воскресенье, 10 мая 2015 г.

Дорогами Куйо: Валье-Фертиль - Талампайя - Вилья-Юнион - Хачал - Сан-Хуан



11.07.2014, пт. Второй дорожный день этой эпопеи начался в Валье-Фертиль, куда мы накануне вечером отступили на ночлег. Поэтому первые несколько десятков километров дороги были уже относительно знакомы. Но выглядели они совершенно иначе, поскольку выехали ещё до рассвета, при температуре минус три и плотном тумане: пробирались там буквально наощупь.

С точки зрения километража, можно было потом возвращаться из Талампайя тем же путём, через Валье-Фертиль и Вальесито. Но интереснее было завершить оружение горной гряды Sierra de Valle Fertil и посмотреть по пути что-нибудь новенькое. В результате, за этот день мы намотали ещё более полутысячи километров на "кенгуру", а также ещё несколько десятков на микроавтобусе национального парка Талампайя. Именно там и провели основную часть дня, подробности в репортаже Талампайя: в каньонах красной планеты.

Но и многие из дорожных пейзажей на обратном кружном пути оттуда в Сан-Хуан тоже основательно врезались в память.


Ну а теперь обо всём по порядку.

Светает:



Потом туман становится радужным:



И быстренько тает.

В Талампайя приехали как раз вовремя, провели там всю первую половину дня, перед выездом - поздний обед там же.

...Возвращаемся в Сан-Хуан кружным путём, т.е. сначала продолжаем двигаться на север, чтобы обогнуть гряду Sierra de Valle Fertil с другого конца.



И вот уже виден её краешек - тот, что на первом плане. А на втором Sierra de la Punilla, пересекать которую не собираемся - это что-то типа телохранителя Анд на границе с Чили, ее высоты до 4650 м. Нам нужно будет повернуть налево, и после этого ехать на юг по расширяющейся равнине между этими двумя хребтами.



Мы сейчас на крайнем юге провинции La Rioja, традиционно относящейся к Региону Север.



А вот и городок Villa Unión, лучший опорный пункт для посещения нацпарка Талампайя, а в комплексном зачёте Талампая - Ичигуаласто он эквивалент Валье-Фертиль, но только находится с другой стороны - ближе к Ла-Риохе. Население 5 тыс., высота 1155 м, основан в 1881. Нам тут как раз налево.



Мы снова на легендарной трасе №40, по которой катался в Мендосу и обратно. И едем теперь по направлению к Проливу Магеллана.



Но пока решаем более локальные задачи - возвращаемся в регион Куйо, т.е. в провинцию Сан-Хуан.



Чуть ли не единственный настоящий мост над рекой на всей этой двухдневной дорожной петле.



И снова выгребной брод, с кучами камней сложенных рядышком.



И ещё один, тут уже река непересыхающая.



Даже и зимой вполне серьёзная речка.



Количество наносного материала, который приходится счищать с таких специально забетонированных желобов дороги очень впечатляет.



Нам налево, а справа остаётся один из редких мини-городков.



Пейзажи частично напоминают чудеса тех двух заповедников.



Привычный уже способ речной переправы.



До финиша всего 3712 км остаётся, но Патагонию оставлю на другой раз, а Сан-Хуан тут всё-таки поближе.



А следующую речку вообще нельзя пересекать когда там вода появляется.



Хорошо, что воды сегодня нет, поэтому не опоздаю на мой ночной автобус к завтрашнему ночному самолёту.



Опять глобальные волны рельефа и прилипшей к нему дороги.



Развилка. До следующего городка Сан-Хосе-ди-Хачал 32 км через отроги гор, или вдвое более протяжённая петля по равнине. Нормальные герои всегда едут напролом, тем более, что равнин уже много было вчера и сегодня.



Похоже, что это трамплин. Будем взлетать?



Карнизик такой культурный.



Начинаем заметно возвышаться над той равниной.



Определённо стоило сюда забираться, мы даже приостановились передохнуть на классной смотровой площадке.



И немного там подурачились.



А теперь едем дальше.



На смотровой площадке есть памятник организатору строительства этого сомнительного спрямления пути, а немного впреди - настоящий тоннель, узкий.



Спускаемся по тесному ущелью



Мимо водохранилища.



Повороты там серьёзные.



А это само гидротехническое сооружение, таких в регионе немало.



А вредных мустангов ещё больше.



Козлятина тоже встречается.



Вот и Хачал, тут уже серёзная развилка: "направо пойдёшь - в Чили попадёшь", точнее - на андский перевал, после которого будет спуск в чилийских порт La Serena. Но мы передохнули в кофейне на этой заправке, машину тоже подпоили бензином, и поехали в Сан-Хуан. Отдельная благодарность замечательному обществу "АСА" (Automóvel Clube de Argentina), которое содержит сеть таких заправок и кофеен в подобных полузаброшеных местах - они  там коммерчески неопраданы, но позарез необходимы автотуристам. 



В пампасах бывают зимние пожары местного значения.



Ну конечно, это всё та же RN-40, мы не сбились с пути!



И снова полная Луна катится к горизонту...



И снова он немного марсианский.



Ещё немного, ещё чуть-чуть... Встречных машин всё больше, значит большой город уже приближается.



Сан-Хуан нас торжественно встречает всеми огнями. И до отправления автобуса на Кордову ещё часа три...

Комментариев нет:

Отправить комментарий