Виктор Пастухов, очерк из путешествия Открытие Австралии и миражи Dubai Connect (февраль-март 2014)
Да-да, добрались мы и до самой окраины Большого Мельбурна, уже в день обратного вылета. Вернее ещё субботним утром, благо по выходным на мельбурнских электричках действует единый льготный тариф на обе зоны и они становятся дешевле, чем одна только первая в рабочие дни. Внимательно изучив весь дальний периметр этой самой зоны 1+2, мы выбрали самое обещающее направление - к туристической железной дороге на паровой тяге. Чуть больше часа комфортной езды с видами на множество зелёных районов и пригородов - и вот мы уже у цели. Опоздали совсем чуть-чуть: очередной состав из нескольких старинных вагонов как раз отправляется по самой настоящей и вовсе даже не игрушечной узкоколейке:
Клубы дыма впереди - свидетельство героических усилий старинного паровоза по сдвиганию с места всей этой массы железа, дерева и тел туристов.
Наше опоздание позволило как следует сориентироваться в обстановке и понять: кататься на этой штуке вовсе не обязательно. Дело не только в высоких тарифах: маршрут-то довольно длинный, красот на конечном пунтке немало, частота движения невысокая, и обратно сможем вернуться только уже в спешке к вечернему самолёту. Лучше как следует осмотреть станцию и окрестности, а потом ещё и с центром Мельбурна распрощаться достойно.
Эта станция - сама по себе музей, с большим магазином паровозных и не только сувениров внутри.
Отдыхающих между рейсами импозантных старинных вагонов и даже паровозиков векового возраста там тоже хватает.
Между станцией и парковкой оборудована очень демократичная зона отдыха и самодеятельных пикников,
а с другой стороны от платформы есть насыщенный общепитом и прочей сферой услуг квартал.
Узкоколейка вполне рабочая, там есть и вполне современные тепловозы, и осуществляются кое-какие грузоперевозки.
Эвкалиптовый лесок за железнодорожным переездом тоже обитаем - по нему расползаются грунтовые дороги, ведущие к небольшим домам.
Приятно было посмотреть как живут простые австралийцы с окраин: обычные лесные горожане. Никаких ворот или заборов мы не приметили - им хватает табличек с информацией о начале частной территории, кое-где усиленных изображением большой собаки.
Главный перекресток этого района.
Он называется Belgrave и относится к муниципалитету Shire of Yarra Ranges внешнего кольца Большого Мельбурна ("Outer Melbourne").
Местечко очень колоритное, многие стены разрисованы картинками жизни тех времён, когда железные дороги только начинали строиться.
Но уже достаточно этой ностальгии.
...Современная электричка под названием "метро" готова нас вернуть к реальности Мельбурна-2014.
Эта станция - сама по себе музей, с большим магазином паровозных и не только сувениров внутри.
Отдыхающих между рейсами импозантных старинных вагонов и даже паровозиков векового возраста там тоже хватает.
Между станцией и парковкой оборудована очень демократичная зона отдыха и самодеятельных пикников,
а с другой стороны от платформы есть насыщенный общепитом и прочей сферой услуг квартал.
Узкоколейка вполне рабочая, там есть и вполне современные тепловозы, и осуществляются кое-какие грузоперевозки.
Эвкалиптовый лесок за железнодорожным переездом тоже обитаем - по нему расползаются грунтовые дороги, ведущие к небольшим домам.
Приятно было посмотреть как живут простые австралийцы с окраин: обычные лесные горожане. Никаких ворот или заборов мы не приметили - им хватает табличек с информацией о начале частной территории, кое-где усиленных изображением большой собаки.
Главный перекресток этого района.
Он называется Belgrave и относится к муниципалитету Shire of Yarra Ranges внешнего кольца Большого Мельбурна ("Outer Melbourne").
Местечко очень колоритное, многие стены разрисованы картинками жизни тех времён, когда железные дороги только начинали строиться.
Но уже достаточно этой ностальгии.
...Современная электричка под названием "метро" готова нас вернуть к реальности Мельбурна-2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий