воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Особенности воздушного движения в Рио

Виктор Пастухов, спецрепортаж для АЭРОКЛУБА (февраль 2012)


Второй по пассажирообороту аэропорт Рио-де-Жанейро "Сантус Дюмон" SDU примыкает к самому центру города, он расположен на искусственном полуострове в окружённой скалистыми вершинами бухте Гуанабара. ВПП относительно короткая для самолётов той категории что он принимает (1323 м), и из-за этого в конструкцию Boeing 737-800 по заказу бразильской авиакомпании GOL даже вносились изменения - для полётов туда устанавливаются усиленные воздушные тормоза ("спойлеры").



Знаменитая "Сахарная Голова", примерно 400-метровая вершина находится прямо на оптимальной траектории к или от ВПП, всего в 3,7 км от ее торца, поэтому самолёты там нередко пролетают на небольших высотах поблизости от заполненных туристами смотровых площадок.

В зависимости от направления ветра, применяется одна из двух схем взлёта и посадки. Чаще всего тихим утром, ветер сползает с гор к океану, поэтому нужно заходить на посадку со стороны «Сахарной Головы». Для этого самолёты сначала снижаются прямо под ногами публики на вершине Корковадо, у статуи Христа, как бы прицеливаясь на «Сахарную Голову».

Понаблюдаем это с Morro da Urca - промежуточной станции канатной дороги на "Сахарную голову" (высота ок.200 м). 



Самолёт проявляется над городом и начинает разворот.



Он идёт уже с выпущенными шасси и заметно ниже статуи Христа на Корковадо.



А теперь уже и ниже смотровой и вертолётной площадки Mirante da Dona Marta (высотой около 400 м, к ней есть есть ответвление автомобильной дороги примерно на середине подъёма на Корковадо).



Cейчас он уже повернулся к нам правым бортом, и продолжает вираж над заливами Ботафогу и Глория, это А-320 компании AVIANCA.



Заключительная часть манёвра, с выходом на глиссаду - на фоне бухты Гаунабара и моста Рио - Нитерой.

Вскоре после него, B-738 GOL прошёл подобной же траекторией, но приближался к скалистам вершинам даже чуть ниже.



И разворачиваясь над заливом Ботафогу слегка "подскочил", чтобы попасть на глиссаду.

... Сменим точку наблюдения, переместившись по второму участку канатной дороги собственно на "Сахарную Голову".



Ещё из движущейся вверх кабинки замечаем Е-190 региональной компании TRIP (дело было в феврале 2012, с тех пор эта марка уже исчезла с авиарынка, в результате слияния с AZUL под названием последней).



А в 2012-м только осваивала этот аэропорт. Видно, что неопытный пилот нацелился не на основную ВПП, а на резервную, за что и был послан диспетчерами подальше.



А через несколько минут, когда мы уже были на вершине, этот самолёт вдруг проскользнул под нами совсем с другой стороны.



Выход на глиссаду оттуда ничуть не удобнее, но на этот раз получилось точнее.

Интересно понаблюдать такое и с Mirante da Dona Marta. Но на такой дистанции уже понадобится объектив подлиннее, и влажная утренняя дымка обычно создаёт ощутимые помехи.





Обычно эта дымка рассеивается только с помощью океанского бриза. При новом направлении ветра самолёты снижаются уже со стороны моста. Но теперь взлетают прямо к «Сахарной Голове»



Тут же следует энергичный манёвр влево (снова вид с "Сахарной Головы").



Вечером там тоже весело.

Нужно добавить, что в Рио существуют искусственные ограничения на интенсивность работы этого аэропорта. Все международные и большинство внутренних рейсов обслуживает более просторный и немного удалённый от центра GIG, а SDU работает только на "воздушный мост" Рио - Сан-Паулу (в основном в паре с расположенным в городской черте "Сампы" CGH), и принимает некоторые другие рейсы дальностью не больше 1000 км). И при этом всё же обслуживает более 8 млн. пассажиров в год.

Ещё несколько снимков и комментариев к ним здесь: http://www.brasil-bezviz.info/2011/12/45.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий