолётов и автобусов

Виктор Пастуховиз путешествия К археологическим заповедникам Южной Колумбии (июль-август 2017)

24.07.17.  Первая пересадка в BOG - Bogotá, Colômbia.  Колумбия стала пятой южноамериканской страной где мне удалось воспользоваться ВВЛ, а пересаживался между дальними и недальними рейсами оба раза в Боготе. Обязательно ещё вернусь не только в Колумбию, но и в её столицу - чтобы познакомиться с ней вблизи, а пока повидал в Боготе только аэропорт El Dorado (BOG). В последние годы он прочно закрепился на втором месте по пассажирообороту в Южной Америке, безнадёжно отставая от бразильского Сан-Паулу GRU, но здорово оторвавшись от ближайших преследователей (тоже бразильских - Аргентина, Чили, Перу и прочие отдыхают). И там действительно было многолюдно, но инфраструктура аэропорта вполне адекватная. И вообще мне там всё понравилось, включая традиционно суровый антинаркотический контроль. Есть где перекусить по приемлемым ценам, обменники тоже с божеским курсом, колоритные сувенирчики и пр. Безопасность на уровне - полиции много повсюду, и атмосфера дружелюбная.

Кое-какие виды на город при снижении самолёта прибывающего после пятичасового полёта из Сан-Паулу:



Приземляемся и подруливаем:



Формуляров вроде никаких заполнять не пришлось, но на колумбийской границе у меня вдруг спросили не только цель и длительность поездки, но ещё и адрес пребывания в стране. Даже при очень гибком планировании маршрута, без предварительных заказов ночлега, у меня всё-таки было что ответить: в город Попаян рассчитывал доехать сегодня вечером, уже в темноте, поэтому накануне распечатал адреса двух приглянувшихся мне отелей в центре. Достал эту бумажку, ткнул пальцем в первую из её позиций, и пограничник аккуратно внёс в базу данных мою колумбийскую прописку.

Уже после прохождения всех контролей, в общей зоне аэровокзала поменял немного денег. Хотя обменный курс не выглядел таким грабительским как меня предупреждали, всё же ограничился только стартовой суммой. После чего плотно позавтракал комплексной колумбийской едой. Цены в аэропорту явно завышенные, но вовсе не настолько чтобы продолжать голодать после ночного полёта без достаточной дозаправки калориями. Остаётся ещё время на прогулку по аэровокзалу, с выходом из него на подъездные пути для автотранспорта из города. С этажа регистрации и краешек самого город можно немного рассмотреть.



Ну а теперь пора в "накопитель" внутренних рейсов, откуда можно полюбоваться самолётами практически всех колумбийских авиакомпаний:



Особое внимание привлекли "Латамы" в новой унифицированной ливрее, а также разнообразные самолёты располагающей здесь эксклюзивным терминалом "Авианки ".

Вот и мой следующий самолёт, сейчас полечу в Кали:



Поехали!



А это вот как раз эксклюзивный терминал AVIANCA, рулим мимо него к взлётной.

Разбегаемся мимо ангара и стоянки авиации колумбийского ВМФ, а потом видим ещё и полицейскую авиацию:



Тут нужно заметить что Национальная полиция Колумбии это сейчас силовая суперструктура: все виды полиций и нацгвардий плюс внутренние войска в одном флаконе.

Взлетаем с видами на крылья и фасад аэровокзала, а также на вторую ВПП:



И начинаем набирать высоту уже над окраинами города, которые очень быстро закрылись облаками.

Но облачность вскоре стала разрываться, и в этом коротком полёте с манёврами сквозь горную гряду тоже удалось кое-что увидеть:



Мои попытки однозначно идентифицировать эти наземные ориентиры по спутниковым картам Google пока не дали результатов - разрешение не везде достаточное.

Ну а после видов на эти реки и резкого поворота сразу снижение к Кали над неожиданно плоской долиной реки Каука:



Сам город кое-как просматривается в смоге у подножья уже следующей гряды.



Вот по этой дороге туда и поеду.

Первое знакомство с аэропортом CLO - Cali, Colômbia

Перед касанием единственной ВПП у её торца видим небольшую очередь на взлёт:



Второй самолёт мне особо мил по двум причинам, а более актуальная сейчас связана с планами новых маршрутов: Эквадор будет целью очередной подобной вылазки с бразильской дачи.



Вот уже катим мимо терминала, поворачиваем на рулёжку...



А ВПП заработала на взлёт, первый пошёл. После этого было видно как и эквадорский Е-190 тоже начал разбегаться, а у международного крыла терминала стоял ещё и самолёт панамской COPA AIRLINES.



Вид этого международного крыла с тыла, уже после выхода в "город".



Ближайший город тут как раз не Кали, а Пальмира, но такси есть в оба.



