Виктор Пастухов, из путешествия Арекипа - каньон Колка - Куско и Священная Долина Инков (январь-февраль 2015)
Эти два квартала Арекипы - не просто одна из его главных достопримечательностей, это и "город в городе", и даже что-то вроде самой внутренней из матрёшек, образующих ныне второй мегаполис Перу. В список Всемирного Наследия ЮНЕСКО он сначала вошёл отдельной строкой, а после добавления туда и нескольких соседних кварталов старого города оба объекта были объединены в новый, под общим названием "исторический центр Арекипы". И знакомство с ним не будет полноценным без погружения в эту сердцевну.
Монастырь (конвент) был основан в 1579-м году, но от его первоначальных построек мало что сохранилось из-за разрушительных землетрясений 1660-го и 1687-го годов. Большинство из того, что мы там видим сейчас возникло уже после этих катастроф, но всё же комплекс в целом соединяет в себе архитектурные стили XV-XIX веков, очень органично, поскольку развивался он непрерывно. Единственная колокольня этой религиозной цитадели была построена в 1748-м году.
Рядом с ней находятся те самые ворота, в которые с 1970-го года может войти любой желающий - достаточно попасть туда в рабочее время музея и оплатить свой билет. Но в музей превратился не весь конвент - в северном его секторе прячется и действующая часть, она расположена в новых и хорошо замаскированных помещениях с отдельным входом - с противоположной улицы.
Но нас сегодня интересует именно музейная часть, поэтому начнём прогулку по ее дворикам:
Это самый настоящий лабиринт, а ориентироваться в нём помогают деление на разноцветные сектора и прилагающаяся к входному билету схема.
Там и тупички, и улочки, и переулки...
В основном довольно узкие и извилистые.
Но есть и парочка достаточно широких.
И все они обильно украшены цветущей геранью, кактусами и прочей зеленью в горшках и горшочках.
Маршрут продвижения довольно произвольный, но общее направление обхода задано так, до выхода в "социальную" часть конвента нужно побродить по индивидуальным жилищам, отмерив себе оптимальное количество для знакомства с ними изнутри, и проскальзывая мимо прочих.
Оптимальное количество - это индивидуальный параметр, но всё же рекомендуется не менее двух-трёх, поскольку там представлены разные стандарты: для простых монахинь, для богатых, для номенклатуры...
И ещё: не стоит слишком этим увлекаться, и уж тем более пытаться заглянуть в каждый номер этого суперотеля - их там многие десятки, если не сотни, и в голове потом может остаться мешанина из подобных интерьеров и старинной утвари.
Кухоньки традиционного типа, с закопчёными печками и стенами, и со старинными горшками, кастрюлами, чайниками и пр. тоже присутствуют в каждом из таких индивидуальных жилищ.
Есть и мини-дворики, многие из них вот с такими каменными лесенками, ведущими вроде бы никуда - просто чтобы выглянуть на солнышко, а то и погреться под его лучами. Кстати, на правом снимке этого коллажа выглядывают ограда и окна действующей части современного конвента.
Есть там также и хозяйственные помещения общего пользования - там готовили еду для тех кто в этом нуждался по состоянию здоровья или ввиду исполнения каких-то общественных функций, для праздничных застолий и т.д. Ну а воду всем приходилось носить в основном оттуда.
Хотя есть в этой цитадели и общественные купальни, даже вот такой крытый бассейн.
И ещё вот такие ванны под открытым небом, снабжавшиеся проточной водой из специального акведука.
Фонтан на одной из внутренних площадей тоже свидетельствует о том, что с водоснабжением тут проблем никогда не было. Хотя Арекипа и находится на северном краю знаменитой пустыни Атакама, здесь совсем недалеко до высоких снежных вершин, с которых бегут вниз многочисленные чистые речки и ручьи.
Вот так выглядит этот лабиринт сверху, с крыши главной церкви монастыря. Похоже, что большинство крыш тоже служит для сбора редкой дождевой воды. Новая действующая часть конвента здесь в левом верхнем углу.
Вот мы и добрались до церковно-музейной части исторического памятника.
Она довольно обширная и разветвлённая.
