Виктор Пастухов, из путешествия К археологическим заповедникам Южной Колумбии (июль-август 2017)
01.08.17. В полдень уже можно подводить главные итоги дня: состоялось самое неожиданной из открытий этой поездки - загадочная пирамида Инса действительно стоила свеч. На очереди у меня сейчас сам городок Инса, на который выделю ровно столько времени сколько нужно будет ждать автобуса в сторону Сильвии.
Оживлённая рыночная площадь: довольно большая и неправильной формы. Рельеф тоже не самый плоский. Сразу замечаю главенствующее на ней здание рынка, а на втором плане знакомый мне издалека купол церкви, похоже что она отступила от этой площади на какую-то другую.
Но туда можно сходить попозже, а сейчас меня манит вот этот микроавтобус Mitsubishi моего любимого автоперевозчика Sotracauca. Его контора пристроилась в левом углу фасада рынка, скорее туда.
Контора оказалась вообще единственной, так что можно считать что это центральная касса автовокзала Инса - там продают билеты и на рейсы других перевозчиков, достаточно посещающих Инса со стороны провинции Уила (в основном из Ла-Плата). Но вот по части Сильвии сразу облом, туда прямых рейсов нет, нужно ехать с пересадкой в Попаяне. - А как же более короткая дорога Тоторо - Сильвия, там что-то ходит из местного транспорта? - Нет, перепад высот для грунтовки зашкальный и только "Гуглы" думают что она более-менее проезжая, а все регулярные рейсы сейчас идут по асфальту со стороны Панамериканского шоссе - от Пьендамо.
Ну и ладно, поеду сначала в Пьендамо. - Туда тоже только через Панамериканское шоссе, берите билет до Попаяна и можете выйти на перекрёстке дорог и ждать автобусов со стороны Попаяна там, но лучше проехать ещё десяток километров и комфортно пересесть на автовокзале, тем более что дело будет уже в сумерках, если не ночью.
Оказалось что следующий автобус в Попаян уходит в 14 ч., и если не будет задержки из-за дорожных работ, то прибытие туда около 18-ти. Раньше никак, а опоздания возможны какого угодно масштаба. Всё понятно, никаких проблем: доеду сегодня хотя бы до знакомого мне Попаяна, переночую в одном из отелей около автовокзала, а утром быстренько докачу до Сильвии. Покупаю билет и получаю предупреждение о возможном отправлении раньше расписания, начиная с 13:40. Или с опозданием в пределах часа - нужно будет дежурить на площади в полной готовности. Ну а теперь можно осмотреться, пройтись по городу, перекусить...
В центре рыночной площади стоит вот этот колоритный монумент местным производителям кофейного допинга:
В самом верхнем юго-восточном тупике припарковался импортный джип "Нива", а над ним стайка школьниц ожидает автобуса развозящего их по хуторам.
Коронавирусом тогда и не пахло, но некоторые из них были в марлевых масках прикрывающих рот и нос. Предчувствие?!
А юго-западный угол площади уже плавно переходит в начало дороге на Попаян, и часть школьников отправляется в ту сторону пешком, вероятно они живут на окраине города. Солдатик с автоматом там тоже прогуливается. А может быть полицейский, в современной Колумбии практически все "силовые структуры" слиты в единую и достаточно эффективную систему государственной и общественной безопасности. Но обычно их представители дежурят в людных местах одетыми в более праздничные мундиры и без стволов наперевес.
Ага, теперь понятно что они тут так внимательно охраняют:
Свою собственную штаб-квартиру разместившуюся на западной стороне рыночной площади.
Ну а мне теперь пора пройтись мимо неё и спуститься по этой улице по направлению к другой площади чтобы посмотреть главную церковь города Инса.
Скверик перед церковью оказался очень приятным и забавным. Хорошая тень, удобные скамеечки, кое-где куры ходят... В центре металлическая оградка вокруг неработающего фонтана. А есть ещё бамбуковые оградки поменьше.
А за ними элементы экспозиции местного археологического музея!
Сама же церковь впечатляет в основном своей единственной центральной колокольней, которая за последние двое суток несколько раз послужила мне дальним ориентиром .
Чтобы не упустить ни обед, ни автобус уже нужно возвращаться по этой улице к рыночной площади - в здании рынка этих простеньких "комедоров" приметил немало.
Ну тут мне попалось подходящее заведение и прямо на улице, причём специализированное на одном фирменном блюде: четвертинке жареного цыплёнка с гарниром. После этого пит-стопа примечаю что в Инса тоже есть и мясные лавки и недорогие гостиницы:
На рыночно-вокзальной площади продолжается движение школьников в сторону своих домов или автобусных остановок:
И некоторые из них садятся вот в такое! Это самый традиционный из всех местных видов общественного транспорта:
Но мне-то уже ведомо сколько тут грунтовых дорог петляет по крутым и пологим склонам. И этот маршрут забирает только малую толику желающих куда-то уехать.
Усаживаюсь на скамеечку в центре площади, прямо рядом с памятником труженикам кофейной отрасли, и любуюсь другими экзотическими машинами: это всё тут типа рейсовых автобусов, а вовсе не экскурсии или сафари какие-нибудь.