До автовокзала Кали ходят ещё и экспресс-микроавтобусы аж трёх компаний. Ну если уж с такими чемоданами на них ездят, то с моим рюкзачком и вовсе будет просторно.

Пересадка на автовокзале Кали

Ехали минут 40-50, но что-то вроде пробок ощущалось только уже в зоне автовокзала, концентрирующего огромные потоки разнообразного транспорта.  Сам он вполне адекватных для своей роли размеров, и хорошо спланирован.

После высадки сразу иду к кассам, и убеждаюсь что автобусы до Попаяна отправляются часто. Тут же внутри обменный пункт, и курс действительно немного лучше чем в аэропортах. Меняю всё что запланировано на поездку, покупаю билет, и успеваю ещё закупиться в дорогу водой, сыром, галетами и даже чем-то десертным: супермаркет тоже нашёлся прямо внутри терминала.



Местное время 15:40, а в Сан-Паулу уже на 2 часа больше. Таким образом, через полтора часа после высадки в аэропорту Кали уже начинаю второй автобусный участок - до Попаяна. Это примерно 140 км на юг, по Панамериканскому шоссе, на которое ещё нужно выбраться из города Кали.



Лучшие виды из окна сейчас не на город, а на ограничивающие его с запада горы.



Кое-какие многоэтажки напоминают что это Кали это не просто большой город, а один из трёх главных мегаполисов Колумбии.



Проезжаем по периферии центральной части, здесь достаточно оживлённо, а тротуары широченные.

Ну а теперь едем через всякие разные кварталы уже и к периферии Большого Кали. С интересом наблюдаю незнакомые детали городской жизни, а в одном месте из деревьев вдруг выглянул списанный пассажирский самолёт.



Как потом выяснилось, этот четырёхмоторный DC-6 ещё 5-го марта 1978-го года прибыл из Панамы в качестве подарка от компании Inair Panama здешней детворе. Потом его перевезли по земле за 25 км от ВПП, на это место отведённое для нового парка, а до приличных кондиций сей Parque del Avion довели только к сорокалетию от начала его истории. Сейчас самолёт уже блестит новыми красками, а из его фюзеляжа спускаются горки для детских забав.



Автомобилей и мотоциклов в Кали намного больше чем самолётов.



Малознакомые или незнакомые модели привлекают особое внимание.

Мы выбирались из Кали на шоссе почти целый час, с несколькими остановками. Город оказался на удивление жарким, несмотря на высоту около тысячи метров над уровнем океана, и на отсутствие откровенного солнцепёка. Ну а в общем и целом с первой попытки он запомнился примерно так:



Вторая будет уже перед обратным вылетом, а её длительность определится по остаточному принципу: максимум одни сутки, если вдруг не задержусь по пути к нему.

Панамериканское шоссе и прибытие в Попаян

Всего же дорога от автовокзала Кали до автовокзал Попаяна заняла часа четыре, и остановок было много. На одной из них не удержался ещё от одного снимка:



Скорее всего это было в городе Santander de Quilichao, после которого закончились и двухполосное шоссе, и плоская равнина.

Дальше дорога довольно узкая и извилистая, начинаем плавно подниматься в горы, и дизельный моторчик небольшого автобуса ворчит всё натужнее. Кое-где под это дело мне удавалось и немного вздремнуть.

Приехали в Попаян в темноте, ближе к 20-ти часам. Автовокзал большой и оживлённый, сразу же нашёл расписания до интересующих меня археологических заповедников Сан-Агустин и Тьеррадентро. Негустое, но обнадёживающее и подсказавшее подстраховку: если между ними перемычка не найдётся, то в худшем случае ещё раз проеду через этот же Попаян. 

Ну а теперь такси до отеля в центре города, хотя и пешком вполне реально дотопать, да и вокруг автовокзала отелей полно. Но хочется приземлиться всё-таки там где пообещал себе и пограничнику в аэропорту Боготы, а экономить несколько тысяч песо сейчас незачем - лучше поскорее на отдых. Достаю тот же адрес, показываю таксисту, и минут через десять он высаживает меня у двери искомого учреждения Alcataya Colonial, за квартал до того проехав по уголку самой центральной площади города. День удался!

Быстренько заселяюсь на две ночи. Вот такой номер с окном на улицу:



Ещё и завтрак обещан, и это всё по 60 тыс. песо в сутки. Быстренько подключился к беспроводному интернету, работает удовлетворительно.

И можно ещё прогуляться перед заслуженным отдыхом, меня хватило ещё на получасовое погружение в атмосферу вечернего центра: главная площадь с кафедральным собором  в торжественной подсветке, соседние кварталы с уютными ресторанчиками... Очень даже зачётный населённый пункт, и вполне безопасный. Ну а с его достопримечательностями разберёмся завтра.

Продолжение: День второй: славный город Попаян

Комментариев нет:

Отправить комментарий