И включает самую настоящую картинную галерею с произведениями известных художников колониального периода (в основном XV-XVII вв.).
Но запомнился визит в Санта-Каталину в первую очередь благодаря вот таким уголкам этой сказки размерами 3,3 га.
Монастырь (конвент) был основан в 1579-м году, но от его первоначальных построек мало что сохранилось из-за разрушительных землетрясений 1660-го и 1687-го годов. Большинство из того, что мы там видим сейчас возникло уже после этих катастроф, но всё же комплекс в целом соединяет в себе архитектурные стили XV-XIX веков, очень органично, поскольку развивался он непрерывно. Единственная колокольня этой религиозной цитадели была построена в 1748-м году.
Рядом с ней находятся те самые ворота, в которые с 1970-го года может войти любой желающий - достаточно попасть туда в рабочее время музея и оплатить свой билет. Но в музей превратился не весь конвент - в северном его секторе прячется и действующая часть, она расположена в новых и хорошо замаскированных помещениях с отдельным входом - с противоположной улицы.
Но нас сегодня интересует именно музейная часть, поэтому начнём прогулку по ее дворикам:
Это самый настоящий лабиринт, а ориентироваться в нём помогают деление на разноцветные сектора и прилагающаяся к входному билету схема.
Там и тупички, и улочки, и переулки...
В основном довольно узкие и извилистые.
Но есть и парочка достаточно широких.
И все они обильно украшены цветущей геранью, кактусами и прочей зеленью в горшках и горшочках.
Маршрут продвижения довольно произвольный, но общее направление обхода задано так, до выхода в "социальную" часть конвента нужно побродить по индивидуальным жилищам, отмерив себе оптимальное количество для знакомства с ними изнутри, и проскальзывая мимо прочих.
Оптимальное количество - это индивидуальный параметр, но всё же рекомендуется не менее двух-трёх, поскольку там представлены разные стандарты: для простых монахинь, для богатых, для номенклатуры...
И ещё: не стоит слишком этим увлекаться, и уж тем более пытаться заглянуть в каждый номер этого суперотеля - их там многие десятки, если не сотни, и в голове потом может остаться мешанина из подобных интерьеров и старинной утвари.
Кухоньки традиционного типа, с закопчёными печками и стенами, и со старинными горшками, кастрюлами, чайниками и пр. тоже присутствуют в каждом из таких индивидуальных жилищ.
Есть и мини-дворики, многие из них вот с такими каменными лесенками, ведущими вроде бы никуда - просто чтобы выглянуть на солнышко, а то и погреться под его лучами. Кстати, на правом снимке этого коллажа выглядывают ограда и окна действующей части современного конвента.
Есть там также и хозяйственные помещения общего пользования - там готовили еду для тех кто в этом нуждался по состоянию здоровья или ввиду исполнения каких-то общественных функций, для праздничных застолий и т.д. Ну а воду всем приходилось носить в основном оттуда.
Хотя есть в этой цитадели и общественные купальни, даже вот такой крытый бассейн.
И ещё вот такие ванны под открытым небом, снабжавшиеся проточной водой из специального акведука.
Фонтан на одной из внутренних площадей тоже свидетельствует о том, что с водоснабжением тут проблем никогда не было. Хотя Арекипа и находится на северном краю знаменитой пустыни Атакама, здесь совсем недалеко до высоких снежных вершин, с которых бегут вниз многочисленные чистые речки и ручьи.
Вот так выглядит этот лабиринт сверху, с крыши главной церкви монастыря. Похоже, что большинство крыш тоже служит для сбора редкой дождевой воды. Новая действующая часть конвента здесь в левом верхнем углу.
Вот мы и добрались до церковно-музейной части исторического памятника.
Она довольно обширная и разветвлённая.
И включает самую настоящую картинную галерею с произведениями известных художников колониального периода (в основном XV-XVII вв.).
Но запомнился визит в Санта-Каталину в первую очередь благодаря вот таким уголкам этой сказки размерами 3,3 га.
Очень красиво. Мечтаю побывать в Южной Америке.
ОтветитьУдалитьЗначит обязательно побываете. Нлавное - выбрать себе направления по вкусу, и поездка сложится как надо.
ОтветитьУдалить