Заодно поглядываю на кучки потенциальных пассажиров расположившиеся под кронами нескольких деревьев. Большинство их стоически ожидало приглашения на посадку в нужном направлении, но некоторые попивали пиво из жёлтых баночек - это похоже на "Águila". Причём без остановки: по окончании одной порции шли в один из ближних магазинчиков или ларьков, и покупали новую прямо из холодильников. Мне стало немного завидно, только что пообедал всухомятку, и триста мл. хорошего пива было бы кстати, тем более после этих сегодняшних подвигов. Замечаю что в тылу у моей скамейки есть уютный бар со столиками под навесом, и там попивают из бутылочек более густой напиток "Club Colombia". У меня есть ещё двадцать минут до той самой двадцатиминутной готовности, так что можно посидеть там с комфортом. Приём был радушным, особенно когда рассказал откуда понаехал. Оказалось что припаркованная "Нива" принадлежит хозяйке этого заведения, она своей машиной очень довольна, и вообще эта модель имеет тут хорошую репутацию.
Снова выдвигаюсь к аморфным посадочным платформам. Аккурат к 14-ти часам зовут на посадку вот в этот вэн, но в Тиеррадентро мне больше не нужно.
Всё же подхожу и показываю билет, чтобы убедиться наверняка - это вовсе не в Попаянн, а в другую сторону.
Мой микроавтобус подъехал с опозданием ровно в десять минут (на расчётном времени прибытия в Попаян это потом никак не отразилось), и посадка была очень быстрой. Так что не стал его с ходу фотографировать, он-то никуда от меня не денется до самого вечера, а навскидку запечатлел прощальную сценку милой рыночной площади Инса.
Мне здесь понравилось, оказалось что это на редкость симпатичное, уютное и безопасное местечко.
******
После посадки пассажиров с билетами весь проход микроавтобуса заполнили школьниками, и тут же поехали. Школьников высаживали на первых двух-трёх километрах, по одному-два.
Потом хуторов стало совсем мало, а дорога плавно извиваясь упорно поднималась в горы - по северным отрогам массива Macizo Colombiano.
Как потом вычислил по Google Earth, поднялись километра на полтора в общей сложности.
И это милое плато нас ожидало на уровне уже не очень комфортных 3200-3300 м, однако никаких неприятных ощущений это не вызвало.
Ровно в 16 ч. остановка для отдыха, минут на пятнадцать. Там даже была небольшая закусочная с приличными туалетами.
И наш автобус освежили водичкой, всё-таки первые два десятка пути были где по пыльной грунтовке, а где и сквозь барьеры дорожных работ.
Успел полюбоваться сочными красками этого пейзажа Колумбийского Нагорья.
Вот такие сценки заснял на этой (знак с "глазами") и на следующих остановках. Мясная лавка была как раз в Тоторо, причём это совсем маленький городок, и никакой развилки дорог там вообще не заметил. Но всё же с помощью спутниковых карт потом проверил что она там есть, и что дорога в Сильвию тоже имеется, хотя и без асфальта, но при этом довольно гуманная в смысле рельефа, поскольку оба населённых пункта находятся примерно на одной высоте, а общие суммы перепадов высот как на подъём так и на спуск не превышают 400 м. И расстояние всего 17 км, так что приехав в Тоторо пораньше мог бы и пешком пройти. Но задержка у пирамиды в Инса вынудила меня завершать тот день в знакомом и надёжном Попаяне, что тоже было не во вред.
Едем дальше, а панорамы становятся всё краше.
Вот тут вот можно разглядеть самый высокий из вулканов Колумбии, Nevado del Huila (5365 м, третья вершина страны). Он находится в тылу у тех мест откуда сегодня еду, но там совсе не показывался. Когда ехал в Тиеррадентро из Ла-Плата даже видел дорожные указатель с этим названием, но сама эта гора мне явилась впервые только сейчас.
Начинаем понемножку спускаться, и вскоре показался царствующий в регионе Попаяна красавец:
Вулкан Пурасе (4650 м) к тому моменту уже 40 лет пребывал в задумчивом состоянии, но в периоды его извержений эта местность может становиться зоной бедствия.
Вот уже и вольготная долина в которой расположился классный город Попаян, до него остаётся ещё километров двадцать.
Подъехали к автовокзалу ровно в 18 ч., уже почти совсем в сумерках, позади 100 км непростых дорог от Инса Хоть и не очень-то собирался в Попаян возвращаться, новое свидание с этим городом неделю спустя было чертовски приятным, хотя и совсем коротким.
Большинство пассажиров моего автобуса получает из багажника свои сумки по бирочкам, садится в жёлтые такси, и куда-то разъезжается. А у меня таких забот и вовсе нет: рюкзачок при себе, и отелей вокруг сколько угодно.
На самом деле, перед отъездом в Сан-Агустин мне тут уже пришлось часок погулять, и на случай новых пересадок здесь даже приглядел себе симпатичный отель "Torre Real" чуть в стороне от шумной дороги, так что сразу иду туда - мимо впечатляющих монументов осевого проспекта.
...Но таких умных тут немало: все места заняты. Тогда поищу подходящий отель не в главном ряду вдоль осевого проспекта, а на относительно спокойном поперечном - ведущем к аэропорту мимо западного торца автовокзала. Без проблем обнаружился подходящий вариант: "Hostal Casa Grande":
Чистенько, с почти бесшумным кондиционером и всего 50 тыс. песо, но без завтрака. А мне завтрак и не нужен: супермаркет тут рядом. Сходил туда за провизией на вечер, на утро и на дорогу до Сильвии, и больше до утра никуда не высовывался, даже посмотрел какие-то местные новости по телевизору в порядке нового приобщения к цивилизации...
Продолжение: День десятый, ч.1: транспортная прелюдия к "Американской Швейцарии"
Комментариев нет:
Отправить комментарий